Тюо-синкансэн
Тюо-синкансэн (中央新幹線 Тю:о:-синкансэн) — планируемая первая линия магнитнолевитационной железной дороги в Японии, которая свяжет Токио, Нагою и Осаку. Линия будет работать по технологии JR-Maglev. Главными инвесторами проекта являются Japan Airlines и JR Central. Составы, которые будут ходить по этой линии, обычно называются в Японии «линейными поездами» (リニアーカー). После завершения строительства путь из Токио до Осаки займёт около часа (438 км).
Испытательный полигон Яманаси

Первый испытательный полигон для исследования технологии маглева был построен в 1970-х годах в префектуре Миядзаки. После окончания исследований в префектуре Яманаси был построен новый участок между городами Оцуки и Цуру. Хотя точного плана прохождения трассы Токио — Осака ещё не существует, планируется, что впоследствии испытательный полигон войдёт в состав новой линии. На данный момент ведутся испытания надёжности и безопасности поездов, идёт поиск путей удешевления проекта. На испытательном полигоне поезда достигают скорости 500 км/ч, что сделает в будущем линию Тюо-синкансэна самой быстрой в мире железной дорогой. Для жителей префектуры Яманаси проезд по существующему участку бесплатный, и возможностью прокатиться на маглеве уже воспользовались более 200 тысяч человек.
Выбор трассы
Планируется, что линия Тюо-синкансэна на участке Токио—Нагоя пройдёт неподалёку от существующей магистрали Тюо, а между Нагоей и Осакой — вдоль магистрали Кансай. Несмотря на то, что альтернативная трассировка вдоль магистрали Токайдо позволит связать более населённые районы страны, Тюо Синкансэн пройдёт в малонаселённых горных районах и будет служить альтернативным маршрутом для эвакуации столичного региона в случае чрезвычайной ситуации.
Строительство
Префектура Сидзуока отказала в разрешении на строительные работы на своём участке маршрута в июне 2020 года, поэтому дату начала коммерческих рейсов сложно прогнозировать. Участок Нагоя-Осака должен был быть завершён не позднее 2045 года, но благодаря кредиту предоставленному японским правительством, участок в Осаке планируется завершить уже в 2037 году[1].
20 декабря 2015 г. началось строительство туннеля под южными Японскими Альпами протяжённостью в 25 км. В самой глубокой точке он должен залегать на 1400 метров ниже поверхности. Ожидается, что этот туннель будет завершён в 2025 году и станет самым глубоким туннелем в Японии. Был объявлен крупный контракт описывающий строительство туннеля протяженностью 7 км. в префектурах Яманаси и Сидзуока, и он также должен быть завершён в 2025 году. Началось строительство станции магнитной подвески в Синагаве[2].
Стоимость
Технология JR-Maglev дороже аналогичной разработки Transrapid, реализованной в Китае (линия до Шанхайского аэропорта), потребует больших затрат на оборудование трассы сверхпроводящими магнитами и прокладку тоннелей в горах взрывным способом. Некоторые аналитики считают, что в условиях когда государственный долг превышает 170 % ВВП Японии, такой проект окажется разорительным и, с учётом огромных эксплуатационных расходов, никогда себя не окупит. Общая стоимость проекта составит 82,5 млрд долларов США[3]. Если проложить линию вдоль прибрежной трассы Токайдо, это потребует меньших затрат, однако потребует строительства большого количества тоннелей малой протяжённости. Несмотря на то, что сам магнитно-левитационный поезд бесшумен, каждый въезд в тоннель на большой скорости будет вызывать хлопок, сравнимый по громкости с взрывом, поэтому прокладка линии в густонаселённых районах невозможна.
См. также
Примечания
- ↑ «Начался 10-летний обратный отсчет до запуска службы на магнитной подвеске Токио-Нагоя» (англ.). Япония Таймс онлайн.
- ↑ «Начинается строительство терминала магнитной подвески в Токио (англ.). NHK WORLD (30 января 2016).
- ↑ International Railway Journal Архивная копия от 17 января 2008 на Wayback Machine, Май, 2003 г.