Линимо
Линимо | |
---|---|
Linimo / リニモ / 愛知高速交通東部丘陵線 (яп. ) | |
![]() | |
Общая информация | |
Страна |
|
Расположение | префектура Айти |
Количество станций | 9 |
Технические данные | |
Протяжённость | 8,9 км |
Тип электрификации | 1500 V |
Ограничение скорости | 100 |
Линимо (англ. Linimo, リニモ / 愛知高速交通東部丘陵線 (яп. Скоростная линия Аити Тобу Кюрё)) — линия маглева в префектуре Айти (Япония), около города Нагоя. Построена в 2005—2006 годы для обслуживания выставки Expo 2005, после которой служит местному населению.
Линия принадлежит компании Aichi Rapid Transit Company, Ltd. (яп. 愛知高速交通株式会社 Aichi Kōsoku Kōtsū kabushiki gaisha) и является первой японской коммерческой линией маглева, использующей технологию магнитной левитации HSST[англ.][1], а также первым в мире городским коммерческим маглевом без водителей[2] и четвёртым в мире коммерческим городским маглевом вообще, после бирмингемского (1984—1995), берлинского[англ.] (1989—1991) и шанхайского (2004).
Параметры
Линейный двигатель поездов Линимо с магнитной левитацией разгоняет их до скорости 100 км/ч. При движении поезда парят в 8 мм над полотном дороги, и являются альтернативой системе метрополитена, а не высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Линия имеет 9 станций и длину 8,9 км, минимальный поворотный радиус 75 м, максимальный уклон 6 %. Использует систему автоматического контроля поезда[англ.] (ATC) и автоведения[1]. Её создание обошлось в 60 млрд иен ($575 млн, или $65 млн за километр полотна), а поезда, созданные фирмой Nippon Sharyo[англ.] — в 40.5 млрд иен[3].
Подвижной состав
Поезда для линии разработала корпорация Chubu HSST Development, управлявшая также тестовой линией в Нагое[1]. Создала же их фирма Nippon Sharyo, за 40,5 млрд иен[3]. Поезда состоят из трёх вагонов шириной 2,6 м; крайние имеют длину 14 м, средний — 13,5 м, а общая длина поезда равна 43,3 м[1]. Крайние вагоны имеют 36 сидячих мест и 46 стоячих, средний — 36 сидячих и 48 стоячих. Таким образом, общая вместимость поезда — 244 места[1]. Вагоны имеют самонапряжённую конструкцию из алюминия с двумя аварийными дверями с торцов и по две основные двери шириной 1,2 м с каждого бока[1].
Технические и финансовые трудности
Будучи первой коммерческой реализацией данной технологии, во время работы выставки линия имела большое количество широко освещавшихся в печати поломок. В часы пик её пропускная способность составляла 4000 пассажиров в час в каждую сторону. В 2005 году дважды количество пассажиров в поезде превысило специфицированные 244, в результате чего поезд не смог подняться над полотном. По причине безопасности линию приходилось закрывать, когда скорость ветра превышала 25 м/с, что для погоды Нагои не редкость.
Во время выставки Экспо линия перевозила около 31 000 пассажиров в день, но после выставки её загруженность упала до 12 000 в сутки, и в 2006 году линия понесла убыток в 6 млрд иен. Но далее её загруженность постепенно росла, достигнув в 2008 году 16 500 пассажиров в день[4]. В 2009 фискальном году линия всё ещё понесла убытки, в размере 2,1 млрд иен[5], и лишь к 2016 году начала приносить доход (в 2016 году — 83,4 млн иен)[6].
История
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
- 3 октября 2001 — получено разрешение на постройку линии.
- 6 марта 2005 — открытие линии.
- 3 июля 2005 — перевезён 10-миллионный пассажир.
- 1 апреля 2006 — переименованы станции L07 и L09.
- В 2006 году эту технологию планировалось применить при постройке линии маглева на Тайване[7], однако в 2007 году её проект был отменён[8].
Станции
№ | Название | Японское название | Расстояние до начала (км) | Пересадки | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
L01 | Фудзигаока[англ.] | 藤が丘 | 0.0 | Метрополитен Нагои, линия Хигасияма[англ.] (H22) | Нагоя, квартал Мэйто[англ.] | префектура Аити |
L02 | Ханамидзуки-дори[англ.] | はなみずき通 | 1.4 | Нагакуте | ||
L03 | Иригайке-коэн[англ.] | 杁ヶ池公園 | 2.3 | |||
L04 | Нагакутэ Косэндзё | 長久手古戦場 | 3.4 | |||
L05 | Гэйдай-дори[англ.] | 芸大通 | 4.5 | |||
L06 | Коэн-ниси[англ.] | 公園西 | 6.0 | |||
L07 | Ай-тикюхакукинэн-коэн[англ.], ранее — Бампаку Кайдзё |
愛・地球博記念公園 | 7.0 | |||
L08 | Тодзи-сирёкан-минами[англ.] | 陶磁資料館南 | 8.0 | город Тоёта | ||
L09 | Якуса[англ.], ранее — Бампаку Якуса. | 八草 | 8.9 | Кольцевая железная дорога Айти[англ.] (18) |
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 The first HSST maglev commercial train in Japan // [1]. (англ.)
- ↑ 韓国独自技術で開発 仁川空港リニアが3日開通 (яп.)
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 Nagoya builds Maglev Metro . International Railway Journal (May 2004). Архивировано 29 января 2007 года.
- ↑ Linimo(リニモ)愛知高速交通株式会社 . Дата обращения: 24 марта 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
- ↑ Linimo(リニモ)愛知高速交通株式会社 .
- ↑ 平成30年度決算公告 . Дата обращения: 7 апреля 2020.
- ↑ 磁浮捷運 開進信義商圈? Архивировано 3 октября 2011 года. (Will manglev metro expand the commercial zone of Xinyi?), a report on China Times, 23 июня 2006.
- ↑ 信義區輕軌捷運 市府否決 Архивировано 3 октября 2011 года. (The city council rejects Xinyi LRT), a report on China Times, 9 августа 2007.