Warner Scarab

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Warner Scarab
Производитель Warner Aircraft Corporation
Годы производства 1928-
Тип звездообразный
Технические характеристики
Мощность 125 л.с. на 2050 об/мин
Степень сжатия 5,15:1
Диаметр цилиндров 108 мм [1] Jane's all the World's Aircraft 1938[2]
Ход поршня 108 мм
Количество цилиндров 7
Клапаны по 1 впускному и выпускному на цилиндр
Топливная система Карбюратор Stromberg NA-5SA или аналогичный Holley
Тип топлива бензин с октановым числом не ниже 67
Система смазки с «сухим картером»
Система охлаждения воздушное
Удельный расход топлива 0,334 кг/(кВт•ч)
Расход масла 0,015 кг/кВт•ч
Размеры
Диаметр 928,69 мм
Сухая масса 132 кг

Warner Scarab — американский поршневой 7-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный компанией Warner Aircraft Corporation и широко применявшийся на самолётах различных типов в 1930-х1940-х годах. Армейское обозначение R-420 (объём в кубических дюймах).

В 1942 году 165-сильный Warner R-500-3 Super Scarab был установлен на первый серийный вертолёт Sikorsky R-4.

Немалое количество этих надёжных двигателей сохранилось по сей день, вместе с летательными аппаратами, на которые они были изначально установлены. Наиболее часто встречаются на американских самолётах довоенного выпуска Warner 145 и 165, поскольку к этим моделям, применявшимся в годы войны на учебных Fairchild UC61 и Meyers OTW имеются большие запасы запчастей.

Кроме того, моторы Warner часто монтируются на репликах самолётов времён Первой мировой войны для замены оригинальных ротативных двигателей.

Модификации

Scarab S-50
(1928) 7-цилиндровый, объём 7 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 108 мм (4,25 дюйма), степень сжатия 5,2:1, 125 л.с. (93 кВт) на 2,050 об/мин, вес 129 кг;
Scarab Junior
(1930) 5-цилиндровый, объём 5 л; 90 л.с. (67 кВт) на 2125 об/мин, вес 104 кг;
Двигатель R-500-7 Super Scarab model 165 в экспозиции итальянского Музея авиации и космонавтики в Сан-Пеладжио, Дуэ-Карраре, провинция Падуя.
Super Scarab SS-50/50A
Диаметр цилиндра увеличен до 4,625 дюйма (117,5 мм), объём 8 л. 145 л.с. (108 кВт) на 2050 об/мин, вес 137 кг.
Super Scarab SS-165
Степень сжатия увеличена с 5,2:1 до 6,4:1; 165 л.с. (123 кВт) на 2100 об/мин, вес 165 кг.
Super Scarab SS-185
Диаметр цилиндра увеличен до 4,875 дюйма (123,8 мм), объём 9 л. 185 л.с. (138 кВт) на 2175 об/мин, вес 156 кг.
R-420
Армейское обозначение двигателя Scarab.
R-500
Армейское обозначение Super Scarab 165.
R-550
Армейское обозначение Super Scarab 185.
145
Вариант обозначения Warner Super Scarab SS-50/50A.
165
Вариант обозначения Warner Super Scarab 165.
185
Вариант обозначения Warner Super Scarab 185 (предназначался в основном для вертолётов).

Применение

См. также

Сопоставимые двигатели

Примечания

  1. TYPE CERTIFICATE DATA SHEET NO. E-2 (неопр.). — DEPARTMENT OF TRANSPORTATION FEDERAL AVIATION ADMINISTRATION.
  2. Jane's all the World's Aircraft 1938 (неопр.) / Grey, C.G.; Bridgman, Leonard. — London: Sampson Low, Marston & company, ltd, 1938. — С. 103d.

Ссылки