Манн, Пиппа
Пи́ппа Манн (англ. Pippa Mann, род. 11 августа 1983, Лондон, Большой Лондон, Великобритания) — британская автогонщица, известная по выступлениям в чемпионате IndyCar Series.
Карьера
Формула-Рено
Манн начала свою карьеру в 2003 году, подписав контракта на три гонки с Manor Motorsport для участия в зимней серии британской Формулы-Рено.
В 2004 году она подписала контракт с Team JVA и провела полный сезон. Она также участвовала в гонке европейской Формулы-Рено в Золдере.
В 2005 году она подписала двухлетний контракт с командой Comtec Racing для участия в еврокубке Формулы-Рено, а также в гонках того же сезона в серии французской Формулы-Рено 2.0. В 2006 году она участвовала в чемпионате Великобритании Формулы-Рено 2.0, а также снова в Еврокубке за ту же гоночную команду Comtec Racing.
В январе 2007 года Манн подписала контракт с командой Cram by P1 Europe, став первой женщиной, участвующей в чемпионате Формула-Рено 3.5. В свой дебютный год ей удалось набрать очко и даже стартовать с поула. Она также участвовала в Формуле-Рено 3.5 в 2008 году, выступая за команду P1 Motorsport.
Indy Lights
На сезон 2009 года Манн подписала контракт на участие в чемпионате Indy Lights, серии поддержки IndyCar Series, за команду Panther Racing. Во время своего дебютного сезона Манн несколько раз попала в топ-15, включая три результата в первой десятке. Однако по окончании сезона было принято решение закрыть команду Panther Racing в Indy Lights. В декабре 2009 года, решив остаться в Индианаполисе и найти место в другой команде[1], Манн подтвердила, что она присоединится к команде Sam Schmidt Motorsports в чемпионате Indy Lights 2010 года. В 2010 году она стала первой женщиной в истории чемпионата, стартовавшей с поула на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей»[2], кроме того, одержала свою первую победу на трассе «Кентукки Спидвей».
IndyCar Series
1 марта 2011 года Манн впервые провела тесты за команду «Индикара» Conquest Racing на трассе Техас Мотор Спидвей[3]. Впоследствии было объявлено, что она будет пилотировать машину этой команды № 36 в «500 милях Индианаполиса»[4]. Манн квалифицировалась на 32-м месте, став первой британкой, получившей право выйти на старт. За время гонки она поднялась на 20-е место, несмотря на механическую проблему с подачей воды, из-за которой она страдала от обезвоживания[5]. Впоследствии 13 августа она попала в аварию во время тренировки на трассе Нью-Хэмпшир Мотор Спидвей, получив перелом концевой пластины седьмого шейного позвонка, но 2 октября смогла принять участие в Kentucky Indy 300. В гонке на трассе в Лас-Вегасе она попала в аварию из 15 машин, которая унесла жизнь Дэна Уэлдона. В этой аварии Манн получила ожоги левого мизинца.
В 2012 году Манн вела переговоры с командой Dale Coyne Racing насчёт участия в «500 милях Индианаполиса», но в итоге подписала контракт с этой командой на 2013 год[6]. В этой гонке она была классифицирована 30-й, пройдя лишь 46 кругов из 200. Кроме того, в сезоне 2013 года она провела за команду Дейла Койна ещё три гонки на овальных трассах.
Результаты выступлений
Общая статистика
IndyCar Series
500 миль Индианаполиса
Примечания
- ↑ Brits on Pole: Pippa Mann — «I’m English, but an Indy girl too» . Дата обращения: 22 марта 2021. Архивировано 15 мая 2021 года.
- ↑ Pippa Mann earns historic Indianapolis pole, motorsport.com (27 May 2010). Архивировано 6 июня 2011 года. Дата обращения 22 марта 2021.
- ↑ Pippa Mann announces test with Conquest Racing . Motorsport.com (11 February 2010). Дата обращения: 11 февраля 2011.
- ↑ Pippa Mann to pilot No. 36 entry for Conquest Racing at the 2011 Indianapolis 500 . Twitter (19 April 2011). Дата обращения: 19 апреля 2011. Архивировано 31 октября 2017 года.
- ↑ Conquest Racing Rookie Scores Top-20 Indianapolis 500 Finish . Catchfence (29 May 2011). Дата обращения: 10 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2018 года.
- ↑ Pippa Mann set for Indy 500 entry with Dale Coyne Racing Архивная копия от 3 мая 2013 на Wayback Machine — Racer, 30 April 2013