Список союзнических морских конвоев Второй мировой войны
Список морских конвоев Второй Мировой войны, сгруппированный по регионам.
Европейские прибрежные Атлантические конвои
Североатлантические конвои
Префикс кода (туда) | Префикс кода (обратно) | Пункт отправления | Пункт прибытия | Первое плавание (туда) | Последнее плавание (туда) | Первое плавание (обратно) | Последнее плавание (обратно) | Количество проведённых конвоев | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AT | TA | США | Британские острова | март 1944 года | 1945 год | конвои с войсками — большие войсковые транспорты | |||
BHX | Бермудские Острова | Ливерпуль | май 1940 года | март 1941 года | 97 (# 41-137) | Выходили с Бермуд и в море объединялись с конвоями HX с тем же номером | |||
CK | Чарлстон (Южная Каролина) | Британские острова | 1944 год | использовался редко | |||||
CT | TC | Британские острова | Канада | 1941 год | 1939 год | 1941 год | конвои с войсками — войсковые транспорты Канадских войск | ||
CU/TCU | UC/TUC | Вест-Индия позднее Нью-Йорк |
Ливерпуль | 20 марта 1943 года | 30 мая 1945 года | 15 февраля 1943 года | 3 июня 1945 года | 73 туда, 71 обратно | 14-узловые конвои танкеров и грузовых судов. Префикс T обозначал, что в составе конвоя присутствуют так же и войсковые транспорты. |
GUF | UGF | Средиземноморье | Чесапикский залив | 29 ноября 1942 года | 16 апреля 1945 года | 24 октября 1942 года | 8 апреля 1945 года | 22 | быстрые суда конвоев UG/GU. UGF-1 представлял собой силы вторжения Мароккано-алжирской операции |
GUS | UGS | 21 декабря 1942 года | 27 мая 1945 года | 13 ноября 1942 года | 28 мая 1945 года | 92 туда, 95 обратно | быстрые суда конвоев UG/GU | ||
HG | Гибралтар | Ливерпуль | 26 сентября 1939 года | 19 сентября 1942 года | 89 | после Мароккано-алжирской операции были заменены конвоями MKS | |||
HX | бухта Галифакс позднее Нью-Йорк |
16 сентября 1939 года | 23 мая 1945 года | 377 | 9-узловые конвои для судов с крейсерской скоростью менее 15 узлов | ||||
HXF | бухта Галифакс | 29 сентября 1939 года | 12 февраля 1940 года | 17 | быстрые суда конвоев HX | ||||
JW | RA | Исландия | Белое море | 15 декабря 1942 года | 12 мая 1945 года | 30 декабря 1942 года | 23 мая 1945 года | 17 (# 51-67) | пришли на замену конвоям PQ/QP |
KJ | Кингстон (Ямайка) | Великобритания | |||||||
KMF | MKF | Ферт-оф-Клайд | Средиземноморье | 26 октября 1942 года | 23 мая 1945 года | 12 ноября 1942 года | 4 июня 1945 года | 45 | Быстрые суда |
KMS | MKS | Ливерпуль | 22 октября 1942 года | 27 апреля 1945 года | 25 мая 1945 года | 98 туда, 103 обратно | Медленные суда. Первые 12 туда и 11 обратно шли независимо; остальные двигались в составе конвоев OS/SL, с точкой рандеву западнее Гибралтара | ||
NA | Канада | Британские острова | конвой с войсками | ||||||
OG | Ливерпуль | Гибралтар | 2 октября 1939 года | 17 октября 1943 года | 95 | на ранних стадиях каждый 5-й объединенный конвой OA/OB становился конвоем OG. Позднее конвои OG выходили непосредственно изи Ливерпуля | |||
ON | бухта Галифакс | 26 июля 1941 года | 27 мая 1945 года | 307 | пришли на замену конвоям OB для пунктов назначения в Северной Америке — включали в себя и медленные суда, пока не были запущены конвои ONS | ||||
ONS | 15 марта 1943 года | 21 мая 1945 года | 51 | Медленные суда в западном направлении конвоев ON | |||||
OS | Сьерра-Леоне | 24 июля 1941 года | 27 мая 1945 года | 131 | пришли на замену конвоям OB для пунктов назначения вне Северной Америки — включали в себя конвои KMS, которые к западу от Гибралтара уходили по своему маршруту | ||||
PQ | QP | Исландия | Белое море | 29 сентября 1941 года | 2 сентября 1942 года | 28 сентября 1941 года | 17 ноября 1942 года | 18 туда, 15 обратно | Были заменены конвоями JW/RA |
RB | США | Британские острова | сентябрь 1942 года | 1 | небольшие пассажирские пароходы | ||||
SC | Sydney, Nova Scotia или бухта Галифакс или Нью-Йорк |
Ливерпуль | 15 августа 1940 года | 26 мая 1945 года | 177 | 7-узловые конвои для судов, следовавших в восточном направлении конвоев HX, и являвшихся слишком медленными для 9-узловых конвоев | |||
SL | Сьерра-Леоне | 14 сентября 1939 года | 25 ноября 1944 года | 178 | объединялись с конвоями MKS к западу от Гибралтара | ||||
TU | UT | Британские острова | США | 1943 год | 1944 год | 1943 год | 1944 год | войсковые транспорты |
Североамериканские прибрежные и карибские конвои
Средиземноморские и африканские прибрежные конвои
Обычные
Специального назначения
Префиксы кодов | Операция | Дата операции | Примечания |
---|---|---|---|
CNF, NCF, NCS, SBF, SBM, TJF, TJM, TJS | Сицилийская операция | 1943 год | F = Fast (быстрые корабли) S = Slow (Медленные корабли) |
TSF, TSM, TSS | высадка в Неаполе |
Южноатлантические конвои
Префикс кода (туда) | Префикс кода (обратно) | Пункт отправления | Пункт прибытия | Первое плавание (туда) | Последнее плавание (туда) | Первое плавание (обратно) | Последнее плавание (обратно) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AS | США | Суэцкий канал | 1942 год | через Фритаун | ||||
BF | FB | Баия | Фритаун | 1943 год | конвои, эскортируемые ВМФ США | |||
BRN | Ресифи на север | конец 1942 года | ||||||
BT | TB | остров Тринидад | ноябрь 1942 года | июль 1943 года | ||||
CF | Кейптаун | Британские острова через западную Африку | мало применялись | |||||
CN | на север к точке разделения | |||||||
DBF | Дакар | Фритаун через Банжул | 1943 год | |||||
DSF | FSD | Фритаун | 1944 год | малые суда | ||||
DSL | LSD | Лагос через Фритаун | ||||||
DSP | PAD | Пуэнт-Нуар через Фритаун | ||||||
DST | TSD | Секонди-Такоради через Фритаун | ||||||
E | остров Тринидад | на юг к точке разделения | ||||||
FFT | TF | Фритаун | остров Тринидад | 1942 год | 1943 год | |||
JF | FJ | Рио-де-Жанейро | Флорианополис | |||||
JR | RJ | Ресифи | ||||||
JT | TJ | остров Тринидад | 1943 год | 1945 год | ||||
LGE | Лагос | на восток | местные перевозки западной Африки | |||||
LGW | на запад | |||||||
LM | Матади | |||||||
LS | Фритаун | |||||||
LTS | STL | Фритаун через Секонди-Такоради | ||||||
NC | Уолфиш-Бей | Кейптаун | ||||||
OSS | Фритаун | на юг | дополнение к соответствующим конвоям OS на юг | |||||
OT | остров Тринидад | Северная Африка | ||||||
PGE | Пуэнт-Нуар | на юг | местные перевозки | |||||
SJ | Сантус | Рио-де-Жанейро | ||||||
ST | TS | Фритаун | Секонди-Такоради | |||||
STC | Кейптаун через Секонди-Такоради | |||||||
STP | PTS | Пуэнт-Нуар через Секонди-Такоради | ||||||
STW | WTS | Уолфиш-Бей через Секонди-Такоради | ||||||
TGE | Секонди-Такоради и Лагос | на восток к точке разделения | ||||||
TLDM | Секонди-Такоради | Матади через Лагос и Дуала | ||||||
TO | Северная Африка | Вест-Индия | ||||||
TP | PT | остров Тринидад | Парамарибо | |||||
TR | RT | Ресифи | 1943 год | 1941 год | ||||
TRINIDAD | на юг к точке разделения | |||||||
TV | на восток к точке разделения |
Конвои по Индийскому океану
Префикс кода (туда) | Префикс кода (обратно) | Пункт отправления | Пункт прибытия | Первое плавание (туда) | Последнее плавание (туда) | Первое плавание (обратно) | Последнее плавание (обратно) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | BA | Аден | Мумбаи | ноябрь 1942 года | май 1942 года | ноябрь 1942 года | ||
ABF | BAF | конвои быстрых войсковых транспортов | ||||||
AJ | JA | Коломбо | ||||||
AK | KA | Kilindini Harbour | ||||||
AKD | DKA | Дурбан через Kilindini Harbour | сентябрь 1943 года | |||||
AP | PA | Персидский залив | конец 1942 года | |||||
AM | Читтагонг | Ченнаи | ||||||
AS | США | Суэцкий канал | март 1942 года | через Фритаун | ||||
BC | CB | Бейра (Мозамбик) | Дурбан | июль 1942 года | сентябрь 1942 года | |||
Мумбаи | Коломбо | сентябрь 1943 года | ||||||
BK | KB | Карачи | 1943 год | использовались мало | ||||
BM | Сингапур (или Коломбо после января 1942 года) | |||||||
BN | Суэцкий канал | 1940 год | 1941 год | |||||
BP | PB | Персидский залив | ||||||
BS | Суэцкий канал | Аден | 1940 год | 1941 год | ||||
CA | Кейптаун | к точке разделения на юге | ||||||
CD | DC | Дурбан | ||||||
CM | MC | Аден | военные конвои через Kilindini Harbour и Дурбан | |||||
C | Коломбо | к точке разделения | 1942 год | |||||
CF | Фримантл | использовались случайным образом | ||||||
CX | Сиину | обратные конвои Сиину — Коломбо использовали тот же код | ||||||
CH | HC | Читтагонг | Калькутта | |||||
CJ | JC | Калькутта | Коломбо | |||||
DK | KD | Дурбан | Kilindini Harbour | |||||
DLM | LMD | Мапуту | ||||||
DM | Британская Малайя | 1941 год | 1942 год | всего было проведено 3 конвоя | ||||
DN | к точка разделения на север | |||||||
HB | Австралия | Индия | 1945 год | восковые транспорты | ||||
JM | Индия | Мадагаскар через Kilindini Harbour | 1943 год | |||||
JMG | атакующий конвой на Британская Малайя | сентябрь 1945 года | всего был проведен 1 конвой | |||||
JS | SJ | Коломбо | Сингапур | ноябрь 1941 года | февраль 1942 года | ноябрь 1941 года | февраль 1942 года | |
KM | MK | Kilindini Harbour | Мадагаскар | |||||
KP | Карачи | Персидский залив | ||||||
KR | RK | Калькутта | Янгон через штат Ракхайн | 1945 год | ||||
MA | Kilindini Harbour | Аден | ||||||
MD | Мадагаскар | Дурбан | всего был проведен 1 конвой | |||||
MN | Маврикий | Сейшельские Острова | ||||||
MR | Ченнаи | Янгон | ||||||
OW | WO | Австралия | Индия | войсковые транспорты | ||||
RK | Коломбо | Kilindini Harbour | 1944 год | |||||
RM | Янгон | Коломбо через Ченнаи | ||||||
SD | Сейшельские Острова | Мадагаскар | ||||||
SM | Джакарта | Фримантл | ||||||
SR | Калькутта | Янгон | 1941 год | 1942 год | ||||
SU | US | Суэцкий канал | Австралия | 1940 год | 1941 год | |||
SW | Суэцкий канал | Kilindini Harbour или Дурбан | 1940 год | 1941 год | ||||
WS | Британские острова | Суэцкий канал и Мумбаи | войсковые транспорты; как минимум в одном случае [WS30, 1943] проходил через Фритаун и Дурбан |
Тихоокеанские конвои
Конвои вторжения в Нормандию
Проверить информацию. |
Ссылки
- Hague, Arnold. The Allied Convoy System 1939-1945 (неопр.). — United States Naval Institute, 2000. — ISBN 1-55750-019-3.