Десантные корабли-доки типа «Уидби Айленд»
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Десантные корабли-доки типа «Уидби Айленд» | |
---|---|
Whidbey Island class dock landing ship | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Предшествующий тип | «Анкоридж» |
Последующий тип | «Харперс Ферри» |
В строю | в строю |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 16 100 т |
Длина | 185,6 м |
Ширина | 25,6 м |
Осадка | 6,4 м |
Двигатели | 4 дизеля Colt Industries |
Мощность | 33 000 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 20+ уз. максимальная |
Дальность плавания | 8000 миль (20 уз.) |
Экипаж |
22 офицера 391 матрос 500 мор. пех. |
Вооружение | |
Радиолокационное вооружение |
AN/SPS-49 AN/SPS-67 AN/SPS-64 |
Радиоэлектронное вооружение | AN/SLQ-32 |
Зенитная артиллерия |
2 × 20-мм «Фаланкс» 2 × 25-мм Mk38 6 × 12,7-мм M2HB |
Ракетное вооружение | RAM |
Авиационная группа | Вертолётная платформа, ангар отсутствует |
Десантные корабли-доки типа «Уидби Айленд» — серия из 8 американских десантных кораблей-доков, построенных с 1985 года и находившихся в строю до настоящего времени. Снабжены доковой камерой для четырёх транспортных судов на воздушной подушке, предназначенных для высадки морской пехоты и боевой техники.
Планируется, что все корабли этого типа в 2010—2014 годах пройдут реконструкцию, после которых срок их службы будет продлён до 2038 года. Корабли, базирующиеся на западном побережье, пройдут реконструкцию в Metro Machine Corp., базирующиеся на восточном побережье — в General Dynamics National Steel and Shipbuilding Company[англ.] в Сан-Диего[1].
История
Постройка кораблей типа «Уидби Айленд» планировалась в 1970-х годах для размещения новых десантных катеров на воздушной подушке. Первоначально предполагалось проектировать с нуля корабли принципиально нового класса, однако из-за финансовых ограничений было решено перепроектировать корабли типа «Анкоридж»[2][3].
Несмотря на то что Конгресс США поддержал постройку кораблей, строительство при президенте Дж. Картере постоянно откладывалось из-за стагфляции и галопирующей инфляции, поразившей экономику США. Только при президенте Р. Рейгане строительство сдвинулось с мёртвой точки. Во многом оно стимулировалось тем, что корабли типа «Томастон», для замены которых строился тип «Уидби Айленд», подходили к концу своего срока службы. Одним из пунктов предвыборной программы Рейгана был план строительства флота в составе 600 кораблей, сразу после его вступления в должность в начале 1981 года был заложен головной корабль, затем выделены средства на постройку 7 остальных кораблей серии. Первый корабль вступил в строй в 1985 году, последний — в 1992 году.
Первые три корабля построены на верфи компании Lockheed Shipbuilding and Construction Company в Сиэтле, однако в 1987 году верфь прекратила своё существование, и остальные 5 кораблей построены компанией Avondale Shipyard в Новом Орлеане. Первые три корабля стоили с учётом расходов на проектирование $300 млн каждый, остальные — по $150 млн.[4]
Состав серии
Ship | Номер | Верфь | Заложен | Спущен | В строю | Порт приписки | Регистр |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Whidbey Island[англ.] | LSD-41 | Lockheed | 04.08.1981 | 10.06.1983 | 09.02.1985 | Литтл-Крик | LSD41 |
Germantown[англ.] | LSD-42 | Lockheed | 05.08.1982 | 29.06.1984 | 08.02.1986 | Сан-Диего | LSD42 |
Fort McHenry | LSD-43 | Lockheed | 10.06.1983 | 01.02.1986 | 08.08.1987 | Литтл-Крик | LSD43 |
Gunston Hall[англ.] | LSD-44 | Avondale | 26.05.1986 | 27.06.1987 | 22.04.1989 | Литтл-Крик | LSD44 |
Comstock[англ.] | LSD-45 | Avondale | 27.10.1986 | 16.01.1988 | 03.02.1990 | Сан-Диего | LSD45 |
Tortuga[англ.] | LSD-46 | Avondale | 23.03.1987 | 15.09.1988 | 17.11.1990 | Сасебо | LSD46 |
Rushmore[англ.] | LSD-47 | Avondale | 09.11.1987 | 06.05.1989 | 01.06.1991 | Сан-Диего | LSD47 |
Ashland[англ.] | LSD-48 | Avondale | 04.04.1988 | 11.11.1989 | 09.05.1992 | Литтл-Крик | LSD48 |
Примечания
- ↑ USS Gunston Hall Completes Sea Trials . Navy News Service (29 мая 2009). Дата обращения: 30 мая 2009. Архивировано 3 сентября 2012 года.
- ↑ Stefan Terzibaschitsch: Seemacht USA. Bechtermünz-Verlag, ISBN 3-86047-576-2, Seite 585
- ↑ Stefan Terzibaschitsch: Seemacht USA. Bechtermünz-Verlag, ISBN 3-86047-576-2, Seite 892
- ↑ U.S. Navy Shipbuilding auf coltoncompany.com (via archive.org, engl.)
Ссылки
- Federation of American Scientists (FAS): LSD-41 Whidbey Island class
- GlobalSecurity.org: LSD-41 Whidbey Island class
- US Navy Type Information
- Hutchinson, R. (ed.) (2002) Jane’s Warship Recognition Guide, London : HarperCollins, ISBN 0-00-713722-2
- Whidbey Island class.
- LSD Whidbey Island / Harpers Ferry Class.