Иловайск (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Иловайск
Донецкая железная дорога
47°55′26″ с. ш. 38°11′48″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1869
Прежние названия № 17
Количество платформ 3
Тип платформ 1 боковая и 2 островных
Форма платформ прямые
Код станции 487807
Код в «Экспресс-3» 2214250
 Святогорск 
Лиман
 Краматорск 
Поплаковый
Медовый
Ямполь
434 км
Прилежный
444 км
446 км
 Лисичанск 
Северск
 Луганск 
Кохана
Звановка
Зовная
Раздоловка
Соль
Величко
470 км
473 км
Шевченко
 Краматорск – Бахмут I 
Малоильишевская
Артёмовск II
Клещеевка
Алебастровая
495 км
Курдюмовка
Майорская
 Константиновка 
Терриконная
Никитовка
 Попасная 
Трудовая
1111,9
Горловка
Солнечный
6 км
 Очеретино 
Байрак
 Углегорск 
117 км
1127,2
Пантелеймоновка
1135,0
Путепровод
 Макеевка – Енакиево 
1142,2
Ханжёнково
1147,2
Канатный завод
1150,3
Харцызск
1160 км
 Ларино 
1163,1
Иловайск
 Торез 
 Успенская 
Ясиноватая — Иловайск 
 Дебальцево 
 Константиновка – Ларино 
Ясиноватая
 Очеретино 
12 км
Региональная трасса Р-19 (СлавянскМариуполь)
Донецк-Северный
 Очеретино 
Донецк
Магистральная трасса М-04 (КиевВолгоград)
Кварцитный
Рутченково
 Цукуриха 
1146 км
Мандрыкино
Дорога Т-0805
Доля
 Мариуполь 
47 км
43 км
Караванная
 Ясиноватая 
Ларино
36 км
Менчугово
        Горбачёво
        Вересовский
        Новый Свет
39 км
41 км
43 км
Моспино
 Макеевка-Грузовая 
49 км
51 км
53 км
ПМС
 Горловка 
Иловайск
 Успенская 
 Торез 
Перейти к шаблону «Иловайск — Успенская» ИловайскУспенская
 Горловка 
 Ларино – Торез 
Иловайск
Агрономический
1175 км
Кутейниково
7 км
Зеркальный
Карбидный
Колоски
Войково
Ребриково
Каракуба
Керамический
Амвросиевка
Квашино
Флаг Украины/Флаг Донецкой Народной Республики Донецкая ЖД
Россия СКЖД
Успенская
 Таганрог 
Перейти к шаблону «#99ff99» 
 Углегорск 
Дебальцево
пл. №1
пл. №3
Колёсный
пл. №2
Метеорологический
229 км
Стрелочный
Дебальцево-Сортировочное
Чернухино
Боржиковка
пл. №5
пл. №6
Депрерадовка
 Попасная 
 Луганск 
 Красный Луч, Штеровка 
Редкодуб
Холмистый
Охотничий
Никишино
Никишино
Кумшацкий
Горняк
7 км
Новый Юнком
Бункерная
20 км
Рассыпная
Пелагеевский
33 км
Дроново
Торез
Дроново ВРП
9 км
Мочалинский
Воскресенская
Софьино-Бродская
21 км
Бесчинская
41 км
42 км
Постниково
48 км
Сердитая
Сорочье
Зуевский
Орлова-Слобода
68 км
71 км
Скосырская
78 км
Немчино
 Горловка 
 Ларино 
Иловайск
 Успенская 

Иловайск — узловая грузопассажирская железнодорожная станция Донецкой железной дороги на пересечении четырёх линий: Горловка — Иловайск, Ларино — Иловайск, Торез — Иловайск и Иловайск — Квашино. Расположена в городе Иловайск, Донецкая Народная Республика, Россия.

На станции расположено локомотивное депо.

История

Памятный знак в честь основания города Иловайск возле железнодорожного вокзала

Станция была открыта в 1869 году, первоначально как разъезд № 17 на железнодорожной линии Харьков — Таганрог. Позднее разъезд № 17 был превращен в станцию. Название станция получила в честь старинного рода Иловайских, по чьим родовым землям в этих местах пролегла железная дорога.

В конце 1880-х годов XIX века после соединения Курско-Харьковско-Азовской железной дороги с Екатерининской посёлок стал быстро перестраиваться.

В 1902—1904 годах, после сооружения Второй Екатерининской железной дороги (Долгинцево — Волноваха — Иловайск — Дебальцево) Иловайск стал узловой станцией. Благодаря увеличению притока рабочих из других городов к 1903 году в посёлке насчитывалось более 900 жителей.

Во время революции 1905-1907 годов в городе действовала городская дружина. 10 декабря 1905 года политическая борьба в городе переросла в вооруженные столкновения. После объявления общегородской забастовки была сформирована городская дружина. Железнодорожники, собрав деньги, приобрели 40 револьверов и ружей. После поражения восставших в Горловке в поселок прибыли казаки, которые разоружили дружину и арестовали членов стачечного комитета. Один из членов стачечного комитета — Корнеев — умер в тюрьме. Другие (Ганин, Ройтер и Подласный) вышли на свободу в 1910 году.

В 1960 году станция электрифицирована постоянным током (=3 кВ) в составе участка Славянск — Иловайск[1], в следующем 1961 году электрифицированный участок Иловайск — Марцево переменным током (~25 кВ)[2].

Иловайск является сортировочной и стыковой станцией (в направлении станции Марцево начинается участок, электрифицированный переменным током (~25 кВ), остальные направления электрифицированы постоянным током (=3 кВ).

На территории локомотивного депо станции Иловайск установлен памятник паровозу ЭМ-743-24.

Пассажирское сообщение

Дизель-поезд ДЭЛ-02-005 сообщением Мелитополь — Иловайск (сентябрь 2013)

Примечания

Литература

Ссылки