Armstrong Siddeley Lynx

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Armstrong Siddeley Lynx
Производитель Armstrong Siddeley
Годы производства 1920—1939
Тип звездообразный
Технические характеристики
Мощность 187 л.с. на 1700 оборотах на взлётном режиме;
215 л.с. на 1900 оборотах максимум
Степень сжатия 5
Диаметр цилиндров 127 мм
Ход поршня 139,7 мм
Количество цилиндров 7
Клапаны по 2 на цилиндр, привод OHV
Топливная система Карбюратор
Система охлаждения воздушная
Удельная мощность 0,6 кВт/кг
Размеры
Диаметр 1067 мм
Сухая масса 238 кг

Siddeley Lynx — британский поршневой 7-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1920 году компанией Armstrong Siddeley. Предназначался для применения как на военных, так и на гражданских самолётах, наиболее известными из которых были Avro 504 (модификаций N, O, Q и R) и Airspeed AS.5A Courier.

На ранних модификациях двигателя ход поршня составлял 127 мм, в дальнейшем он был увеличен до 139,7 мм, что позволило повысить его рабочий объём с 11 до 12,4 литров. Также и мощность с первоначальных 150 была доведена до 240 л. с. (Mk.IV C). Вместо литых алюминиевых поршней позже стали устанавливать кованые. Количество выпущенных до 1939 года моторов составило около 6000 штук.

В Италии мотор производился миланским филиалом компании Alfa Romeo по лицензии как Alfa Romeo Lynx (1930-34, 450 штук, 200 л. с.)[2] и компанией Piaggio (Piaggio P.II).

Модификации

Lynx I
1920, 150 л. с.
Lynx II
1920, 184 л. с.
Lynx III
1924, 200 л. с.
Lynx IV
1929, 180 л. с.[3]
Lynx IVA
1930, 188 л. с.
Lynx IVC
1929, 208/225 л. с.
Lynx IV(G)
1929, (G — geared, двигатель с редукторным приводом) для самолёта Blackburn F.2 Lincock II
Lynx IV(MOD)
1929, 188 л. с.
Lynx IV(S)
1928, 200 л. с., (S — supercharged, модификация с наддувом).
Lynx V (Lynx Major)
1930, увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, название изменено с Lynx V на Lynx Major, затем на Cheetah. Конструктивно представлял собой двигатель Armstrong Siddeley Panther с уменьшенным вдвое количеством цилиндров.[4]
Piaggio P.II
выпускавшийся компанией Piaggio.

Применение

 Великобритания

Avro 504N с двигателем Lynx в экспозиции Датского авиационного музея.
Двигатель AS Lynx самолёта Avro Tutor (Собрание Шаттлуорта)

 Канада

 Австралия

 США

 Франция

 Германия

 Нидерланды

 Финляндия

Alfa Romeo Lynx

 Италия

Экспозиция в музеях

AS Lynx с разбившегося в 1931 году австралийского Avro 618 Ten, Southern Cloud (VH-UMF)

Двигатель Armstrong Siddeley Lynx представлен в экспозициях следующих музеев:

См. также

Примечания

  1. Lumsden 2003, p. 74
  2. Alfa Aero Engines (недоступная ссылка). aroca-qld.com. Дата обращения: 25 августа 2007. Архивировано 8 октября 2007 года.
  3. Lumsden 2003, p.66-67.
  4. Lumsden 2003, p.74.
  5. The Shuttleworth Collection — Avro Tutor Архивная копия от 12 февраля 2010 на Wayback Machine Retrieved: 11 February 2009


Источники

  • Lumsden, Alec. British Piston Engines and their Aircraft. Marlborough, Wiltshire: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6.

Литература

  • Archivio Storico Alfa Romeo — Volume II. Torino, novembre 1998.
  • Hans Giger: Kolbenflugmotoren. Motorbuch-Verlag, Stuttgart 1986, ISBN 3-613-01089-5.
  • Bill Gunston: Lexikon der Flugtriebwerke. ISBN 361301422X.