Перейти к содержанию

AN/SPG-53

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
< AN
AN/SPG-53
Антенный пост радара AN/SPG-53 на эсминце DDG-40 «Кунц»Антенный пост радара AN/SPG-53 на эсминце DDG-40 «Кунц»
Основная информация
Тип Радар управления артиллерийским огнём
Страна  США
Производитель Western Electric / AT&T
Параметры
Диапазон частот 8,5–10 ГГц[1] X[2]
Частота импульсов 1000[3]
Длительность импульса 0,25 мкс[3]
Макс. дальность 110 км (E)[2]
Пиковая мощность 250 кВт[2][3]
35 кВт (средняя)[1]
Размеры антенны 1,52 м[3]
Ширина луча 1,6°×1,6°[3]
Углы возвышения –20° ... +85°
Усиление антенны 39 dB[3]
Точность по дальности 73 м[3]
10 м[4] 73 м (разрешение)[4]
Точность по азимуту 1,3°[3]

AN/SPG-53американский радар, используемый в системе управления артиллерийским огнём Mk 68. Применялся для управления 127-мм/54 артиллерийскими орудиями Mk 42 при стрельбе по воздушным и надводным целям, а также по береговым объектам. На некоторых линкорах типа «Айова» при модернизации 1980-х годов использован в качестве замены устаревших радаров Mk 25 системы управления ариллерийским огнём Mk 37. Разработан в 1960-х годах компанией Western Electric, производился компанией AT&T[1].

Принцип действия

Радар работает в двух режимах – поиска и сопровождения цели. Во время поиска луч движется по спирали с максимальным размахом 11,6° и частотой сканирования 2 Гц. При сопровождении цели движение луча переходит в коническое с амплитудой 3,1° и частотой 30 Гц, ось конуса совпадает с направлением на цель. Максимальная дальность действия радара – 110 км, имеется режим прецизионного сканирования в радиусе 3,6 км[5]. Время переключения между режимами поиска и сопровождения — 5 с[4].

Конструкция

Радар представляет собой параболический отражатель AT-276 диаметром 1,52 м, полностью аналогичный отражателю радара Mk 25. Из центра тарелки в точку фокуса проходит вращающийся стержень с облучателем AS-515A[6].

Модель 53C имеет дополнительный сетчатый параболический отражатель, соосный основному отражателю и дополнительный рупорный облучатель, излучающий непрерывный сигнал вертикальной поляризации, что позволяет ему работать независимо от основного радара. Дополнительный радар используется для подсветки цели при наведении ракет[5].

Модификации

В 1970-х годах радары модели 53А были оснащены системой RSPE (англ. Radar Signal Processing Equipment, оборудование для обработки сигналов радара), которая в процессе сканирования автоматически распознавала цели и ранжировала их по дальности, выдавала сигнал невязки для сопровождения и имела средства отстройки от помех (игнорировала отражённые импульсы нестандартной длины). При обнаружении цели RSPE могла автоматически перевести радар в режим конического сканирования[5]. Максимальная скорость слежения составляла 50°/с по азимуту и 30°/с по углу места[3].

Модель 53C была разработана специально для испанских фрегатов типа «Балеарес». Она имела дополнительный излучатель на основе радара AN/SPG-51, работавший в режиме постоянного излучения, и дополнительный рефлектор, установленный на основной антенне[3]. Радар может использоваться в качестве дополнительного радара подсветки цели для управления ракетами[4].

Начиная с модели 53E радар может работать в моноимпульсном режиме. Эта модель обеспечивает также сканирование при малых углах возвышения с подавлением помех от морских волн и применяет моноимпульсную технику со сдвоенными импульсами (double-pull monoimpulse technique). Модель имеет возможность прицеливания по всплескам снарядов и средства предупреждения о пуске ракет[4].

Модели 53Е и 53F имеют встроенный имитатор средств электронного противодействия со стороны противника, который применяется при обучении операторов[4].

Модель 53F радара отслеживает движение снаряда, отображая относительное положение снаряда и цели[4].

Предшественники и последователи

Предшественником AN/SPG-53 был радар Mk 25 СУАО Mk 37. В дальнейшем СУАО Mk 68 была заменёна СУАО Mk 86 с радарами AN/SPQ-9 и AN/SPG-60[3].

Установки на кораблях

и другие.

Фото

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 AN/SPG-53 Архивная копия от 3 мая 2017 на Wayback Machine на сайте science-naturalphenomena.blogspot.com.
  2. 2,0 2,1 2,2 Norman Polmar. The Naval Institute guide to the ships and aircraft of the U.S. fleet. 18th Editon. — Naval Institute Press, 2005. — 661 p. — ISBN 1591146852, 9781591146858.. Архивная копия от 15 сентября 2020 на Wayback Machine
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 Norman Friedman. The Naval Institute guide to world naval weapons systems, 1997-1998. — Naval Institute Press, 1997. — 808 p. — ISBN 1557502684, 9781557502681.. Архивная копия от 19 сентября 2018 на Wayback Machine
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Norman Friedman. Naval radar. — Convay Maritime Press Ltd., 1981. — 240 p. — ISBN 0851772382.. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
  5. 5,0 5,1 5,2 Norman Friedman. The Naval Institute guide to world naval weapon systems. — Naval Institute Press, 2006. — 858 p. — ISBN 1557502625, 9781557502629.. Архивная копия от 15 сентября 2020 на Wayback Machine
  6. Preston E. Law. Shipboard antennas. — Artech, 1986. — 550 p. — ISBN 0890062110, 9780890062111.. Архивная копия от 15 сентября 2020 на Wayback Machine

См. также

Ссылки

Внутренняя ошибка — Энциклопедия Руниверсалис Перейти к содержанию

Внутренняя ошибка