30 лет ГДР

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«30 лет ГДР»
с 1990 — «Владимир Арсеньев»
с 1995 — Ferris Flotel
Проект 301, BiFa 125М
Теплоход «30 лет ГДР» в 1982 годуТеплоход «30 лет ГДР» в 1982 году
 СССР Россия Республика Корея
Класс и тип судна пассажирский теплоход туристского назначения класса О → М
Порт приписки

1980—1981: Ростов-на-Дону

Номер ИМО 8031366
Изготовитель VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, Бойценбург, Германская Демократическая Республика ГДР
Спущен на воду 1980
Введён в эксплуатацию 1980
Выведен из состава флота продан в Южную Корею в 1995 году
Статус разделан на металлолом в 2004 году
Основные характеристики
Водоизмещение 3570 т
Длина 118,0/125,0 м
Ширина 16,0/16,7 м
Высота 15,96 м
Осадка 2,76 м
Двигатели Дизели 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) (ОАО «РУМО») четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом
Мощность 3×736 кВт (3×1000 л. с.)
Скорость хода 26,2 км/ч
Экипаж 84
Пассажировместимость 360

«30 лет ГДР» — пассажирский речной четырёхпалубный теплоход проекта 301 («Владимир Ильич»), бывший флагман Амурского речного пароходства.

Судно построено в 1980 году на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau города Бойценбурга. Названо в честь 30-летнего юбилея Германской Демократической Республики.

Первую навигацию теплоход отработал в Ростовском речном пароходстве (порт приписки Ростов-на-Дону).

В 1981 году с Чёрного моря на Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре) перегоняли плавучий док, заодно решили привезти на Амур и новый комфортабельный теплоход, тем более что семь амурских пассажирских теплоходов проекта 860 эксплуатировались уже более двадцати лет и были весьма низки по уровню комфорта[2].

Хабаровск, октябрь 1981 года.
Амурский судостроительный завод строит, в том числе и атомные подводные лодки. Новую субмарину ведут в плавучем доке на достроечные заводы в Советской Гавани, Большом Камне и во Владивостоке. Самостоятельно корабль с большой осадкой спуститься вниз по Амуру не может, не позволяет малая глубина на перекатах.

Плавучий док Южным морским путём (через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны) с помощью буксиров был доставлен в Комсомольск-на-Амуре.

«30 лет ГДР» совершал круизные рейсы с советскими и зарубежными туристами по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре.

В 1990 году теплоход был переименован во «Владимир Арсеньев» в честь русского и советского путешественника, географа, этнографа, писателя, исследователя Дальнего Востока Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Под новым именем теплоход проработал недолго, после распада СССР количество речных туристов резко уменьшилось, Амурское речное пароходство несло убытки.

С 1992 года «Владимир Арсеньев» стоял в бухте Золотой Рог Владивостока, использовался как плавучая гостиница.

В 1995 году теплоход продан в Южную Корею, переименован в Ferris Flotel, реконструирован, в том числе надстроена пятая палуба. Ferris Flotel использовался в порту Пусан как плавучий отель.

В сентябре 2003 года во время тайфуна «Миэми» Ferris Flotel опрокинулся на правый борт, навалившись на причал. Южнокорейские владельцы не стали восстанавливать судно и к концу августа 2004 года разобрали его на металлолом.

Галерея

Примечания

  1. Ferris Flotel. Дата обращения: 21 мая 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
  2. Семь амурских пассажирских теплоходов проекта 860: «Ерофей Хабаров», «Семён Дежнёв», «Миклухо-Маклай», «Г. И. Невельской», «В. Поярков», «Пржевальский», «Георгий Седов».

Ссылки