AGM-78 Standard ARM

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
AGM-78 Standard ARM
ракета на подкрыльвом узле подвески вооружения истребителя в экспозиции Национального военно-воздушного музея в Дейтонеракета на подкрыльвом узле подвески вооружения истребителя в экспозиции Национального военно-воздушного музея в Дейтоне
Тип противорадиолокационная ракета
Страна  США
История службы
Годы эксплуатации 1968—1988
На вооружении Соединённые Штаты Америки ВВС США
История производства
Производитель General Dynamics (ракета), Aerojet (РДТТ),
Всего выпущено 3000+

Standard ARM ([ˈstændərd ɑːrm] чит. «Стэндард-Арм», от бэкр. Anti-Radiation Missile, войсковой индекс — ARM) — американская противорадиолокационная ракета класса «воздух—поверхность». Предназначалась для поражения наземных радиолокационных станций системы ПВО противника. Была разработана корпорацией General Dynamics по заказу ВВС США на основе зенитных управляемых ракет корабельного комплекса тактической ПРО RIM-66 Standard[1].

Предыстория

В 1966 году по итогам оценки потенциала к улучшению уже имеющихся противорадиолокационных ракет AGM-45 Shrike, командование ВМС США приняло решение параллельно с программой модернизации последних, инициировать ряд научно-исследовательских работ по разработке новых, более эффективных ПРР, превосходящих Shrike по эффективной дальности применения, мощности боевой части и помехоустойчивости головки самонаведения к естественным помехам (отражённый от объектов местности сигнал мог привести к отклонению ракет от цели и захвату местных предметов) и к искусственным помехам в условиях применения противостоящей стороной разнообразных технических средств и приёмов (переключение электрического напряжения с реального радиолокационного средства на эквивалент позволяло пустить ракету по ложному следу). Одним из направлений работы стала модификация показавших свою эффективность зенитных управляемых ракет корабельных комплексов тактической ПРО RIM-66 Standard. Поскольку ракета была довольно хорошо проработана технологически её конструкторами, работы над созданием её авиационной модификации шли быстрыми темпами[1].

История

Ракета в Национальном военно-воздушном музее
Разработка

Командование ВМС США заключило контракт с General Dynamics на разработку авиационной ПРР, присвоив проекту индекс опытного образца ZAGM-78A.

Испытания

Испытания ракеты начались уже в 1967 году и по итогам успешных испытаний было принято решение о принятии ракеты на вооружение.

Постановка на вооружение

Задействованные структуры

К производству и регламентному техническому обслуживанию ракет были привлечены следующие казённые испытательные, ремонтно-эксплуатационные и произведственные учреждения ВМС США:[2]

Головки самонаведения для ракет разрабатывались и производились последовательно:[3]

Тактико-технические характеристики

Источники информации : [1][3]
Общие сведения
  • Самолёт-носитель — F-4D, E-2C, EA-6B (опытная эксплуатация), A-6B/E (ВМС), F-105G, F-4G (ВВС)
  • Категории поражаемых целей — наземные объекты системы ПВО
Система наведения
Зона обстрела
  • Досягаемость по дальности до цели — 90 км
Аэродинамические характеристики
Массо-габаритные характеристики
  • Длина — 4570 мм
  • Диаметр корпуса — 343 мм
  • Размах оперения — 1080 мм
  • Масса — 620 кг
Боевая часть
  • Тип БЧ — осколочно-фугасная с готовыми поражающими элементами
  • Масса БЧ — 97 кг
  • Тип предохранительно-исполнительного механизма — дистанционного действия, радиолокационный, срабатывание на объём
Двигательная установка
  • Тип ДУ — РДТТ с двухступенчатой тягой, Aerojet MK 27 MOD 4

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 General Dynamics AGM-78 Standard ARM Архивная копия от 16 марта 2009 на Wayback Machine (электронный ресурс). / Directory of U.S. Military Rockets and Missiles.
  2. Statement of Vice Adm. Robert E. Adamson, United States Navy, Deputy Chief of Naval Operations for Surface Warfare. P. 797.
  3. 3,0 3,1 Hewish, Mark. World missile survey Архивная копия от 8 января 2018 на Wayback Machine. // Flight International. — 15 March 1973. — Vol. 103 — No. 3340 — P. 395a.