BNSF Railway
BNSF Railway | |
---|---|
Годы работы | с 1996 года |
Страна | США |
Город управления | Форт-Уэрт |
Состояние | действующая |
Протяжённость | 51 766 км. |
Сайт | http://www.bnsf.com/ |
«БНСФ Рэйлвей» (англ. BNSF Railway, учётная марка BNSF) — вторая по величине после «Юнион Пасифик» трансконтинентальная железная дорога Северной Америки. Железная дорога I класса. Образована в декабре 1996 году как «Бёрлингтон Нозерн и Санта-Фе» в результате слияния железных дорог «Бёрлингтон Нозерн» и «Атчисон, Топика и Санта-Фе». В 2005 году переименована в «БНСФ Рэйлвей», по первым буквам прежнего названия.
По данным корпоративных пресс-релизов, железная дорога BNSF является одним из лучших транспортеров интермодальных грузов в Северной Америке. По ней перевозят объемные грузы, в том числе уголь.
БНСФ имеет железнодорожную сеть, простирающуюся по 28 штатам Центра и западного побережья США и частично заходящую в Канаду общей протяжённостью 52,3 тыс. км. В настоящее время компания является работодателем для 41 тысяч сотрудников и обладает парком в 7000 локомотивов[1].
Главный офис компании расположен в Форт-Уэрте, штат Техас. Владелец — Уоррен Баффетт.
Текущий генеральный директор — Катрин Фармер[2].
История
История BNSF начинается в 1849 году, когда формировалась железная дорога Аврора в Иллинойсе и Тихоокеанская железная дорога Миссури.
Северная железная дорога Берлингтон (BN) была создана в 1970 году за счет консолидации железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси, Великой Северной железной дороги, Северной Тихоокеанской железной дороги и Спокана, Портленд и Сиэтлской железной дороги. Она поглотила железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско в 1980 году. Ее основные линии включали Чикаго-Сиэтл с филиалами в Техасе, Бирмингем, Алабама.
3 ноября 2009 года Уоррен Баффет объявил о намерении Беркшир Хэтэуэйа купить BNSF за 44 миллиарда долларов.
Примечания
- ↑ BNSF Fact sheet . Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 28 июня 2020 года.
- ↑ Our People . BNSF Railway and Burlington Northern Santa Fe, LLC, Officers. Дата обращения: 19 июля 2021. Архивировано 27 июня 2021 года.