Сквер эмира Тимура (станция метро)
«Сквер эмира Тимура» | |
---|---|
узб. Амир Темур хиёбони Чиланзарская линия | |
Ташкентский метрополитен | |
Район | Юнусабадский , Мирзо-Улугбекский |
Расположение | вблизи сквера эмира Тимура |
Дата открытия | 6 ноября 1977 года |
Проектное название |
«Сквер Октябрьской революции» (1971 г.) |
Прежние названия |
«Октябрь инкилоби» («Октябрьской Революции») (1977 г. — 1992 г.), «Марказий хиёбони» («Центральный сквер») (1992 г. — 1993 г.) |
Тип | колонная трехпролетная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Ширина платформы, м | 10 |
Архитекторы |
М. Акрамов, И. Мерпорт, С. Шаппо, В. Нарубанский |
Переходы на станции | «Юнуса Раджаби» Юнусабадской линии |
Выход к улицам |
Истиклол, проспект Мустакиллик |
«Сквер эмира Тимура» (узб. Амир Темур хиёбони) — станция Ташкентского метрополитена.
Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии: «Сабир Рахимов» — «Октябрьской Революции».
Расположена между станциями: «Площадь Независимости» и «Хамида Алимджана».
История
До 1 мая 1992 станция называлась «Октябрьской Революции» (узб. Октябрь инкилоби), после была переименована в «Центральный сквер» (узб. Марказий хиёбони).
Современное название станция получила 1 августа 1993 года.
Названа по скверу Эмира Тимура, находящегося вблизи станции.
Характеристика
При проектировании и строительстве станции использован сборный железобетон.
Станция : колонная, трехпролетная, мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с пешеходными подземными переходами.
На станции два перехода на Юнусабадскую линию станцию «Юнуса Раджаби»: Один из переходов расположен в вестибюле станции, другой представляет собой пешеходный тоннель, вход в который представлен в виде лестницы, расположенной примерно в середине платформы станции.
Оформление
Плиты перекрытия скрыты за подвесным потолком, светильники установлены в ригелях-балках.
Облицовка колон станции выполнена белым нуратинским мрамором, стены путевого тоннеля — красноватым газганским мрамором. Пол станции отделан гранитом серого и чёрного цвета.
Ранее на стенах путевого тоннеля имелись панно из чеканной меди выполненные скульпторами: В. Луневым и Л. Рябцевым, но видимо из-за тематики панно (революционная тема), после провозглашения независимости, они были демонтированы.