Участник:Василий Зимин/Черновик 2
Пусто
Пекин
Пекин (тепловоз) https://zh.wikipedia.org/wiki/%E5%8C%97%E4%BA%AC%E5%9E%8B%E5%86%85%E7%87%83%E6%9C%BA%E8%BD%A6
Василий Зимин/Черновик 2 | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Китай |
Годы постройки | 1970-1991 |
Всего построено | 375 |
Технические данные | |
Осевая формула | 20−20 |
Ширина колеи | 1435 мм |
Тип передачи | Гидравлическая |
Тепловоз «Пекин» (кит. 北京型内燃机车) — тепловоз с гидравлической передачей китайского производства.
История
Процесс разработки тепловозов серии Пекин (кит. 北京型内燃机车), пиньинь — Beijing) совпал с Культурной революцией. Пекинский завод локомотивов и подвижного состава Эрци начал разработку мощных тепловозов в 1968 году.
После успешного испытания дизеля 12V240ZJ в 1969 году (V-образный дизель, 16 цилиндров, внутренний диаметр цилиндра 240 мм, ход поршня 270. мм, номинальная мощность 3000 лошадиных сил) было принято решение использовать такой дизель для установки на тепловоз секционной мощностью 3000 л.с..
В 1971 году, когда Пекинский завод «Эрци» приступил к разработке тепловозов серии «Пекин», по указанию Министерства путей сообщения задачи по заводскому ремонту тепловозов ND1 были переданы Чэндускому заводу.
В 1971 году магистральный пассажирский локомотив № 3001 типа «Пекин» был изготовлен и передан на железную дорогу, однако опытная эксплуатация показала наличие большого количества проблем. С 1971 по 1975 год тепловоз и дизель проходили доработку. В июне 1975 года пассажирский тепловоз серии «Пекин» был официально запущен в серийное производство.
В 1970-е и 1980-е годы тепловозы этой серии были основными пассажирскими локомотивами в Северном и Центральном Китае и использовались на многих основных железнодорожных линиях, таких как Пекин-Гуанчжоу, Пекин-Шанхай, Лунхайская дорога, Пекин-Баотоу, Цзиншаньская дорога и Цзинъюаньская дорога.
В 1980-х годах Пекинский завод локомотивов также разработал тяжелые грузовые тепловозы «Пекинского типа» с измененными передаточными числами, портовые тепловозы «Пекинского типа», используемые в железнодорожных портах на китайско-советской границе, и двухсекционные тяжелые тепловозы. тепловозы, используемые для буксировки специальных поездов.
Любители железнодорожного транспорта в Китае часто называют односекционные пассажирские тепловозы серии «Пекин» «Маленьким Пекином», а двухсекционные тепловозы специального назначения типа «Пекин» — «Большим Пекином».
Метро
София-Шарлотта-Плац (станция метро)
«София-Шарлотта-Плац» | |
---|---|
Sophie-Charlotte-Platz U2 | |
Берлинский метрополитен | |
Район | Шарлоттенбург |
Округ | Шарлоттенбург-Вильмерсдорф |
Дата открытия | 29 марта 1908 года |
Прежние названия |
Danziger Straße,
|
Тип | колонная, мелкого заложения |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | береговая |
Длина платформ, м | 110 м |
«София-Шарлотта-Плац» (нем. Sophie-Charlotte-Platz) — подземная станция Берлинского метрополитена на линии U2, расположенная под бульваром Кайзердамм и южнее площади имени Софи Шарлотты Ганноверской в районе Шарлоттенбург округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф.
Станция открыта 29 марта 1908 года.
История
В начале XX века в Берлине начинает строится метрополитен. После переговоров компании Terraingesellschaft, Deutsche Bank в качестве инвестора и города Шарлоттенбург и компании Hochbahngesellschaft строившей и эксплуатировавшей метро был заключён контракт на строительство линии от станции Bismarckstrasse (сегодня: Немецкая опера) до Рейхсканцлерплац в Вестенде.
Архитектура и оформление
Примечания
Категория:Станции Берлинского метрополитена
Категория:Шарлоттенбург (район Берлина)
Категория:Станции метрополитена, построенные в 1908 году
Хобби
Железнодорожные хобби — собирательное название хобби, связанных с железной дорогой.
Железнодорожный фотограф не упустит любой возможности поснимать железную дорогу. Тем не менее подход к фотографированию может быть разным. Почти все практикуют свободную фотоохоту на перегонах и станциях. Наиболее обеспеченные или информированные фотографы могут себе позволить участие в специальных фотосъёмках во время проведения паровозных туров на так называемых «фотостопах». Поезд на паровой тяге доезжает до заранее выбранного места, где могут быть сделаны удачные фотографии. Из поезда высаживаются обычные зрители, а также фотографы и видеографы, все они занимают места для съёмок (оптимально так чтобы не мешать друг другу и не попадать в кадр). Поезд в это время осаживает на несколько сот метров. Затем паровоз вновь приводит в поезд в движение и проезжает место съёмки с максимальными эффектами (дым из трубы, выпуск пара из цилиндров, паровозный гудок).
- Наблюдение за работой железных дорог
- Системное изучение железных дорог
- Фотография
- Железнодорожный моделизм
- Катание на поездах
- Создание музеев и работа в музеях
Источники
Conrail
Conrail | |
---|---|
Conrail | |
Полное название | Consolidated Rail Corporation |
Годы работы | 1976-1999 |
Страна | США |
Город управления | Филадельфия |
Ширина колеи | 1435 мм |
Карта | |
Conrail (учётная марка CR; рус. Конрейл) — американская железная дорога I класса. Формально название Consolidated Rail Corporation. С 1976 по 1999 год была основной железной дорогой I класса на северо-востоке США.
Федеральное правительство США создавало компанию Conrail с целью взять под контроль потенциально прибыльные железнодорожные линии нескольких железнодорожных компаний к тому времени обанкротившихся. После изменения правил железнодорожного транспорта в 1976 году (Закон об обновлении железных дорог и реформе регулирования) и в 1980 году (Закон о железных дорогах Стэггерса) Conrail начала приносить прибыль. А в 1987 году дорога была приватизирована.
На востоке США оставалось две железные дороги I класса CSX Transportation и Norfolk Southern Railway и они тоже были приватизированы. Компании эти договорились в 1997 году приобрести систему и разделить её на две примерно равные части (вместе с тремя остаточными зонами общих активов), вернув конкуренцию в сфере железнодорожных грузоперевозок на северо-востоке, по существу отменив слияние Пенсильванской железной дороги и Нью-Йоркской центральной железной дороги в 1968 году, которое привело к созданию Penn Central Transportation Company. После одобрения Совета наземного транспорта CSX и NS взяли под свой контроль в августе 1998 года, а 1 июня 1999 года начали управлять своими соответствующими частями Conrail.
Источники
Категория:Железные дороги США Категория:Появились в 1976 году Категория:Бывшие железные дороги США I класса
Моспино
Станция | |
Моспино | |
---|---|
Донецкая железная дорога | |
47°52′56″ с. ш. 38°04′29″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1872 |
Расположение | Моспино |
Код станции | 483204 |
Код в «Экспресс-3» | 2214480 |
Моспино — узловая железнодорожная станция Донецкой железной дороги на пересечении линий Ларино — Иловайск и Моспино — Макеевка между станциями Менчугово (8 км) и Иловайск (13 км). Расположена в городе Моспино Донецкой Народной Республики.
История
Примечания
Категория:Станции Донецкой железной дороги
Енакиево
Станция | |
Енакиево | |
---|---|
Донецкая железная дорога | |
48°13′34″ с. ш. 38°12′01″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1904 |
Расположение | Енакиево |
Код станции | 488706 |
Код в «Экспресс-3» | 2214170 |
Енакиево — железнодорожная станция Донецкой железной дороги.
Ближайшие узловые станции Углегорск и Ясиноватая.
Со строительством железнодорожной линии Криничная — Хацапетовка появляется станция, названная по имени поселка Енакиево. Было построено здание вокзала с залами первого, второго и третьего классов, буфетом, а также паровозное депо, жилые дома, школа для детей работников станции.
Начавшаяся Великая Отечественная война изменила спокойный ритм станции. Помещение вокзала, перрон, привокзальная плошадь, все было забито беженцами. Целыми семьями ехали на восток. В обратную сторону двигались воинские эшелоны. Эвакуировались заводы. Последний эшелон с оборудованием металлургического завода ушел 15 октября 1941 г. 1 ноября итальянские и немецкие войска заняли город, станция была разрушена.
Сразу же после освобождения Енакиева от немецко-фашистских захватчиков 3 сентября 1943 г. на станции начались восстановительные работы. Отступая, фашисты разрушили и заминировали железнодорожный участок Енакиево-Дебальцево, кроме того станционные пути были перешиты на европейскую колею. Восстановление путей и их перешивку производил батальон железнодорожных войск. Иногда под бомбежками вражеских бомбардировщиков. И уже 4 октября 1943 г. в 14 часов 20 минут на станцию Енакиево был принят первый пассажирский поезд.
Примечания
Категория:Станции Донецкой железной дороги Категория:Узловые железнодорожные станции
Береговая платформа
Первая нерудная компания
Первая нерудная компания | |
---|---|
Основание | 2008 |
Ключевые фигуры | Дмитрий Аверин |
Первая нерудная компания — компания созданная в июле 2008 года на основе имущества ОАО Российские железные дороги[1] и до 2014 года контролировалась РЖД. Весной 2014 года 75 % минус две акции ПНК за 4,86 миллиардов рублей на торгах выкупила НК «Бердяуш», принадлежащая Артему Чайке.
На 2020 год ОАО «ПНК» объединяла 18 щебеночных заводов в России с производственными мощностями до 14 миллиардов кубометров продукции. Выручка компании в 2018 году составила 5 миллиардов рублей.
В 2021 году стало известно о намерении РЖД продать оставшийся пакет акций Первой нероудной[2].
В компанию входят:
- Ангасольский щебёночный завод (С 1957 года работает на Ангасольском месторождении гранитов и мигматитов. станция Ангасолка)
- Орский щебёночный завод (Основан в 1951 году. Разрабатывал месторождение габро-диоритов "Сенная гора", в последствии Гудроновское месторождение диабазовых порфиритов, туфов, риолитов и андезитов. Ранее, в 2001 году, карьер приобрела Приволжская железная дорога[3][4])
- Бесланский щебеночный завод (С 1955 году завод работает на базе Ново-Бесланского месторождения, представлены диабазы, граниты, андезиты, базальты и другие изверженные горные породы город Беслан)
- Гавриловский щебеночный завод (С 1952 года работает на месторождении гранитов Гаврилово. Предприятие расположено в Выборгском районе Ленинградской области, в 2-х километрах на северо-восток от железнодорожной станции Гаврилово)
- Жипхегенский щебеночный завод
- Исетский щебеночный завод
- ОАО «Павловск-Неруд»[5]
- Камнереченский щебеночный завод
- Курагинский щебёночный завод
- Медвежьегорский щебёночный завод
- Общество с ограниченной ответственностью «ПНК-Урал» (создано в 2009 году)
- Сибирцевский щебеночный завод
- Сулинский щебеночный завод
- Талданский щебеночный завод
- Хребетский щебеночный завод (Основан в 1947 году. Разрабатывает Хребетинское месторождение гранита, Миасс)
- Шершнинский щебеночный завод
Примечания
- ↑ Ангасольский щебеночный завод . Дата обращения: 5 октября 2023.
- ↑ Активам определили перспективу . Гудок (10 марта 2021). Дата обращения: 5 октября 2023.
- ↑ Поздравляем с Днем Рождения Кишояна Алексея Максимовича! (2013-1224). Дата обращения: 5 октября 2023.
- ↑ Магистраль – его жизнь, его судьба . Гудок (28 марта 2013). Дата обращения: 5 октября 2023.
- ↑ Сергей Михалёв. Щебня всем хватит . Гудок (17 февраля 2017). Дата обращения: 5 октября 2023.
Станции
Андрей Тульников (поезд)
Поезд № 109/110 «Андрей Тульников» | |
---|---|
Основные данные | |
Страна эксплуатации | Россия |
Оператор | ФПК |
Дорога | Приволжская железная дорога |
Маршрут | Астрахань - Санкт-Петербург |
Крупнейшие города | Саратов, Тамбов, Рязань, Тверь |
Периодичность | ежедневно, в осенне-зимний период через день. |
Технические данные | |
Ширина колеи | 1520 мм |
Андрей Тульников — фирменный пассажирский поезд курсирующий между Астраханью и Санкт-Петербургом.
Из Астрахани отправляется со станции Астрахань I, в Санкт-Петербург прибывает на Московский вокзал.
В 2020 году поезду присвоено имя Андрея Тульникова, в первый рейс под таким именем поезд отправился 2 сентября 2020 года[1][2].
В составе поезда курсируют вагоны купе, плацкартные, и вагон-ресторан (на участке Саратов – Санкт-Петербург).
Из Астрахани отправляются с тепловозом ТЭП70 депо Астрахань, в пути следования меняются локомотивы по станциям Саратов I, Ртищево I, Мичуринск-Уральский, Рязань II.
Примечания
- ↑ Именем астраханца назвали поезд до Санкт-Петербурга . bloknot-astrakhan (3 сентября 2020). Дата обращения: 10 октября 2023.
- ↑ Наталья Харина. Герой отправился в рейс . Гудок (4 сентября 2020). Дата обращения: 10 октября 2023.
{{Фирменные поезда Российских железных дорог}}
Категория:Поезда Приволжской железной дороги
Локомотивное депо Иловайск
Иловайск | |
---|---|
Номер | ТЧ-19 |
Подразделение | Донецкая железная дорога |
Год основания | 1903 |
Основные серии локомотивов | ВЛ80Т, ЧМЭ3, ЭР9П |
Место нахождения | Иловайск |
Станция | Иловайск |
Локомотивное депо Иловайск — предприятие железнодорожного транспорта, на станции Иловайск Донецкой железной дороги. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.
История
Здания и сооружения депо неоднократно подвергались обстрелам с украинской стороны начиная с 2014 года, из-за этого имелись разрушения.
Приписной парк и плечи обслуживания
Ранее в приписном парке депо Иловайск были паровозы ИС20
Примечания
срезки
В 2004 году появилось вместо ремонтного локомотивного депо «Сольвычегодск» стало «ТМХ — Сервис» (проверять дату).
Примечания
Машинисты
Вожейко
Василий Вожейко | |
---|---|
Дата рождения | 26 февраля 1917 |
Место рождения | Станция Архара Архаринский район Амурская область |
Дата смерти | 16 февраля 1945 (27 лет) |
Место смерти | Вирбалис Литовская ССР |
Страна | СССР |
Род деятельности | машинист локомотива |
Награды и премии | |
Василий Исидорович Вожейко — железнодорожник, машинист паровоза, заместитель начальника колонны паровозов особого резерва № 46.
Василий Вожейко родился 26 февраля 1917 года на станции Архара Амурской области в семье многодетного железнодорожника. Там же в Архаре окончил семилетнюю школу. Его отца, работавшего на строительстве железнодорожной ветви перевели на станцию Бурея, а Василий продолжил учёбу в городе Свободный, проживая в интернате. Затем, в Шимановске, семья вновь воссоединилась. В 1932-1934 гг обучался в школе фабрично-заводского ученичества при станции Шимановская Уссурийской железной дороги.
1 августа 1934 года учёбу завершил и был направлен на работу в паровозное депо Вяземская для работы в качестве помощника машиниста паровоза. В августе 1936 года был переведён в паровозное депо Хабаровск и продолжил работать помощником машиниста. В том же году, сдав экзамен на право управления паровозом стал машинистом паровоза (21.12.1936).
20 июля 1941 года Василий Вожейко участвовал в знаменательном событии. Он провёл первый состав по железнодорожному тоннелю под Амуром. В этом составе были рабочие строившие тоннель[2]. За это Василия Исидоровича наградили орденом Ленина[3] и перевели в машинисты-инструкторы (26.11.1942).
17 февраля 1943 года был назначен заместителем начальника колонны паровозов особого резерва № 46. Участвовал в перевозках воинских грузов в прифронтовой полосе.
Умер от болезни в городе Вирбалис), в паре километров от станции Кибартай на территории Мариампольского уезда.
Захоронен в Литве: Мариямпольский уезд, Вилкавишкское районное самоуправление, г. Кибартай, ул. Миндауго, 8
Примечания
- В некоторых документах указывается как Сидорович
- Также ошибочно иногда указывается воинское звание капитан, хотя фактически не имел воинского звания, а только особое воинское звание в системе НКПС
- ↑ https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_yubileinaya_kartoteka1511065798/
- ↑ В. Буркова, П. Шкуропат. Достояние страны:Тоннель под Амуром . Тихоокеанская звезда (22 июля 2010). Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Награждён Орденом Ленина Указ Президиума Верховного Совета №: 605/281 От: 24.07.1942
Категория:Железнодорожники СССР Категория:Машинисты локомотива
Сапрыкин
Евгений Сапрыкин | |
---|---|
Дата рождения | 22 февраля 1911 |
Место рождения | Воронежское Хабаровского уезда Приморской области |
Дата смерти | 1975 |
Страна | СССР |
Род деятельности | машинист локомотива |
Награды и премии | |
Евгений Герасимович Сапрыкин — машинист локомотивного депо Литовко Дальневосточной железной дороги, Герой Социалистического Труда (1959).
Евгений Сапрыкин родился 22 февраля 1911 года в селе Воронежское Хабаровского уезда Приморской области (ныне Хабаровский район Хабаровского края)[1]. Прошёл срочную службу в Красной Армии и по завершении 15 декабря 1930 года пришёл работать в паровозное депо станции Ин. Сначала работал кочегаром, но прошёл обучение на курсах машинистов паровозов и стал работать помощником машиниста, а затем и машинистом паровоза[2].
В январе 1936 года Евгений Сапрыкин был откомандирован в Дальлаг на сооружение железной дороги Волочаевка II — Комсомольск-на-Амуре, где он работал старшим машинистом парового экскаватора. За участие в этой стройке был награждён своей первой наградой, медалью «За трудовое отличие»[2].
Повторно был призван в РККА в сентябре 1938 года. Служить направили в 7-ю отдельную железнодорожную бригаду, которая в составе управления Строительства № 4 НКПС участвовала в сооружении тоннеля под Амуром у Хабаровска. На строительстве туннеля приходилось быть одновременно машинистом парового экскаватора и машинистом паровоза. За участие в сооружении тоннеля он был награжден орденом «Знак Почета» и второй медалью «За трудовое отличие». Демобилизовавшись в марте 1940 года, вновь вернулся в паровозное депо Ин, работал там машинистом паровоза[2].
Вскоре его командировали на станцию Литовко, на недавно построенной линии Волочаевка — Комсомольск, работать в местном паровозном депо машинистом. С началом Великой Отечественной войны положение на транспорте ухудшилось, многие паровозники были призваны или ушли добровольцами в Красную Армию. Взамен ушедших на фронт работать брали подростков. В этих условиях паровозная бригада Евгения Сапрыкина вместо положенных по обычной норме 12-13 поездок в месяц совершали по 20-22 поездки. Также бригада работала по Лунинскому методу обеспечивая производство промывочного ремонта своими силами[1].
Паровозная бригада Сапрыкина одной из первых на отделении дороги получила звание «фронтовой». Благодаря качественному уходу за паровозом пробег паровоза между подъёмочными ремонтами удалось увеличить на 15-20 % от нормы[1].
В послевоенные годы объём грузовых перевозок продолжал расти. В это время на железнодорожном транспорте развернулось движение машинистов-тяжеловесников. В числе первых, из числа машинистов депо Литовко, Евгений Герасимович начал вождение тяжеловесных поездов. За счёт грамотного использования возможностей техники удалось перевезти сверх плана в тяжеловесных составах более 200 тысяч тонн грузов, сэкономлено немало топлива[2].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Евгению Сапрыкину за выдающиеся успехи в деле развития железнодорожного транспорта было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина[1].
Паровозная бригада Сапрыкина неоднократно переходила на обслуживание запущенных паровозов и благодаря грамотному техническому уходу, ремонту, добивалась высоких результатов работы при их эксплуатации. Так один из самых старых паровозов депо, в котле которого всё заросло толстым слоем накипи, был нелюбим всеми машинистами депо, все отказывались на нём ездить. Этот паровоз был взят бригадой Сапрыкина и в течении нескольких суток, благодаря тяжёлому труду был очищен от накипи. Спустя короткое время бригада вывела локомотив в передовые[2].
С 1960 года Евгений Сапрыкин работал в депо Комсомольск-на-Амуре. В марте 1966 года вышел на пенсию. Избирался депутатом Комсомольского-на-Амуре горсовета трудящихся[1].
Умер Евгений Герасимович Сапрыкин в 1975 году[2]. овоза[1]. овоза[1]. овоза[1]. овоза[1]. ище[1].
Награжден орденом Ленина (1959), орденом Трудового Красного Знамени (1951)[1].
Про станцию Ин https://bounb.ru/dates-eao/2015/nodate/in105 Волочаевка https://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=595235 Литовко https://www.gudok.ru/zdr/171/?page_print_=Y&ID=595214
Примечания
- ↑ 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 Сергей Кузоватов. Василий Зимин/Черновик 2 . Сайт «Герои страны». Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Владимир Зуев. Машинист – герой труда . Гудок. Дальневосточная магистраль (30 апреля 2010). Дата обращения: 13 декабря 2023.
Категория:Железнодорожники СССР Категория:Машинисты локомотива Категория:Машинисты локомотива Герои Социалистического Труда Категория:Награждённые нагрудным знаком «Ударнику сталинского призыва» Категория:Награждённые нагрудным знаком «Отличный паровозник»
Гарнык
Начальники Куйбышевской
- Мартышов, Василий Карпович (1945)
- Скалин, Михаил Иванович (1945—1949) https://yarwiki.ru/article/2393/skalin-mihail-ivanovich
- Поддавашкин, Эдуард Сергеевич https://www.gudok.ru/zdr/177/?ID=1504351
И ещё http://xpress.by/2018/09/29/rukovoditeli-zheleznyx-dorog-zapadnoj-belarusi/
Начальники дорог Западной Белоруссии
- Ковалёв, Герман Васильевич
- Бодунов, Павел Филиппович
- Никонов, Николай Фёдорович
- Соколинский, Яков Исаакович
- Бурыкин, Иван Васильевич
- Перцев, Георгий Иванович
- Ерогов, Михаил Семёнович
- Беляев, Василий Михайлович
Депо
https://ikm-kartaly.chel.muzkult.ru/gorod_trudovoi_doblesti про депо Карталы
Примечания
Станция
Станция | |
Шимановская | |
---|---|
Забайкальская железная дорога | |
Отделение ж. д. | Свободненское |
Дата открытия | 1911 |
Прежние названия | Пёра, Гондатти, Владимиро-Шимановская |
Дата переименования | 1912, 1920, 1950 |
Ток | Переменный |
Расположение | Шимановск |
Расстояние до Москвы | 7722 км |
Код станции | 953203 |
Код в «Экспресс-3» | 2050450 |
Шимановская — железнодорожная станция Забайкальской железной дороги лежащая на Транссибе.
25 декабря 1912 года на станцию прибыл первый паровоз[1].
В 1912 году станцию посетил исследователь Северной и Северо-Восточной Сибири, видный ученый, генерал-губернатор Приморского края Н. Гондатти[1]. Тогда было решено переименовать станцию в Гондатти.
В 1912 году со времени постройки и сдачи в эксплуатацию средней части Амурской железной дороги на станции Гондатти в районе вокзала был открыт приёмный покой со штатом 1 врач, 2 фельдшера, 1 акушер, 2 санитарки, 1 завхоз, он же счетовод-кассир. При приемном покое имелось 3 палаты.
В 1917 году в посёлке открылось высшее начальное училище, где готовились кадры для железной дороги[1].
Шимановский, Владимир Иванович
https://www.gudok.ru/zdr/172/?ID=961684
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1269551
https://www.gudok.ru/zdr/172/?ID=1643133
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1650042
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1910 - 2010. Шимановск: образование и становление . Новости Шимановска и Шимановского района (21 августа 2010). Дата обращения: 12 ноября 2023.
Категория:Станции Свободненского региона Забайкальской железной дороги Категория:Железнодорожные станции и платформы Амурской области