500 миль Индианаполиса 2014
98-я гонка 500 миль Индианаполиса прошла 25 мая 2014 года на овальной трассе Индианаполис Мотор Спидвей. Гонка стала главным событием серии Verizon IndyCar в 2014 году. Тони Канаан выступал в гонке действующим чемпионом Инди 500.
Эд Карпентер выиграл второй подряд поул-позишн, а триумфатором гонки стал Райан Хантер-Рей — первая победа американского гонщика с 2006 года. Обладатель второго места, бразилец Элио Кастроневес, отстал от победителя всего на 0,06 секунды — второй по плотности финиш в истории гонки. Средняя скорость составила 186,563 миль/ч (300,244 км/ч), что является вторым в истории результатом средней скорости гонки.
Тренировки перед гонкой начались 11 мая, на следующий день после Гран-при Индианаполиса, который выиграл француз Симон Пажно.[1]
Перед гонкой
В сентябре 2013 года началось обсуждение возможности использования дорожной трассы внутри овального кольца Индианаполис Мотор Спидвей для проведения Гран-при.[2][3] В октябре 2013 было принято решение о проведении дебютного Гран-при Индианаполиса 10 мая 2014 года, в преддверии главного события сезона — Инди 500.[1]
Джим Нейборс исполнил песню «Back Home Again in Indiana» в 35-й и последний раз. 25 марта 83-летний Нейборс объявил о том, что больше не будет исполнять известную композицию перед Инди 500, объяснив это сложностью перелётов в Индиану из его места проживания на Гавайских островах.[4]
Расписание
|
|
Участники
В гонке приняли участие шесть предыдущих победителей, включая двух, которые последний раз принимали участие в Инди 500 больше десяти лет назад (Хуан Пабло Монтойя в 2000 году и Жак Вильнёв в 1995).[5] Победитель Инди 500 1996 Бадди Лазье второй год подряд принимал участие в гонке в команде Lazier Partners Racing.[6]
Трёхкратный победитель Инди 500 и четырёхкратный чемпион серии IndyCar Дарио Франкитти, объявивший о завершении гоночной карьеры после аварии в 2013 году, был назван водителем пейс-кара.[7]
Курт Буш, чемпион серии NASCAR-2004 принял участие в гонке в команде Andretti Autosport. Впервые с 2004 года гонщик принимал участие в гонках Инди 500 и NASCAR Coca-Cola 600 в один день.[8] Также Буш стал первым участником 500 миль Индианаполиса после завоевания чемпионства в серии NASCAR.
Впервые в истории Инди 500 в гонке приняли участие чемпионы Формулы-1, IndyCar и NASCAR.
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/images/b/b7/Juan_Pablo_Montoya_%28cropped%29.jpg)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Tony_Kanaan_2008_Indy_Japan_300.jpg&width=230)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Scott_Dixon_at_the_2013_Grand_Prix_of_Baltimore.jpg&width=230)
Изменения в правилах
Представлен новый формат квалификации. Теперь она проводится в два дня (суббота и воскресенье за неделю до гонки), а обладатель поул-позиции определяется во второй день. Квалификация проводится по следующему принципу:
- Первый день (17 мая, суббота):
- Все заявленные машины пытаются квалифицироваться в гонку. Квалификация продолжается с 11:00 до 17:50, и быстрейшие 33 машины получают путёвку на стартовое поле. Гонщики, показавшие первые девять времён, в воскресенье определяют обладателя поула и распределяют 2-9 места на стартовой решётке. Гонщики, показавшие 10-33 времена, в воскресенье определяют стартовые позиции с 10 по 33 места.
- Второй день (18 мая, воскресенье):
- С 10:15 машины, занявшие в субботу 10-33 места проводят квалификационную попытку, которая и определяет положение пилота на стартовой позиции.
- С 14:00 быстрейшая девятка субботы определяет свои стартовые позиции.
Все двигатели обязаны иметь двойной турбонаддув.[9]
Отменены штрафы для пилотов за несанкционированную смену двигателей; в предыдущие годы штраф за замену двигателя в Индианаполисе отбывался на следующем Гран-при сезона. Начиная с 2014 года, штраф представляет собой снятие очков в зачёте производителей двигателей. Однако, если команда или пилот преднамеренно выводят двигатель из строя, пилот будет стартовать последним.[10]
Начиная с 2014 года, пилоты получают двойные очки за гонку (наравне с Гран-при Поконо и Гран-при Фонтаны).[11]
Освежающий тест и тест ориентации новичков
Освежающий тест — 29 апреля, вторник
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Jacques_Villeneuve_at_Mont-Tremblant_2010_01.jpg&width=230)
Активность на Индианаполис Мотор Спидвей началась с освежающего теста. В нём приняли участие новичок Курт Буш и победитель Инди 500 1995 Жак Вильнёв.[12]
- Погода: 74 °F (23 °C)
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 26 | Andretti Autosport | 220,844 | |||||
2 | 5 | Sam Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | 217,742 |
Тест ориентации новичков — 5 мая, понедельник
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Kurt_Busch_54_2012_Road_America_Sargento_200.jpg&width=230)
Семь пилотов приняли участие в тесте, который содержит три части (10 кругов со средней скоростью 200—205 миль/ч, 15 кругов со средней скоростью 205—210 миль/ч, 15 кругов со средней скоростью больше 210 миль/ч). Шесть пилотов преодолели все три части, Сэйдж Кэрэм не принимал участие в третьей части из-за механических проблем. Пилоты преодолели 622 круга без инцидентов.[13] Курт Буш, ранее принимавший участие в освежающем тесте, преодолел 180 кругов и принял участие в тренировке пит-стопов.
- Погода: 68 °F (20 °C), в основном солнечно
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 26 | Andretti Autosport | 222,289 | |||||
2 | 7 | Sam Schmidt Motorsports | 219,170 | |||||
3 | 22 | Dreyer & Reinbold Kingdom Racing | 218,419 | |||||
Официальный протокол |
Тренировки
11 мая, воскресенье — первый день тренировок
В первый день тренировок лидировала команда Penske, а Уилл Пауэр стал лидером, преодолев свой быстрейший круг со скоростью 223,057 мили/ч (358,975 км/ч). Элио Кастроневес преодолел наибольшее количество кругов (82). 24 пилота проехали 731 круг без происшествий.
Джеймса Хинчклиффа в команде Andretti Autosport заменял Эрнесто Висо. Днём ранее Хинчклифф получил сотрясение мозга после того, как ему в шлем попали обломки другого болида во время Гран-при Индианаполиса.[14][15]
- Погода: 84 °F (29 °C), в основном пасмурно
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 12 | Team Penske | 223,057 | |||||
2 | 2 | Team Penske | 222,502 | |||||
3 | 3 | Team Penske | 222,373 | |||||
Официальный протокол |
12 мая, понедельник — тренировка
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Ryan_Hunter_Reay_2007_Mid_Ohio.jpg&width=230)
Райан Хантер-Рей стал первым пилотом, преодолевшим круг со средней скоростью 225 миль/ч. Во время «счастливого часа», последнего часа тренировок в данный день, Хантер-Рей проехал круг со скоростью 225,025 миль/ч (362,143 км/ч). 30 пилотов преодолели 2286 кругов без серьёзных инцидентов. На машине Эда Карпентера возникли механические проблемы, в 16:48 его болид начал дымится на трассе, что вызвало появление жёлтых флагов.[16][17]
- Погода: 81 °F (27 °C), в основном пасмурно
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 28 | Andretti Autosport | 225,025 | |||||
2 | 25 | Andretti Autosport | 224,037 | |||||
3 | 3 | Team Penske | 223,635 | |||||
Официальный протокол |
13 мая, вторник — тренировка
30 пилотов преодолели 1024 круга во время тренировки во вторник. Из-за грозы сессия завершилась досрочно, приблизительно в 14:00. Эрнесто Висо, заменявший травмированного Джеймса Хинчклиффа, лидировал в тренировке, опередив партнёра по команде Andretti Autosport Курта Буша.[18] Хуан Пабло Монтойя, показавший третью скорость, завершил тренировку после того, как его машина остановилась в четвёртом повороте из-за механических проблем.
- Погода: 79 °F (26 °C), гроза
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 27 | Andretti Autosport | 224,488 | |||||
2 | 26 | Andretti Autosport | 224,159 | |||||
3 | 2 | Team Penske | 224,115 | |||||
Официальный протокол |
14 мая, среда — тренировка
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Simon_Pagenaud_Le_Mans_drivers_parade_2011_crop.jpg&width=230)
Из-за осадков сессия началась лишь в 17:00 и продлилась менее полутора часов из-за вновь начавшегося дождя. 29 пилотов успели преодолеть 1044 круга. Через час после начала сессии, машину Джека Хоуксворта развернуло в третьем повороте и он врезался в наружную стену. Эта авария стала первой за все тренировки. Симон Пажно, победитель Гран-при Индианаполиса, показал лучшую скорость дня. Впервые за тренировку пилот проехал круг со средней скоростью более 226 миль/ч.[19][20]
- Погода: 81 °F (27 °C), дождь
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 77 | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | 226,122 | |||||
2 | 21 | Ed Carpenter Racing | 225,854 | |||||
3 | 9 | Chip Ganassi Racing | 225,494 | |||||
Официальный протокол |
15 мая, четверг — тренировка
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Helio_Castroneves_2011_Indy_Japan_300.jpg&width=230)
15 мая получилось самым продуктивным днём: 34 пилота проехали 2516 кругов. В финальный час Элио Кастроневес преодолел круг со средней скоростью более 227 миль/ч. Три пилота, Джеймс Дэвисон, Бадди Лазье и Джеймс Хинчклифф, проехали свои первые круги по трассе. На машинах Эрнесто Висо и Пиппы Манн возникли проблемы с двигателем, а Михаил Алёшин остановился на трассе с возгоранием двигателя.[21][22]
- Погода: 50 °F (10 °C), пасмурно
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 3 | Team Penske | 227,166 | |||||
2 | 20 | Ed Carpenter Racing | 226,257 | |||||
3 | 12 | Team Penske | 225,899 | |||||
Официальный протокол |
16 мая, пятница — Тренировка «Быстрая пятница»
В этот день дождь позволил провести пилотам лишь 19 минут на трассе. Эд Карпентер показал лучшую скорость всех тренировок, преодолев круг со средней скоростью 230,522 миль/ч (370,989 км/ч).[23] Шесть разных пилотов показали лучшие скорости за шесть дней тренировок.
- Погода: 53 °F (12 °C), дождь
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 20 | Ed Carpenter Racing | 230,522 | |||||
2 | 3 | Team Penske | 229,843 | |||||
3 | 25 | Andretti Autosport | 229,419 | |||||
Официальный протокол |
Квалификация
17 мая, суббота — первый день
Эд Карпентер показал лучшую скорость во время субботней части квалификации, возглавив список из девяти пилотов, которые в воскресенье борются за поул-позишн.
- Погода: 55 °F (13 °C), частично пасмурно
17 мая 2014, первая часть квалификации | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Двигатель | Скорость | О | ||
Быстрейшая девятка: 1-9 места | ||||||||
1 | 20 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 230,661 | 33 | |||
2 | 34 | Andretti Autosport | Honda | 230,460 | 32 | |||
3 | 3 | Team Penske | Chevrolet | 230,432 | 31 | |||
4 | 27 | Andretti Autosport | Honda | 230,407 | 30 | |||
5 | 12 | Team Penske | Chevrolet | 230,323 | 29 | |||
6 | 25 | Andretti Autosport | Honda | 230,134 | 28 | |||
7 | 77 | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | Honda | 230,070 | 27 | |||
8 | 67 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 230,033 | 26 | |||
9 | 21 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 230,027 | 25 | |||
Официальный протокол | ||||||||
10-30 места | ||||||||
10 | 26 | Andretti Autosport | Honda | 229,960 | 24 | |||
11 | 28 | Andretti Autosport | Honda | 229,899 | 23 | |||
12 | 98 | Bryan Herta Autosport | Honda | 229,816 | 22 | |||
13 | 2 | Team Penske | Chevrolet | 229,785 | 21 | |||
14 | 9 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 229,283 | 20 | |||
15 | 7 | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | Honda | 229,091 | 19 | |||
16 | 19 | Dale Coyne Racing | Honda | 228,947 | 18 | |||
17 | 8 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 228,825 | 17 | |||
18 | 14 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 228,786 | 16 | |||
19 | 83 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 228,710 | 15 | |||
20 | 15 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 228,664 | 14 | |||
21 | 22 | Dreyer & Reinbold Kingdom Racing | Chevrolet | 228,650 | 13 | |||
22 | 6 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,508 | 12 | |||
23 | 10 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 228,435 | 11 | |||
24 | 11 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,388 | 10 | |||
25 | 63 | Dale Coyne Racing | Honda | 228,358 | 9 | |||
26 | 17 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,294 | 8 | |||
27 | 5 | Schmidt Peterson Motorsports | Honda | 228,171 | 7 | |||
28 | 33 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,150 | 6 | |||
29 | 16 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 228,034 | 5 | |||
30 | 18 | Dale Coyne Racing | Honda | 227,991 | 4 | |||
31-33 места | ||||||||
31 | 68 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 227,813 | 3 | |||
32 | 41 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 227,043 | 2 | |||
33 | 91 | Lazier Partners Racing | Chevrolet | 226,543 | 1 |
18 мая, воскресенье — второй день
Сначала определялся порядок старта для тех, кто в субботу занял 10-33 места, а затем быстрейшая девятка определяла 1-9 места на стартовой решётке.
В первой сессии лучшим стал Хуан Пабло Монтойя, который получил право стартовать десятым. Во второй части Эд Карпентер показал быстрейшую среднюю скорость четырёх кругов с 2003 года, 231,067 миля/ч (371,866 км/ч), и стал одиннадцатым пилотом, выигравшим две квалификации Инди 500 подряд. Средняя скорость всех 33-х пилотов, 229,382 миль/ч (369,155 км/м), стала рекордной в истории Инди 500.
М | № | Пилот | Команда | Двигатель | Скорость | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Быстрейшая девятка: 1-9 места | ||||||||
1 | 20 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 231,067 | 9 | |||
2 | 27 | Andretti Autosport | Honda | 230,839 | 8 | |||
3 | 12 | Team Penske | Chevrolet | 230,697 | 7 | |||
4 | 3 | Team Penske | Chevrolet | 230,649 | 6 | |||
5 | 77 | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | Honda | 230,614 | 5 | |||
6 | 25 | Andretti Autosport | Honda | 230,544 | 4 | |||
7 | 34 | Andretti Autosport | Honda | 230,146 | 3 | |||
8 | 67 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 229,893 | 2 | |||
9 | 21 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 228,726 | 1 |
М | № | Пилот | Команда | Двигатель | Скорость | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10-33 места | ||||||||
10 | 2 | Team Penske | Chevrolet | 231,007 | ||||
11 | 9 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 230,928 | ||||
12 | 26 | Andretti Autosport | Honda | 230,782 | ||||
13 | 98 | Bryan Herta Autosport | Honda | 230,506 | ||||
14 | 19 | Dale Coyne Racing | Honda | 230,256 | ||||
15 | 7 | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports | Honda | 230,049 | ||||
16 | 10 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 229,922 | ||||
17 | 11 | KV Racing Technology | Chevrolet | 229,847 | ||||
18 | 16 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 229,752 | ||||
19 | 28 | Andretti Autosport | Honda | 229,719 | ||||
20 | 15 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 229,628 | ||||
21 | 18 | Dale Coyne Racing | Honda | 229,251 | ||||
22 | 63 | Dale Coyne Racing | Honda | 229,223 | ||||
23 | 14 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 229,201 | ||||
24 | 68 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 229,148 | ||||
25 | 6 | KV Racing Technology | Chevrolet | 229,009 | ||||
26 | 83 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 228,953 | ||||
27 | 5 | Schmidt Peterson Motorsports | Honda | 228,949 | ||||
28 | 33 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,865 | ||||
29 | 41 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 228,814 | ||||
30 | 8 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 228,713 | ||||
31 | 22 | Dreyer & Reinbold Kingdom Racing | Chevrolet | 228,436 | ||||
32 | 17 | KV Racing Technology | Chevrolet | 228,088 | ||||
33 | 91 | Lazier Partners Racing | Chevrolet | 227,920 |
Тренировка после квалификации и Carb Day
19 мая, понедельник — тренировка после квалификации
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Josef_Newgarden_at_the_2012_Indy_500.jpg&width=230)
33 квалифицировавшихся в гонку машины приняли участие в тренировке, которая продлилась с 12:00 до 17:00. Пилоты преодолели 2329 кругов, быстрейшим стал Джозеф Ньюгарден. Курт Буш завершил сессию досрочно, разбив свою машину на выходе из второго поворота.
- Погода: 70 °F (21 °C), частично солнечно
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 67 | Sarah Fisher Hartman Racing | 227,105 | |||||
2 | 2 | Team Penske | 226,532 | |||||
3 | 9 | Chip Ganassi Racing | 226,433 | |||||
Официальный протокол |
23 мая, пятница — Carb Day
Все 33 пилота приняли участие в последней, часовой, тренировке. Партнёры по команде Chip Ganassi Racing, Тони Канаан и Скотт Диксон, показали две лучшие средние скорости. Единственный инцидент случился с новичком, Сэйджем Кэрэмом, который столкнулся со стеной на выходе из четвёртого поворота.[24]
- Погода: 67 °F (19 °C)
Лучшая скорость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | № | Пилот | Команда | Скорость | ||||
1 | 10 | Chip Ganassi Racing | 227,838 | |||||
2 | 9 | Chip Ganassi Racing | 227,773 | |||||
3 | 6 | KV Racing Technology | 227,221 | |||||
Официальный протокол |
23 мая, пятница — соревнование пит-стопов
В традиционном соревновании пит-стопов команда механиков Скотта Диксона из Chip Ganassi Racing взяла верх над командой Dreyer & Reinbold-Kingdom Racing (пилот Сэйдж Кэрэм).[25]
Стартовая решётка
(R) = новичок Инди 500; (W) = Победитель Инди 500
Row | Внутри | Посередине | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 27 | 12 | |||
2 | 3 | 77 | 25 | |||
3 | 34 | 67 | 21 | |||
4 | 2 | 9 | 26 | |||
5 | 98 | 19 | 7 | |||
6 | 10 | 11 | 16 | |||
7 | 28 | 15 | 18 | |||
8 | 63 | 14 | 68 | |||
9 | 6 | 83 | 5 | |||
10 | 33 | 41 | 8 | |||
11 | 22 | 17 | 91 |
Гонка
Старт
День выдался безоблачным, и гонка прошла без дождя. Мэри Халман Джордж и Джим Нейборс вместе дали знаменитую команду заводить моторы.
Джеймс Хинчклифф захватил лидерство в первом повороте, Райан Бриско сумел отловить машину на выходе из второго поворота и избежал контакта со стеной.
Хинчклифф лидировал первые девять кругов, обладатель поул-позиции, Эд Карпентер, захватил лидерство на десятом круге. В отличие от гонки предыдущего года, частых смен лидера на первых кругах не происходило.
Первая половина
Гонка проходила под зелёным флагом первые 149 кругов — наибольшее количество кругов без жёлтых флагов с 1976 года, когда начался подсчёт статистических рекордов.[26] Гонка также установила рекорд по наибольшему количеству кругов со старта без жёлтого флага. Современный рекорд принадлежал гонке 2000 года и равнялся 66 кругам. По некоторым данным, в 1954 году первые 110 кругов прошли без жёлтого флага.[27]
Позиции пилотов менялись после пит-стопов под зелёными флагами, и всего два пилота выбыли из гонки в первой её части: Грэм Рэйхал сошёл на 44-м круге после электрических проблем, привёдших к остановке двигателя, а Бадди Лазье остановился из-за проблем со сцеплением, после того как он вышел на 7-е место в общем списке пилотов, преодолевших наибольшее количество кругов/миль на Инди 500.
На 66-м круге Тони Канаан потерял шансы выиграть вторую гонку подряд — на его машине закончилось топливо, но он добрался до своего пит-столла и провёл длительный 43-секундный пит-стоп. Бразильцу снова пришлось заезжать на пит-лейн семью кругами позднее для починки стартёра. Механики работали над его машиной в течение 18 кругов.
Вторая половина
Первый жёлтый флаг появился на 149-м круге, когда Чарли Кимбэлл разбил свою машину. Лидеры побывали на пит-стопах, зелёный флаг появился на 158-м круге. Десятью кругами спустя Скотт Диксон разбил свой болид в четвёртом повороте, вызвав вторые жёлтые флаги по ходу гонки. Авария новозеландца завершила его серию из 1733 подряд кругов на Инди 500, которая началась на старте гонки в 2006 году.
После зелёного флага гонщикам оставалось преодолеть 25 кругов. Первая пятёрка к тому моменту выглядела следующим образом: Райан Хантер-Рей — Эд Карпентер — Таунсенд Белл — Джеймс Хинчклифф — Элио Кастроневес.
На рестарте Хантер-Рей сохранил лидерство. Позади него Карпентер и Белл колесо-в-колесо подходили к первому повороту. В этот момент Хинчклифф занял внутреннюю сторону трассы и три машины бок о бок вошли в первый поворот. Хинчклифф задел Карпентера, и оба болида вылетели в стену на выходе из первого поворота. После гонки Карпентер назвал попытку обгона Хинчклиффом «дилетантской» и добавил, что «если бы он не получил сотрясение мозга на прошлой неделе, я бы ударил его в лицо».[28]
Рестарт состоялся на 180-м круге, лидирование быстро сменилось между Марко Андретти и Элио Кастроневесом, но затем вновь вернулось к Райану Хантеру-Рею.[28]
Красный флаг
На 191-м круге Таунсенд Белл попал в аварию на выходе из второго поворота, вызвав появление красных флагов за девять кругов до конца из-за значительного количества обломков на трассе. Остановка гонки вызвала некоторые споры, но многие сочли это верным решением, чтобы не завершать гонку под жёлтыми флагами.[29][30] Восемь из предыдущих двенадцати Инди 500 завершались под жёлтыми флагами либо из-за аварии незадолго до финиша, либо из-за дождя.
Финиш
Гонщики преодолели два круга под жёлтыми флагами, после рестарта до финиша оставалось 6 кругов. Тройка лидеров к этому моменту: Райан Хантер-Рей — Элио Кастроневес — Марко Андретти.
За пять кругов до финиша Кастроневес вышел в лидеры, совершив обгон перед первым поворотом. В третьем повороте Андретти предпринял неудачную попытку выйти на второе место.
На 196-м круге Кастроневес сохранил лидерство, но Хантер-Рей и Андретти вплотную приблизились к нему.[28] На задней прямой, перед третьим поворотом, Хантер-Рей «нырнул» внутрь к белой линии и снова вышел в лидеры.
За два круга до конца на стартовой прямой Кастроневес снаружи обогнал Хантера-Рея и захватил лидерство перед первым поворотом. В конце круга Хантер-Рей вернул себе первую позицию. Бразилец не прекращал попытки атаковать американца, но последний сохранил лидерство и выиграл гонку с преимуществом в 0,06 секунды. Этот финиш стал вторым по плотности, уступив только гонке 1992 года.[28]
Классификация
М | № | Пилот | Команда | Двигатель | Круги | Время/причина схода | С | Л | О[* 2] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Andretti Autosport | Honda | 200 | 2:40:48,2305 | 19 | 56 | 126 | ||
2 | 3 | Team Penske | Chevrolet | 200 | +0,0600 | 4 | 38 | 118 | ||
3 | 25 | Andretti Autosport | Honda | 200 | +0,3171 | 6 | 20 | 103 | ||
4 | 34 | Andretti Autosport | Honda | 200 | +0,7795 | 7 | 99 | |||
5 | 2 | Team Penske | Chevrolet | 200 | +1,3233 | 10 | 16 | 82 | ||
6 | 26 | Andretti Autosport | Honda | 200 | +2,2666 | 12 | 80 | |||
7 | 11 | KV Racing Technology | Chevrolet | 200 | +2,6576 | 17 | 62 | |||
8 | 12 | Team Penske | Chevrolet | 200 | +2,8507 | 3 | 22 | 85 | ||
9 | 22 | Dreyer & Reinbold Kingdom Racing | Chevrolet | 200 | +3,2848 | 31 | 57 | |||
10 | 21 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 200 | +3,4704 | 9 | 66 | |||
11 | 16 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 200 | +4,1077 | 18 | 43 | |||
12 | 77 | Schmidt Peterson Motorsports | Honda | 200 | +4,5677 | 5 | 68 | |||
13 | 68 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 200 | +7,6179 | 24 | 3 | 38 | ||
14 | 5 | Schmidt Peterson Motorsports | Honda | 200 | +8,1770 | 27 | 39 | |||
15 | 17 | KV Racing Technology | Chevrolet | 200 | +8,5936 | 32 | 38 | |||
16 | 33 | KV Racing Technology | Chevrolet | 200 | +9,1043 | 28 | 34 | |||
17 | 18 | Dale Coyne Racing | Honda | 200 | +12,1541 | 21 | 30 | |||
18 | 8 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 200 | +13,3143 | 30 | 41 | |||
19 | 14 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 200 | +13,7950 | 23 | 38 | |||
20 | 98 | Bryan Herta Autosport | Honda | 200 | +13,8391 | 13 | 42 | |||
21 | 7 | Schmidt Peterson Motorsports | Honda | 198 | +2 круга | 15 | 1 | 37 | ||
22 | 19 | Dale Coyne Racing | Honda | 198 | +2 круга | 14 | 36 | |||
23 | 41 | A. J. Foyt Enterprises | Honda | 196 | +4 круга | 29 | 16 | |||
24 | 63 | Dale Coyne Racing | Honda | 193 | +7 кругов | 22 | 31 | |||
25 | 6 | KV Racing Technology | Chevrolet | 190 | Авария | 25 | 22 | |||
26 | 10 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 177 | +23 круга | 16 | 1 | 22 | ||
27 | 20 | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | 175 | Авария | 1 | 26 | 53 | ||
28 | 27 | Andretti Autosport | Honda | 175 | Авария | 2 | 14 | 49 | ||
29 | 9 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 167 | Авария | 11 | 3 | 30 | ||
30 | 67 | Sarah Fisher Hartman Racing | Honda | 156 | Авария | 8 | 38 | |||
31 | 83 | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | 149 | Авария | 26 | 25 | |||
32 | 91 | Lazier Partners Racing | Chevrolet | 87 | Механика | 33 | 11 | |||
33 | 15 | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | 44 | Электрика | 20 | 24 | |||
Официальный протокол |
Статистика
- Смен лидера: 34 среди 11 пилотов
|
|
|
Примечания
Комментарии
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Cavin, Curt IndyCar officials provide details for revised 2.434-mile IMS road course (англ.). IndyStar (1 октября 2013). Дата обращения: 27 июля 2014. Архивировано 18 февраля 2015 года.
- ↑ Oreovicz, John. Bet on an IndyCar road race at Indy soon (англ.), ESPN.com (4 September 2013). Архивировано 7 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Board approves Indianapolis Motor Speedway road course event for May 2014 (англ.). IndyCar.com (26 сентября 2013). Дата обращения: 27 июля 2014. Архивировано 27 сентября 2013 года.
- ↑ Final Indy song for Jim Nabors (англ.), ESPN.com (25 March 2014). Архивировано 3 апреля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Team Penske signs Juan Pablo Montoya for IndyCar in 2014 (англ.), AutoWeek.com (16 September 2013). Архивировано 4 марта 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Cavin, Curt. Early for Indy 500 count, but count on Buddy Lazier (англ.), The Indianapolis Star (14 January 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Cavin, Curt. Dario Franchitti explains difficult decision to retire (англ.), USAToday.com (19 December 2013). Архивировано 25 января 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Busch's Indianapolis 500 entry 'a dream come true' (англ.), IndyCar.com (4 March 2014). Архивировано 9 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ All IndyCars switching to twin turbochargers in 2014 (англ.), USAToday.com (25 July 2013). Архивировано 1 сентября 2013 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Estrada, Chris. IndyCar grid penalties for unapproved engine swaps gone (англ.), NBCSports.com (18 March 2014). Архивировано 30 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Double points for 500-mile races (англ.), ESPN.com (20 March 2014). Архивировано 3 апреля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Busch, Villeneuve get acclimated to Speedway (англ.), IndyCar.com (29 April 2014). Архивировано 5 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Indy 500 rookies breeze through the program (англ.), IndyCar.com. Архивировано 10 августа 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Practice Kicks Off For The Indianapolis 500 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (11 May 2014). Архивировано 17 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Daily Trackside Report — Sunday May 11 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (11 May 2014). Архивировано 12 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Daily Trackside Report – Monday May 12 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (12 May 2014). Архивировано 14 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Hunter-Reay slides to top, first to hit 225 in practice (англ.), IndyCar.com. Архивировано 15 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Saavedra 'in business;' Viso tops speed chart (англ.), IndyCar.com (13 May 2014). Архивировано 17 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Pagenaud cracks 226 mph; nine above 225 in session (англ.), IndyCar.com (14 May 2014). Архивировано 18 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Daily Trackside Report – Wednesday May 14 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (14 May 2014). Архивировано 17 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Lewandowski, Dave. Castroneves turns 227.166 in 'Fast Friday' preview (англ.), IndyCar.com (15 May 2014). Архивировано 18 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Daily Trackside Report — Thursday May 15 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (15 May 2014). Архивировано 17 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Coming straight at you: 230 mph pole average (англ.), Indianapolis Motor Speedway (16 May 2014). Архивировано 21 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Daily Trackside Report - Friday May 23 (англ.), Indianapolis Motor Speedway (23 May 2014). Архивировано 29 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Dixon's crew prevails in accuracy, speed (англ.), IndyCar.com (23 May 2014). Архивировано 25 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Chris Jenkins. Top starters Carpenter, Hinchcliffe crash out at Indy 500 (англ.), USAToday.com (25 May 2014). Архивировано 30 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ «Heroes of the 500: The 1954 Indianapolis 500 Radio Broadcast» — WIBC, May 2014
- ↑ 28,0 28,1 28,2 28,3 Jenna Fryer. Ryan Hunter-Reay Wins 2014 Indianapolis 500 (англ.), HuffingtonPost.com (25 May 2014). Архивировано 29 мая 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Jenkins, Chris. Indy 500 throws unprecedented red flag to guarantee green finish (англ.), USAToday.com (25 May 2014). Архивировано 29 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ Miller, Robin. Indy 500 red flag was the right call (англ.), Racer.com (26 May 2014). Архивировано 14 июля 2014 года. Дата обращения 27 июля 2014.
Ссылки
- Официальный сайт (англ.)
Предыдущая гонка: Гран-при Индианаполиса 2014 |
Verizon IndyCar Series сезон 2014 года |
Следующая гонка: Гран-при Детройта 2014 |
| ||
Предыдущая гонка: 500 миль Индианаполиса 2013 |
500 миль Индианаполиса | Следующая гонка: 500 миль Индианаполиса 2015 |