Бриско, Райан
Общая информация | |
---|---|
Гражданство | Австралия |
Дата рождения | 24 сентября 1981 (43 года) |
Место рождения | Сидней, Австралия |
IRL IndyCar | |
Дебют | 2003 |
Текущая команда | Chip Ganassi Racing |
Персональный номер | 8 |
Бывшие команды |
Dreyer & Reinbold Racing Luczo-Dragon Racing Penske Racing Panther Racing |
Старты | 109 |
Победы | 7 |
Поулы | 12 |
Быстрые круги | 12 |
Лучшее место в чемпионате | 3-й в 2009 |
Предыдущие серии | |
2000-01 2001 2001-02 2001-02 2002 2002 2003 2003 2005-06, 2008-09, 2011-12 2005-07 2006 2006, 2010-13 2007-08, 2013 2013 |
Ф-Рено 2000 Италия ЕК Ф-Рено 2000 Немецкая Ф3 Французская Ф3 Международная Ф3000 Итальянская Ф3 Евросерия Ф3 Британская Ф3 RSCS A1 Grand Prix Champ Car V8 Supercars ALMS FIA WEC |
Чемпионские титулы | |
2001 2003 |
Ф-Рено 2000 Италия Евросерия Ф3 |
Ра́йан Бри́ско (англ. Ryan Briscoe; родился 24 сентября 1981 года в Сиднее, Австралия) — австралийский автогонщик.
- чемпион Евросерии Формулы-3 (2003).
- бронзовый призёр чемпионата IRL IndyCar (2009).
- бронзовый призёр чемпионата ALMS в классе LMP2 (2007).
Общая информация
Райан женат: его супруга — Николь Манске-Бриско — работает ведущей в передачах о NASCAR на американском телевидении.[1]
Австралиец — хороший знакомый другого автогонщика — Роберта Дорнбоса. Оправляясь от травмы, полученной в аварии на Chicagoland Speedway в 2005 году, Бриско перенёс операцию в Италии, остановившись на это время в доме голландца (последний был в это время на соревнованиях с командой Minardi).
В дополнении к родному английскому, Райан также владеет итальянским и французским языками.
Спортивная карьера
Ранние годы
Как и многие его соперники того времени, Райан начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований. В 1993—2000 годах он проводит множество стартов сначала на национальном уровне, а затем в Европе, обосновавшись в Италии. Особых успехов австралийцу добиться не удаётся, но ряд его локальных успехов заинтересовывает гоночную программу концерна Toyota, вскоре ставшую помогать ему.
В 2000 году начинается карьера Бриско в гонках формульного типа: при поддержке Prema Powerteam он дебютирует в итальянском чемпионате двухлитровой Формулы-Рено. Через год Райан становиться чемпионом этого первенства, одержав пять побед в десяти гонках сезона и значительно опередив ближайших преследователей. Основное преимущество, впрочем, было добыто на чисто итальянских этапах, потому в параллельном сезоне в еврокубке австралиец уже не имел такого преимущества и стал лишь четвёртым, пропустив нескольких своих соперников по чемпионату Италии. В 2001 же году Бриско провёл несколько гонок в более престижном классе — в Формуле-3.
Успешное выступление в младшей серии сподвигло менеджмент пилота на рискованный шаг — на сезон-2002 ему нашли место в высшем молодёжном первенстве Европы — чемпионате Международной Формула-3000. Решение не оправдало себя: Nordic Racing, ещё год назад ставший неоспоримым чемпионом в обоих зачётах, благодаря усилиям опытных Томаша Энге и Джастина Уилсона, в том году не слишком угадал с выбором пилотов, подписав в пару к Бриско Жолта Баумгартнера. Венгерско-австралийская пара большую часть первых гонок чемпионата боролась во втором десятке пелотона, что не слишком устраивало не менеджмент Райана, ни Nordic. В итоге, накануне французского этапа серии, Райан покинул серию, оставшую часть сезона участвуя в различных гонках на технике Формулы-3, параллельно работая в тестовой программе Toyota в Формуле-1.
В 2003 году менеджмент устроил Бриско в свежеобразованное первенство евросерии Формулы-3. Немалый опыт выступления в подобных гонках благотворно сказался на выступлениях австралийца: выиграв восемь из двадцати стартов сезона он стал первым победителем данного чемпионата, уверенно компенсируя все неудачи в первых гонках уик-энда результатами во вторых заездах. Следующий год Райан проводит исключительно тестах Toyota, приняв даже участие в нескольких пятничных тренировках Гран-при чемпионата мира,[2] чем всё и ограничилось — руководители программы так и не доверили молодому пилоту статус основного гонщика команды и накануне следующего сезона устроили Бриско в Chip Ganassi Racing серии IRL IndyCar, которой в тот момент японцы поставляли моторы.
Годы в Северной Америке
Поддержка японцев дало немного: Райан отъездил за Ганасси лишь один сезон, не показав за это время ни особой стабильно результатов, ни безаварийной езды: из-за различных происшествий он пропустил три этапа того сезона и занял в общем зачёте лишь девятнадцатое место, ни разу не приехав в гонках выше восьмого места, но выиграв одну поул-позицию. Чип, уже подписавший на следующий год контракт с Дэном Уэлдоном, предпочёл не продлевать соглашение с Бриско. Следующие пару сезонов австралиец время от времени старутует в IRL IndyCar и Champ Car, понемногу обретая требуемую от него стабильность.
В 2008 году карьера Бриско выходит на второй пик: Penske Racing переводит одного из пилотов своей команды в IRL IndyCar в NASCAR и на образовавшуюся вакансию берёт австралийца, с которым до того некоторое время работала в гонках спортпрототипов. Райан проводит в коллективе Роджера пять сезонов, выиграв за это время восемь гонок и регулярно борясь в группе лидеров пелотона. В 2008 году он реально боролся за титул, одержав три победы и сразу восемь раз приехав вторым, однако собственная ошибка во время выезда с пит-стопа на этапе в Японии[3] лишила его важных очков и отбросила лишь на третье место в общем зачёте. Несколько лет спустя Райан ещё раз лишил Пенске титула, когда в одной из гонок сезона отобрал победу и десять зачётных баллов у своего напарника Уилла Пауэра. Уиллу, в итоге, не хватило до титула всего четырёх очков.
Накануне сезона-2013 Penske Racing потеряла нескольких спонсоров, что стоило Бриско места в команде. Райан, тем не менее, принял участие в том году в нескольких гонках, стартуя сначала за Chip Ganassi Racing, а затем за Panther Racing. Не показав особых результатов, австралиец, тем не менее, получил предложения от обоих коллективов подписать контракт полноценного пилота на будущий год и, в итоге, вернулся в Ganassi.[4]
Прочие выступления
В 2005-07 годах, не имея постоянного места в Champ Car или IRL IndyCar, австралиец принимал предложения руководителей австралийской команды в A1 Grand Prix, стартуя за неё в пяти уик-эндах серии и дважды за это время приехав в гонке на подиумных позициях.
Параллельно с выступлениями в различных «чампкаровских» первенствах Бриско стартовал и в различных гонках спортпрототипов: с 2005 года он регулярно принимал участие в суточном марафоне в Дейтоне и ряде других гонок в Grand Am, несколько раз приводя свой экипаж на подиумные позиции. С 2007 года австралиец также стартует в различных первенствах лемановских прототипов, одержав немало побед в своём классе в гонках американской серии (включая выигрыш полусуточного марафона в Себринге и первое место в Petit Le Mans), а также единожды приведя свой экипаж к общему вице-чемпионскому титулу в классе. В 2013 году, вместе с Level 5 Motorsports, австралиец впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана».
C 2006 года Бриско время от времени стартует и в туринговых гонках, принимая участие в марафонских этапах высшей лиги австралийской серии V8 Supercars. Не всё всегда шло гладко, но в 2013 году Райан и его напарник Рассел Ингол привели свой Holden Commodore к седьмому месту в общем зачёте гонок на выносливость серии.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | Итальянская Формула-Рено 2000 | Prema Powerteam | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 17-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Итальянская Формула-Рено 2000 | Prema Powerteam | 10 | 3 | 1 | 5 | 226 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Еврокубок Формулы-Рено 2000 | 6 | 1 | 2 | 2 | 102 | 4-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Немецкая Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Французская Формула-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Итальянская Формула-3 | Prema Powerteam | 1 | 0 | н/д | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Немецкая Формула-3 | 12 | 0 | 0 | 0 | 16 | 13-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Французская Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Международная Формула-3000 | Nordic Racing | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Британская Формула-3 | Prema Powerteam | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Евросерия Формулы-3 | 20 | 4 | 5 | 8 | 110 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | F3 Masters | 1 | 0 | 1 | 0 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 14 | 1 | 1 | 0 | 232 | 19-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | н/д | 0 | 24 | 83-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-06 | A1 Grand Prix | Австралия | 4 | 0 | 0 | 0 | 51[5] | 13-й[6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | IRL IndyCar | Dreyer & Reinbold Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 83 | 21-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | Champ Car | RuSPORT | 2 | 0 | 0 | 0 | 17 | 21-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | RSCS (класс DP) | SunTrust Racing | 2 | 0 | н/д | 0 | 62 | 66-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | V8 Supercar Championship Series | Holden Racing Team | 2 | 0 | 0 | 0 | 120 | 58-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006-07 | A1 Grand Prix | Австралия | 6 | 0 | 0 | 0 | 25[5] | 13-й[6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | IRL IndyCar | Luczo-Dragon Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 30 | 24-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | ALMS (класс LMP2) | Penske Racing | 12 | 1 | 5 | 3 | 186 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | IRL IndyCar | Penske Racing | 17 | 3 | 4 | 2 | 447 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Nikon Indy 300 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | ALMS (класс LMP2) | 4 | 1 | 1 | 1 | 53 | 10-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | RSCS (класс DP) | Penske-Taylor Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 30 | 57-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | IRL IndyCar | Penske Racing | 17 | 4 | 5 | 3 | 604 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 25 | 53-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | IRL IndyCar | Team Penske | 17 | 3 | 1 | 1 | 482 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | V8 Supercar Championship Series | Holden Racing Team Walkinshaw Racing |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | IRL IndyCar | Team Penske | 17 | 0 | 0 | 0 | 364 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | RSCS (класс DP) | SunTrust Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 26 | 40-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | International V8 Supercars Championship | Holden Racing Team | 2 | 0 | 0 | 0 | 108 | 72-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | IRL IndyCar | Team Penske | 15 | 1 | 1 | 1 | 370 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | RSCS (класс DP) | SunTrust Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | International V8 Supercars Championship | Holden Racing Team | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing Panther Racing |
7 | 0 | 0 | 0 | 100 | 26-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | ALMS (класс LMP2) | Level 5 Motorsports | 8 | 5 | 2 | 5 | 129 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | FIA WEC (класс LMP2) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | International V8 Supercars Championship | Walkinshaw Racing | 5 | 0 | 0 | 0 | 516 | 35-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pirtek Endurance Cup | 5 | 0 | 0 | 0 | 516 | 7-й |
Гонки на машинах с открытыми колёсами
Евросерия Формулы-3
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | Поз. | |||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Prema | Dallara F303/008 | Spiess-Opel | HO1 1 |
AD1 5 |
PA1 1 |
NO1 4 |
LM1 3 |
NÜ1 НФ |
A11 1 |
ZA1 17 |
HO3 17 |
MA1 14 |
110 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||
HO2 1 |
AD2 1 |
PA2 2 |
NO2 НФ |
LM2 НФ |
NÜ2 7 |
A12 1 |
ZA2 1 |
HO4 1 |
MA2 14 |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.
В верхней строчке показаны результаты субботних гонок, в нижней — воскресных.
IndyCar
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||
2005 | Ganassi | Panoz | Toyota | HMS 20 |
PHX 19 |
STP 14 |
JPN 12 |
IND 10 |
TXS 12 |
RIR 21 |
KAN 21 |
NSH 8 |
- | MIS 10 |
KTY 13 |
PPI 20 |
SNM 19 |
CHI 22 |
- | - | 232 | 19-й | ||||||||||||||||||||||
2006 | Dreyer & Reinbold |
Dallara | Honda | - | - | - | - | WGL 3 |
- | - | - | NSH 9 |
MIL 18 |
- | - | SNM 16 |
- | 83 | 21-й | |||||||||||||||||||||||||
2007 | Luczo-Dragon | Dallara | Honda | - | - | - | - | IND 5 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 30 | 24-й | ||||||||||||||||||||||
2008 | Penske | Dallara | Honda | HMS 19 |
STP 23 |
MOT 9 |
-[7] | KAN 7 |
IND 23 |
MIL 1 |
TXS 3 |
IOW 7 |
RIR 15 |
WGL 12 |
NSH 23 |
MDO 1 |
EDM 6 |
KTY 7 |
SNM 2 |
DET 9 |
CHI 3 |
447 | 5-й | |||||||||||||||||||||
2009 | Penske | Dallara | Honda | STP 1 |
LBH 13 |
KAN 4 |
IND 15 |
MIL 2 |
TXS 2 |
IOW 2 |
RIR 19 |
WGL 2 |
TOR 2 |
EDM 4 |
KTY 1 |
MDO 2 |
SNM 2 |
CHI 1 |
MOT 18 |
HMS 2 |
604 | 3-й | ||||||||||||||||||||||
2010 | Penske | Dallara | Honda | SAO 14 |
STP 3 |
ALA 6 |
LBH 8 |
KAN 6 |
IND 24 |
TXS 1 |
IOW 4 |
WGL 2 |
TOR 18 |
EDM 4 |
MDO 6 |
SNM 4 |
CHI 11 |
KTY 24 |
MOT 4 |
HMS 4 |
482 | 5-й | ||||||||||||||||||||||
2011 | Penske | Dallara | Honda | STP 18 |
ALA 21 |
LBH 2 |
SAO 3 |
IND 27 |
TX1 6 |
TX2 3 |
MIL 11 |
IOW 6 |
TOR 7 |
EDM 10 |
MDO 16 |
NHM 8 |
SNM 3 |
BAL 14 |
MOT 20 |
KTY 8 |
LVS Отм. |
364 | 6-й | |||||||||||||||||||||
2012 | Penske | Dallara | Chevrolet | STP 5 |
ALA 14 |
LBH 7 |
SAO 25 |
IND 5 |
DET 16 |
TXS 3 |
MIL 14 |
IOW 18 |
TOR 19 |
EDM 8 |
MDO 7 |
SNM 1 |
BAL 2 |
FON 17 |
370 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||
2013 | Ganassi | Dallara | Honda | - | - | - | - | IND 12 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 26-й | ||||||||||||||||||||
Panther | Chevrolet | - | - | - | - | - | DE1 21 |
DE2 13 |
- | MIL 15 |
- | POC 14 |
TO1 22 |
- | - | SNM 17 |
- | - | - | - |
Жирным выделен этап, где выиграна поул-позиция. Курсивом выделена гонка, где показан быстрейший круг.
Результаты в Indy 500
Год | Шасси | Мотор | СП | ФП | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2005 | Panoz | Toyota | 24 | 10 | Ganassi |
2007 | Dallara | Honda | 7 | 5 | Luczo-Dragon |
2008 | Dallara | Honda | 3 | 23 | Penske |
2009 | Dallara | Honda | 2 | 15 | Penske |
2010 | Dallara | Honda | 4 | 24 | Penske |
2011 | Dallara | Honda | 26 | 27 | Penske |
2012 | Dallara | Chevrolet | 1 | 5 | Penske |
2013 | Dallara | Honda | 23 | 12 | Ganassi |
Сводная статистика в гонках «чампкаров»
Сезоны | Команды | Старты | ПП | Победы | Подиумы | Top10 | Победы в Indy 500 | Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 6 | 113 | 12 | 7 | 19 | 33 | 0 | 0 |
Гонки спортпрототипов
ALMS
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||
2007 | Penske | Porsche RS Spyder |
Porsche MR6 3.4L V8 |
LMP2 | SEB 8 |
STP 1 |
LGB 2 |
HOU 3 |
MMP 1 |
LMR 1 |
MDO 2 |
ROA 2 |
MOS 2 |
DET 7 |
ATL 5 |
LAG 2 |
186 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||
2008 | Penske | Porsche RS Spyder |
Porsche MR6 3.4L V8 |
LMP2 | SEB 8 |
- | - | - | - | - | - | - | DET 5 |
ATL 1 |
LAG 4 |
53 | 16-й | |||||||||||||||||||||||||||
2013 | Level 5 | HPD ARX-03b | Honda HR28TT 2.8 L Turbo V6 |
LMP2 | SEB 1 |
LGB 3 |
LAG 2 |
LMR 1 |
- | - | BAL 4 |
COT 1 |
VIR 1 |
ATL 1 |
125 | 5-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке. В качестве результата указана финишная позиция в своём зачёте.
24 часа Дейтоны
Год | Класс | № | Команда | Напарники | Машина | Круги | ОП | КП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | DP | 01 | Chip Ganassi Racing | Скотт Пруэтт Луис Диас |
Riley-Lexus | 688 | 7-й | 7-й |
2006 | DP | 10 | SunTrust Racing | Макс Анджелелли Эммануэль Коллар Уэйн Тейлор |
Riley-Pontiac | 123 | 57-й | 29-й |
2008 | DP | 9 | Penske-Taylor Racing | Курт Буш Элио Кастроневес |
Riley-Pontiac | 689 | 3-й | 3-й |
2009 | DP | 16 | Penske Racing | Тимо Бернхард Ромен Дюма |
Riley-Porsche | 717 | 6-й | 6-й |
2011 | DP | 10 | SunTrust Racing | Макс Анджелелли Рикки Тейлор Уэйн Тейлор |
Dallara-Chevrolet | 720 | 5-й | 5-й |
2012 | DP | 10 | Wayne Taylor Racing | Макс Анджелелли Рикки Тейлор |
Dallara-Chevrolet | 14 | 58-й | 14-й |
Примечания
- ↑ Профиль Николь Бриско на сайте ESPN Media zone (англ.). Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 19 октября 2013 года.
- ↑ Обзор пятничных тренировок Гран-при Венгрии 2004 года . f1news.ru (13 августа 2004). Дата обращения: 25 декабря 2013. Архивировано 27 декабря 2013 года.
- ↑ IRL: Ryan Briscoe crashes at Motegi while exiting pits;eventually the championship. (англ.) (видео). YouTube (1 декабря 2009). Дата обращения: 25 декабря 2013. Архивировано 15 июня 2014 года.
- ↑ Бриско подписал контракт с Chip Ganassi Racing, Канаан взял номер Франкитти . чемпионат.com (14 декабря 2013). Дата обращения: 25 декабря 2013. Архивировано 26 декабря 2013 года.
- ↑ 5,0 5,1 Все очки набирались в общую копилку австралийской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Австралию в том сезоне.
- ↑ 6,0 6,1 В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Австралии в первенстве наций.
- ↑ Командам бывшей серии IRL было запрещено участвовать в этапе в Лонг-Бич, если они участвуют в этапе в Мотеги.
Ссылки
- Официальный сайт (англ.)
- Профиль (англ.) на сайте Driver Database
- Профиль (англ.) на сайте Racing Reference
- Профиль (нем.) на сайте журнала Speedsport
- Профиль (англ.) на сайте IRL IndyCar
- Родившиеся 24 сентября
- Родившиеся в 1981 году
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся в Сиднее
- Спортсмены по алфавиту
- Автогонщики по алфавиту
- Картингисты
- Автогонщики Австралии
- Пилоты Итальянской Формулы-Рено
- Пилоты Еврокубка Формулы-Рено
- Пилоты Немецкой Формулы-3
- Пилоты Британской Формулы-3
- Пилоты Итальянской Формулы-3
- Пилоты Французской Формулы-3
- Пилоты Международной Формулы-3000
- Пилоты А1 Гран-при
- Пилоты CART ChampCar
- Пилоты IRL IndyCar
- Пилоты Инди-500 из Австралии
- Пилоты V8 Supercars
- Пилоты Grand-Am
- Пилоты 24 часов Дейтоны
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты 24 часов Ле-Мана из Австралии
- Пилоты FIA WEC
- Пилоты Chip Ganassi Racing