Alfa Romeo 115

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Alfa Romeo 115
Alfa Romeo 115 (Хермескайль, ФРГ)Alfa Romeo 115 (Хермескайль, ФРГ)
Производитель Alfa Romeo
Годы производства 1936-1956
Тип 6-цилиндровый, рядный (здесь и ниже данные 115-1, кроме отдельно указанных
Технические характеристики
Мощность 195 л.с. при 2200 об/мин
на крейсерской скорости 140 л.с. при 1500 об/мин
максимальная 205 л.с. при 2350 об/мин
Степень сжатия 6,5:1
Диаметр цилиндров 118 мм (115)
120 мм (116-1)
Ход поршня 140 мм
Количество цилиндров 6
Клапаны по 2 на цилиндр, наполненные натрием
Топливная система 2 карбюратора Mona-Hobson AI48D
Тип топлива бензин с октановым числом не ниже 73
Система смазки сухой картер, 1 подающий и 3 откачивающих насоса
Система охлаждения воздушная
Удельный расход топлива 0,322 кг/(кВт·ч) взлёт
Расход масла 0.011 кг/(кВт·ч
Удельная мощность 0.727 кВт/кг
Размеры
Ширина 498 мм
Высота 825 мм
Сухая масса 210 кг (115-1)
223 кг (115ter)

Alfa Romeo 115 — серия итальянских рядных перевёрнутых 6-цилиндровых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанная компанией Alfa Romeo на основе конструкции британского de Havilland Gipsy Six и выпускавшаяся с 1936 по 1956 годы. Включала модели -1, bis, ter и Alfa Romeo 116.[2]

Всего было выпущено около 1600 экземпляров двигателей, устанавливавшихся преимущественно на лёгких и учебных самолётах.

Особенности конструкции

Как и у оригинальной британской модели у Alfa Romeo 115 цельнолитой картер из лёгкого магниевого сплава "электрон", стальные цилиндры с оребрением, съёмные головки цилиндров из алюминиевого сплава.

Коленчатый вал с противовесами, 6 шатунных шеек, 7 подшипников скольжения, двигатель безредукторный.

Модификации

110ter
4-цилиндровый вариант 115ter
115-1 (115-I)
мощность 195 л.с. на 2200 об/мин; (на крейсерской скорости 140 л.с. на 1500 об/мин, максимальная 205 л.с. на 2350 об/мин);
115bis (115-2 / 115-II)
максимальная мощность 195 л.с.;
115ter (115-3 / 115-III)
215 л.с. на 2100 об/мин (100/130-октановое топливо), максимальная мощность 225 л.с. на 2350 об/мин с тем же топливом;
116-1 (116-I)
цилиндры рассверлены до 120 мм. мощность 210 л.с. на 2250 об/мин, максимальная 220 на 2360 об/мин.[2][1]

Применение

Двигатель Alfa 155ter в экспозиции Museo dell'aria e dello spazio of San Pelagio, Дуэ-Карраре, провинция Падуя, Италия.

 Италия

См. также

Сопоставимые двигатели:

Примечания

  1. 1,0 1,1 Bridgman, Leonard (ed.). Jane's All The World's Aircraft 1938. — London: Sampson Low and Marston Co. Ltd., 1938. — С. 67d - 68d.
  2. 2,0 2,1 2,2 Thompson, Jonathan W. Italian Civil and Military aircraft 1930–1945 (англ.). — USA: Aero Publishers Inc., 1963. — P. 295. — ISBN 0-8168-6500-0.
  3. Wilkinson, Paul H. Aircraft engines of the World 1945. — 2nd. — New York: Paul H. Wilkinson, 1945. — С. 284—285.
  4. Fiat G.46 4B. pilotfriend.com. Дата обращения: 28 августа 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.

Источники

  • Bridgman, Leonard (ed.). Jane's All The World's Aircraft 1953-54. — London: Jane's Information Group, 1953.
  • Gunston, Bill. World Encyclopedia of Aero Engines. — Wellingborough: Patrick Stephens, 1986. — С. 9.
  • Bridgman, Leonard (ed.). Jane's All The World's Aircraft 1938. — London: Sampson Low and Marston Co. Ltd., 1938. — С. 67d - 68d.
  • Archivio Storico Alfa Romeo - Volume II. Torino, novembre 1998.

Ссылки