AN/BPS-15

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
< AN
AN/BPS-15/16
Радар AN/BPS-15 на подводной лодке SSN-756 «Скрэнтон»Радар AN/BPS-15 на подводной лодке SSN-756 «Скрэнтон»
Основная информация
Тип Навигационный радар для подводных лодок
Страна  США
Производитель Sperry
Параметры
Диапазон частот 8–12,5 ГГц[1] X[2]
Частота импульсов 1500 и 750 Гц[2]
Длительность импульса 0,1 и 0,5 мкс[2]
Период сканирования 6,3 с[2]
Макс. дальность 22 м (мин.)[2]
Пиковая мощность 35 кВт (BPS-15)[2][3]
50 кВт (BPS-16)[3]
Размеры антенны 1,0 м[2]
Ширина луча 3°×13°[2]
Усиление антенны 29 dB[3]
Точность по дальности 27 и 91 м[2]

AN/BPS-15/16американский радар для подводных лодок, предназначенный для обзора поверхности и навигации с ограниченными возможностями воздушного предупреждения[1]. Радар AN/BPS-16 является модификацией радара AN/BPS-15 и отличается от последнего большей мощностью излучателя[3].

В ВМФ США применяется модель AN/BPS-15H, коммерческий вариант радара, а также модуль мачты, предназначенный для новых подводных лодок и модернизации находящихся в строю. Радар поддерживает спецификацию ECDIS-N (англ. Electronic Chart Display Information Systems, информационные системы для отображения электронных карт)[4], направленную на устранение бумажных карт из практики судовождения на подводных лодках[5].

Конструкция

Радар использует антенну рупорного типа с апертурой 1,0 м[2], расположенную на выдвигаемой мачте в передней части надстройки подводной лодки. Радар выдвигается и вдвигается под ограждение рубки через широкую прорезь, крышка которой закреплена на мачте над антенной радара.

AN/BPS-16 имеет аналогичную конструкцию и характеристики за исключением мощности передатчика, которая составляет 50 кВт по сравнению в 35 кВт для AN/BPS-15[3]

Высота мачты радара над верхним ограждением рубки подводной лодки составляет около 1 м. Как следствие, известны случаи опасного для здоровья облучения персонала, находящегося на открытом мостике в момент работы радара[6].

Система ECDIS-N

Архитектура системы ECDIS-N предусматривает две консоли оператора и дисплеи, расположенные в капитанском отсеке (англ. captain's state room) и на открытом мостике подводной лодки. На системы поступают цифровые сигналы от радаров, инерционного гирокомпаса, лага, приёмника/процессора GPS и других датчиков. Система генерирует электронную навигационную карту с точным положением подводной лодки и её маршрута[1].

Установки на кораблях

AN/BPS-15[3]:

AN/BPS-16[3]:

Фото

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 AN/BPS-15 (United States), Naval/coastal surveillance and navigation radars на сайте janes.com.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Norman Friedman. Naval radar. — Convay Maritime Press Ltd., 1981. — 240 p. — ISBN 0851772382.. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Norman Friedman. The Naval Institute guide to world naval weapons systems, 1997-1998. — Naval Institute Press, 1997. — 808 p. — ISBN 1557502684, 9781557502681.. Архивная копия от 19 сентября 2018 на Wayback Machine
  4. Другое название – VMS-ECDIS (англ. Sperry Marine's Voyage Management and Electronic Chart Display and Information Systems, система управления движением, отображения электронных карт и информации от компании Sperry)
  5. AN/BPS-15(H) Submarine Navigation Radar Архивная копия от 23 сентября 2010 на Wayback Machine на сайте www.fas.org.
  6. Did You Ever Worry About This? Архивная копия от 16 декабря 2010 на Wayback Machine на сайте bubbleheads.blogspot.com.

См. также

Ссылки