500 миль Индианаполиса 2010
94-я гонка 500 миль Индианаполиса проведена в воскресенье, 30 мая 2010 на трассе Indianapolis Motor Speedway.
В 15й раз гонка проходила в рамках Indy Racing League.
Свою вторую победу в рамках данного соревнования одержал Дарио Франкитти, опередив на финише Дэна Уэлдона и Марко Андретти. Тони Канаан, стартовавший последним, по ходу гонки выбирался на вторую позицию, а в итоге финишировал одиннадцатым.
Новости соревнования
- Квалификация вернулась к регламенту 1998—2000 годов, когда отбор проводился в течение одной недели, а не двух, как в 2009-м.[1]
- Победитель квалификации будет теперь определяться в дополнительном сегменте (для лучших 9 пилотов по итогам основного сегмента). В основном сегменте как и раньше будут выявляться 24 быстрейшие машины. Призовые за квалификацию в этом году увеличены: для обладателя поула они составят $175,000, для второго места — $75,000 и $50,000 для третьего. Также все квалифицировавшиеся на старт получат половинчатые очки от стандартного комплекта очков на гонку. Т.о. победитель получит 15 баллов, обладатель второго места — 13 и третий призёр — 12.[2][3]
- Пять дам попытаются пройти квалификацию к гонке.[4]
Расписание соревнования
Соревнование-2010 было спланировано на две недели.[5]
Дата | День | Наименование соревнования |
---|---|---|
15-16 мая | Суббота — Воскресенье | Тренировка новичков. Практика IndyCar. |
17-21 мая | Понедельник — Пятница | Тренировки Indy 500 |
22 мая | Суббота | Pole Day |
23 мая | Воскресенье | Bump Day |
28 мая | Пятница | Carb Day — финальная тренировка Indy 500 Трофей пит-команд Концерт ZZ Top |
30 мая | Воскресенье | 94е 500 миль Индианаполиса |
Освещение в радио и телевидении
Весь телепоказ осуществлялся в HD.
Права на показ самой гонки принадлежали ABC, которые и показали гонку в 46-й раз подряд.
«Fast Friday», квалификации и Carb Day показывал Versus.
Гонка также транслировалась на IMS Radio Network.
В России гонка в режиме отложенного показа в полном объёме была показана по телеканалу Авто Плюс.
Заявочный лист
- См. подробный список подтверждённых заявок в общей статье о сезоне серии.
Тренировки
Суббота, 15 мая
- Погода: Переменная облачность, 19 °C, временами дождь.
- Дополнительная информация: Первый тренировочный день состоял из практики для ветеранов и практики для новичков. Лучшим новичком стал Джей Ховард (215,039 миль/ч).[6]
15 мая 2010 Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 3T | Элио Кастроневес | Team Penske | 226,603 миль/ч |
2 | 10T | Дарио Франкитти | Chip Ganassi Racing | 226,535 миль/ч |
3 | 9T | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 226,237 миль/ч |
Официальный листинг сессии (недоступная ссылка с 10-08-2013 [4172 дня] — история, копия) |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Воскресенье, 16 мая
- Погода: Облачно, 16 °C, временами дождь
- Дополнительная информация: Второй тренировочный день состоял из практики для новичков и практики для более опытных пилотов. Единственный контакт со стеной на счету Дэна Уэлдона.[7]
16 мая 2010 Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 3 | Элио Кастроневес | Team Penske | 227,046 миль/ч |
2 | 9 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 226,202 миль/ч |
3 | 10 | Дарио Франкитти | Chip Ganassi Racing | 226,044 миль/ч |
Официальный листинг сессии (недоступная ссылка с 10-08-2013 [4172 дня] — история, копия) |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Понедельник, 17 мая
Вторник, 18 мая
- Погода: Облачно, 14 °C, местами дождь.
- Дополнительная информация: В серьёзную аварию попал Эрнесто Висо. Венесуэлец был доставлен в больницу с жалобами на боли в спине.
18 мая 2010 Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 9 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 226,549 миль/ч |
2 | 32 | Марио Мораэс | KV Racing Technology | 225,913 миль/ч |
3 | 26 | Марко Андретти | Andretti Autosport | 225,751 миль/ч |
Официальный листинг сессии |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Среда, 19 мая
- Погода: Облачно, 17 °C
- Дополнительная информация: Множество тренировочных кругов с не слишком большим количеством боевых. За сессию суммарно было пройдено 2282 круга. Серьёзных аварий незамечено.[9]
19 мая 2010 Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 9 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 226,971 миль/ч |
2 | 6 | Райан Бриско | Team Penske | 226,633 миль/ч |
3 | 77 | Алекс Тальяни | FAZZT Race Team | 226,002 миль/ч |
Официальный листинг сессии |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Четверг, 20 мая
- Погода: Переменная облачность, 20 °C
- Дополнительная информация: 44 автомобиля так или иначе находились в этот день на треке, пройдя техническую инспекцию. 37 пилотов появлялись на быстрейших кругах, накрутив в общей сложности 1445 витков по Спидвею только в этот день. Больше всего пройденных кругов на счету Алекса Ллойда — британец 81 раз пересекал старт/финишную отсечку. Сессия она дважды прерывалась из-за аварий.[10]
20 мая 2010 Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 11 | Тони Канаан | Andretti Autosport | 226,775 миль/ч |
2 | 15 | Пол Трейси | KV Racing Technology | 226,322 миль/ч |
3 | 06 | Хидэки Муто | Newman/Haas Racing | 226,230 миль/ч |
Официальный листинг сессии |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Пятница, 21 мая — Fast Friday
- Погода: Облачно, 21 °C
- Дополнительная информация: Все 36 пилотов, проезжавших быстрый круг, уместились в 0,7745. Пятнадцать лучших показали на быстрейшем круге скорость выше 225 миль/ч.[11]
21 мая 2010 — Fast Friday Быстрейшие средние скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
1 | 3 | Элио Кастроневес | Team Penske | 226,558 миль/ч |
2 | 12 | Уилл Пауэр | Team Penske | 226,429 миль/ч |
3 | 77 | Алекс Тальяни | FAZZT Race Team | 226,153 миль/ч |
Официальный листинг сессии |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Квалификация
Суббота, 22 мая — Pole Day
- Погода: Переменная облачность, 25 °C
- Дополнительная информация: Элио Кастроневес выиграл и первый (отбор 24 лучших пилотов на стартовое поле) и второй сегмент квалификации (борьба девяти лучших пилотов за поул-позицию и места на первых трёх рядах стартового поля). Тони Канаан разбил машину и вынужден будет участвовать в Bump Day, чтобы пробиться на стартовое поле.
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Воскресенье, 23 мая — Bump Day
- Погода: Солнечно, 31°C
- Дополнительная информация: Команда A. J. Foyt Enterprises сделала очередную попытку провести на стартовое поле своего второго пилота, но вместо Эй-Джей Фойта IV в финальный день выступал Жак Лазье.
Bump Day — Воскресенье, 23 мая 2010 | ||||
---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Скорость (миль/ч) |
25 | 33 | Бруно Жункейра | FAZZT Race Team | 225,662 миль/ч |
26 | 19 | Алекс Ллойд | Dale Coyne Racing | 224,783 миль/ч |
27 | 34 | Марио Романчини | Conquest Racing | 224,641 миль/ч |
28 | 43 | Джон Андретти | Andretti Autosport | 224,518 миль/ч |
29 | 67 | Сара Фишер | Sarah Fisher Racing | 224,434 миль/ч |
30 | 14 | Витор Мейра | A. J. Foyt Enterprises | 224,388 миль/ч |
31 | 5 | Такума Сато | KV Racing Technology | 224,178 миль/ч |
32 | 11 | Тони Канаан | Andretti Autosport | 224,072 миль/ч |
33 | 29 | Себастьян Сааведра | Bryan Herta Autosport | 223,634 миль/ч |
Официальный листинг сессии (недоступная ссылка с 10-08-2013 [4172 дня] — история, копия) |
Скорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Не прошли квалификационное сито
Carb Day
Пятница, 28 мая — Финальная практика
- Погода: Солнечно, 28 °C
- Краткое описание: Часовая итоговая тренировка для всех 33х квалифицировавшихся автомобилей. Проведена в пятницу с 11:00 до 12:00 местного времени.
Трофей пит-команд
Первый раунд | Четвертьфинал | Полуфинал | Финал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даника Патрик | 8,855 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 9,517 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скотт Диксон | 9,462 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 7,968 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даника Патрик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элео Кастроневес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элио Кастроневес | 8,558 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тони Канаан | 9,296 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райан Хантер-Рей | НФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тони Канаан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элио Кастроневес | 8,001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хидэки Муто | 9,547 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райан Бриско | 9,628 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хидэки Муто | 8,858 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хидэки Муто | 8,875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дэн Уэлдон | 9,622 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хидэки Муто | 8,296 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 9,255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 8,097 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марко Андретти | 9,210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Джастин Уилсон | 8,408 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дарио Франкитти | 8,801 |
Стартовая решётка
Row | Внутренний ряд |
Средний ряд |
Внешний ряд | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Элио Кастроневес (W) | 12 | Уилл Пауэр | 10 | Дарио Франкитти (W) |
2 | 6 | Райан Бриско | 77 | Алекс Тальяни | 9 | Скотт Диксон (W) |
3 | 30 | Грэм Рейхал | 20 | Эд Карпентер | 06 | Хидэки Муто |
4 | 99 | Таунсенд Белл | 22 | Джастин Уилсон | 2 | Рафаэль Матос |
5 | 32 | Марио Мораэс | 21 | Дэйви Хэмилтон | 24 | Майк Конвей |
6 | 26 | Марко Андретти | 37 | Райан Хантер-Рей | 4 | Дэн Уэлдон (W) |
7 | 8 | Эрнесто Висо | 23 | Томас Шектер | 25 | Ана Беатрис (R) |
8 | 78 | Симона де Сильвестро (R) | 7 | Даника Патрик | 36 | Бертран Багетт (R) |
9 | 33 | Бруно Жункейра | 19 | Алекс Ллойд | 34 | Марио Романчини (R) |
10 | 43 | Джон Андретти | 67 | Сара Фишер | 14 | Витор Мейра |
11 | 5 | Такума Сато (R) | 29 | Себастьян Сааведра (R) | 11 | Тони Канаан |
- (W) = один из прошлых победителей Indy 500.
- (R) = дебютант Indianapolis 500.
- Тони Канаан сдвинут на последнюю стартовую позицию из-за смены машины.
Гонка
Краткий обзор
После традиционной стартовой команды от Мэри Халман Джордж, машина безопасности, ведомая Робином Робертсом, отправила пелотон на прогревочные круги, следуя за специальной двухместной «формулой» с Майклом Андретти (в качестве водителя) и Марком Уэлбергом (в качестве пассажира). Почётная миссия махнуть зелёным флагом и дать старт гонке была доверена Джеку Николсону (он же оповещал о рестарте на 5-м и 12-м кругах).[12][13][14]
На первом круге Дэйви Хэмилтон вылетает с трассы после второго поворота, вызвав первый период жёлтых флагов. В последующем интервью Хэмилтон назвал среди помощников в этой аварии Томаса Шектера, который перед этим прошёл американца по внутренней траектории. Не ожидавший атаки там Хэмилтон потерял свою машину и вылетел с трассы.[12][13] За полкруга под зелёным флагом в пелотоне произошли и другие изменения: Дарио Франкитти выходит в лидеры, а провалившийся в квалификации Тони Канаан смог пробиться уже на 25-е место.[12][15]
Зелёный флаг был вновь выброшен на пятом круге, однако гонка в боевом режиме продлилась недолго — на седьмом круге следующим выбывшим из борьбы стал Бруно Жункейра. Новый период жёлтых флагов продлился с восьмого по одиннадцатый круг. Канаан к этому времени уже 17-й.[12][13]
Когда гонка возобновилась в боевом режиме Дарио удержал лидерство, продолжая возглавлять пелотон, пока на 31-м круге его не прошёл Уилл Пауэр. Однако на ближайшей же серии пит-стопов австралиец потерял всё — несогласованность команды механиков привела к тому, что Уилл уезжает с пит-стопа с вырванным шлангом и оторванной горловиной бензобака. За подобные «фокусы» дирекция гонки предсказуемо наказала его штрафным визитом на пит-лейн, что отбросило лидера чемпионата в середину третьего десятка. Также были выброшены жёлтые флаги для уборки обломков. В дальнейшем Пауэр избежит столь крупных ошибок и закончит гонку 8-м.[12][13][16][17]
Тем временем шотландец вернул себе лидерство. На 68-м круге следующим выбывшим становится Джон Андретти. Последовавшая затем серия пит-стопов становится роковой для Диксона и Матоса. Плозо прикрученные колёса заставили новозеландца и бразильца через круг повторить визит в боксы. Тем временем Канаан отыгрывает в этот период ещё 8 позиций и уже едет 4-м. На 73-м круге, после контакта со стеной, заканчивается гонка для Рафаэля Матоса.[12][13]
Вскоре выбывает из борьбы и другой бразилец — Витор Мейра разбивает свою Dallara во втором повороте 106-го круга, вызвав очередные жёлтые флаги. В этот момент не повезло проводящему хорошую гонку Эду Карпентеру — плановый визит в боксы совпал с их закрытием, за что потом ему пришлось повторить визит на пит-лейн.[12] Лучшим из проигнорировавших возможность дозаправиться и сменить резину стал Томас Шектер — он и возглавлял гонку, пока вскоре после выброса зелёных флагов его не опередил шотландец из Chip Ganassi Racing.[13]
Далее довольно долго не случалось никаких происшествий и гонщики получили возможность в борьбе на трассе выявлять лучшего. Продолжил прорываться вперёд Тони Канаан — пройдя Кастроневеса и Шектера он уже шёл вторым. Правда ехавший впереди Франкитти вёз ему к финишу 142 круга 9,7 секунды.[12] Серия пит-стопов под зелёным флагом на 143—147 кругах выводит вперёд Марко Андретти и Райана Бриско. Впрочем не надолго — после уже их пит-стопов вперёд возвращается Франкитти, преследуемый двумя пилотами Andretti Autosport — Канааном и всё тем же Андретти.[12][13] На той же серии пит-стопов, Кастроневес заблокирует перед въездом на пит-лейн резину, что вынудит его лишний раз поменять её, что отбросит бразильца с третьего на шестнадцатое место. Продолжил проблемы Penske Racing Бриско, разбивший машину о стену на выходе из четвёртого поворота 148го круга.[16] Многие пилоты вели себя в этот момент с величайшей осторожностью, стараясь максимально сэкономить топливо, но это удалось далеко не всем — команда Кастроневеса ошиблась в расчётах и Хелио был отброшен назад. Вскоре после того как был выброшен зелёный флаг Канаан прошёл Андретти в борьбе за второе место.[12]
На 161-м круге очередной период действия жёлтых флагов вызывает дебютант соревнования Себастьян Сааведра. Большинство пилотов пользуются этим для совершения пит-стопа, однако Майк Конвей, Джастин Уилсон, Элио Кастроневес и Грэм Рэйхал остаются на трассе, возглавив гонку. Однако не один из них не смог доехать до финиша без дополнительной дозаправки. К 192 кругу они один за другим выбывают из борьбы за победу, пустив в лидеры двух бывших партнёров по Andretti-Green Racing — Франкитти и Канаана на 1-м и 2-м местах соответственно.[12][13] Впрочем Тони тоже вскоре устранился из борьбы, когда на 196-м круге вынужден был посетить пит-лейн для дополнительной дозаправки.[12]
Франкитти значительно сбавил темп на последних кругах, позволив почти догнать себя Дэну Уэлдону. Оба пилота старались максимально экономить топливо.
Борьба за победу на последних метрах не получилась — на финальном круге всё прервала авария с участием Райана Хантера-Рея и Майка Конвея. На замедлившуюся на последнем круге машину американца (стратеги Andretti Autosport малость не угадали с топливом) налетела машина британца. Dallara Конвея взлетела над трассой и несколько раз ударилась о защитную сетку, попутно разваливаясь на части. Обломками было ранено несколько зрителей. Многие пилоты, были вынуждены срезать по объездным дорожкам внутри овала.[12]
Конвей был доставлен в один из ближайших госпиталей с подозрением на перелом левой ноги.[18] В последующих интервью Хантер-Рей, говорил о том, что закончившееся на последнем круге топливо выступило в роли неожиданно включившегося тормоза, что и стало основной причиной аварии. Авария Майка и Райана стала единственной по ходу Indy 500, где участвовало несколько пилотов.[19][20] ESPN позже сообщил, что у Конвея сломана левая нога и диагностирован перелом одного из шейных позвонков. Хантер-Рей сломал палец, налетев на один из обломков.
После традиционного распития молока на аллее победы Франкитти сказал, что во второй раз этот вкус ничуть не хуже.[21] Дарио лидировал 155 из 200 кругов гонки. Шотландец также проехал последние 36 кругов без дозаправок.[22]
Победа шотландца означала, что владелец его команды Чип Ганасси стал первым владельцем команды, кто выиграл в один календарный год и 500 миль Индианаполиса и 500 миль Дайтоны (этап NASCAR Sprint Cup) (победу в Дайтоне Чипу принёс Джейми МакМаррей) .[12][22]
Вторым гонку закончил Дэн Уэлдон. После гонки британец корил себя за то, что второй год подряд финиширует тут вторым. Пилот Panther Racing в пятый раз за 8 участий финиширует на «старой кирпичнице» в Top4 (и трижды в Top2).[23]
Дальнейшие позиции в гонке некоторое время носили предварительный характер, пока судьи выясняли, кто где был в момент выброса жёлтых флагов. В итоге третьим был назван Марко Андретти (хотя первоначально значился в протоколе под № 6)[12], продолжив серию финишей на Indy 500 в Top3 по чётным годам. Лучшим новичком стал Марио Романчини, финишировавший 13-м.[24] Лучшей пилотессой на финише стала Даника Патрик, закончившая гонку 6-й.[25]
Один из предстартовых фаворитов — обладатель поула Элио Кастроневес — закончил гонку 9-м, имея множество проблем по ходу заезда.[16][26]
Ещё один из фаворитов гонки — Тони Канаан — начинавший гонку последним, но по ходу дистанции шедший 2-м, в итоге финишировал 11-м, из-за необходимости провести пит-стоп на последних кругах.[15] Тони также похвалил в послегоночном интервью своего бывшего партнёра по команде.[12]
Результаты
КЛ — круги лидирования. W — один из бывших победителей соревнования. R — участник-дебютант.
Лидеры гонки по кругам
Старт-финишная отсечка 13 раз фиксировала смену лидера. В этом списке отметились 8 пилотов.
|
|
Примечания
- ↑ Beer, Matt. Indy cuts qualifying to two days, autosport.com, Haymarket Publications (15 декабря 2009). Архивировано 17 декабря 2009 года. Дата обращения 15 декабря 2009.
- ↑ Cavin, Curt. Winning pole just got more intense, The Indianapolis Star, Michael G. Kane; Gannett Company (10 апреля 2010). Архивировано 11 марта 2014 года. Дата обращения 11 апреля 2010.
- ↑ Kelly, Paul. 'Fast Nine' To Make Thrilling Late-Day Run For Pole Saturday, May 22, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (14 апреля 2010). Архивировано 7 марта 2012 года. Дата обращения 14 апреля 2010.
- ↑ Clarke, Liz. Four women, including Danica Patrick, set to contend in 2010 Indianapolis 500 (24 мая 2010). Архивировано 10 ноября 2012 года. Дата обращения 6 июня 2010.
- ↑ Kelly, Paul. 2010 Indianapolis 500 Schedule To Provide Intense Action, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (15 декабря 2009). Архивировано 27 февраля 2012 года. Дата обращения 21 декабря 2009.
- ↑ Daily Trackside Report – Saturday, May 15, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (15 мая 2010). Архивировано 19 мая 2010 года. Дата обращения 16 мая 2010.
- ↑ Daily Trackside Report – Sunday, May 16, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (16 мая 2010). Архивировано 27 мая 2010 года. Дата обращения 16 мая 2010.
- ↑ Daily Trackside Report – Monday, May 17, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (17 мая 2010). Архивировано 27 мая 2010 года. Дата обращения 18 мая 2010.
- ↑ Daily Trackside Report – Wednesday, May 19, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (19 мая 2010). Архивировано 2 июня 2011 года. Дата обращения 20 мая 2010.
- ↑ Daily Trackside Report – Thursday, May 20, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (20 мая 2010). Архивировано 16 июля 2011 года. Дата обращения 22 мая 2010.
- ↑ Daily Trackside Report – Friday, May 21, Indy500.com, Indianapolis Motor Speedway (21 мая 2010). Архивировано 16 июля 2011 года. Дата обращения 22 мая 2010.
- ↑ 12,00 12,01 12,02 12,03 12,04 12,05 12,06 12,07 12,08 12,09 12,10 12,11 12,12 12,13 12,14 12,15 Indianapolis 500. Presenters: Марти Рид, Эдди Чивер и Скотт Гудьир. ABC. 30 мая 2010.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 13,5 13,6 13,7 Dorsey, Patrick. Race Breakdown (31 мая 2010), С. R4.
- ↑ Martin, Bruce Franchitti joins legends with his second Indianapolis 500 victory (недоступная ссылка). SI Mobile (31 мая 2010). Дата обращения: 31 мая 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
- ↑ 15,0 15,1 Rabjohns, Jeff. Kanaan's dramatic charge keys Andretti's big day (31 мая 2010), С. R9.
- ↑ 16,0 16,1 16,2 Ballard, Steve. Team Penske makes too many mistakes to prevail (31 мая 2010), С. R2.
- ↑ Cavin, Curt. Race Results (31 мая 2010), С. R12.
- ↑ Mike Conway breaks left leg in airborne crash at Indy, Sports Illustrated (30 мая 2010). Архивировано 2 июня 2010 года. Дата обращения 31 мая 2010.
- ↑ Wilson, Phillip B.. Conway breaks leg but OK after horrific crash (31 мая 2010), С. R13.
- ↑ Cavin, Curt. Franchitti takes his 2nd Indy win to join legendary drivers with multiple victories in the 500 (31 мая 2010), С. R6-7.
- ↑ Franchitti wins second Indianapolis 500 title, AFP (30 мая 2010). Архивировано 2 июня 2010 года. Дата обращения 30 мая 2010.
- ↑ 22,0 22,1 Franchitti conserves enough fuel to win his second Indy 500, The Miami Herald (30 мая 2010). Дата обращения 30 мая 2010.
- ↑ Wilson, Phillip B.. Wheldon delivers another 2nd for Panther (31 мая 2010), С. R13.
- ↑ Ballard, Steve. Lloyd's 4th-place finish makes for 'perfect day' (31 мая 2010), С. R10.
- ↑ Alesia, Mark. Patrick bounces back to finish 6th (31 мая 2010), С. R2.
- ↑ Pells, Eddie. Franchitti flawless and lucky, wins Indy, Associated Press (30 мая 2010). Дата обращения 30 мая 2010.
Ссылки
- Статистика и результаты на официальном сайте серии (англ.)
- Официальный сайт Indianapolis 500 (англ.)
Предыдущая гонка: RoadRunner Turbo Indy 300 2010 |
Verizon IndyCar Series сезон 2010 года |
Следующая гонка: Firestone 550 2010 |
| ||
Предыдущая гонка: 500 миль Индианаполиса 2009 |
500 миль Индианаполиса | Следующая гонка: 500 миль Индианаполиса 2011 |