Aston Martin DB2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Aston Martin DB2
Общие данные
Производитель Aston Martin
Годы производства 19501953
Класс Grand tourer
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
2,6 л Lagonda
Трансмиссия
4-ступенчатая, ручная
Массово-габаритные характеристики
Длина 4299 мм
Ширина 1651 мм
Высота 1359 мм
Колёсная база 2515 мм
Масса 1207 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч до 60 миль/ч:12,4 с
Максимальная скорость 177 км/час
Другая информация
Объём бака 86,4

Aston Martin DB2 — спортивный автомобиль, продававшийся компанией Aston Martin с мая 1950 до апреля 1953. Он пришел на смену 2-Litre Sports (DB1) и имел 6-цилиндровый рядный двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров вместо ранее используемого 4-цилиндрового. Двигатель имел более крупный литраж — 2.6 л, и был выпущен в кузове купе (квалифицированный компанией Aston Martin как спортивный седан). Позднее был выпущен и кабриолет, объём продаж которого составлял четверть общего объёма продаж модели. DB2 был чрезвычайно успешен в гонках, подготавливая компанию Брауна к будущим успехам.

Обзор

Прототип DB2 появился как один из трёх Aston Martin участвовавших в гонке 24 часа Ле-Мана в 1949 году. Автомобиль базировался на шасси созданным Клодом Хиллом для 2-Litre Sports (DB1), с кузовом купе, дизайнером которого был Фрэнк Фили.

Рядная шестерка происходила от двигателей фирмы Lagonda, которую владелец Aston Martin, Дэвид Браун, купил по этой причине. Этот двигатель был разработан Уолтером Бентли и инженером Уильямом Уотсоном.

Первый DB2 был впервые показан на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1950, а второй, третий и четвертый экземпляр DB2, соревновались в этом же году в Ле-Мане. Они заняли первое и второе места в своем классе и все три продолжали участвовать в соревнованиях до 1951. На 21-м экземпляре американский спортсмен Бриггс Каннингем участвовал в первой гонке Себринг в декабре 1950, заняв второе место в своем классе. Успех принес известность в возродившуюся компанию Дэвида Брауна, убедив компанию начать строить серию специальных, участвующих в гонках экземпляров, начиная с DB3.

Производство

С 1950 по 1953 было выпущено 411 DB2. Первые 49 автомобилей имели квадратную радиаторную решётку из трех фрагментов с большими прямоугольными боковыми отверстиями. Вскоре она была заменена на округленную втопленную решетку с горизонтальными планками.

Автомобиль был в кузове купе с запасным колесом в чехле сзади кузова. Место для багажа было позади передних сидений, доступ к которым был изнутри и неудобен, учитывая формат кузова. Большой цельный капот подвешен спереди. Позднее, в том же 1950, автомобиль начал выпускаться кабриолетом. Построено в этом кузове минимум 102 экземпляра.

В январе 1951 года появился опциональный двигатель с большими карбюраторами и более высоким коэффициентом сжатия (8.16:1) в первой для Aston Martin спецификации Vantage. Название «Vantage» было выбрано после просмотра тезауруса, когда размышляли как назвать самую мощную версию текущей модели. В той же самой традиции позднее появились названия, Volante для кабриолета и Virage для моделей появившихся в 90-х.

Рабочие характеристики

Экземпляр, протестированный британским журналом The Motor в 1950, имел максимальную скорость 116.4 миль в час (187.3 км/ч) и мог ускориться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11.2 секунды. Расход топлива составлял 14 л на 100 км. Автомобиль стоил 1914£.

Галерея