Симмонс, Джон (художник)
Джон Симмонс | |
---|---|
англ. John Simmons | |
Дата рождения | 1823 |
Место рождения | Бристоль, Великобритания |
Дата смерти | ноябрь 1876 |
Место смерти | Бристоль, Великобритания |
Гражданство | Великобритания |
Жанр | портрет, жанровая живопись |
Стиль | викторианская сказочная живопись, романтизм |
Джон Симмонс (англ. John Simmons, 1823, Бристоль, Великобритания — ноябрь 1876, Бристоль, Великобритания) — британский миниатюрист, акварелист и иллюстратор, представитель викторианской сказочной живописи[1].
Биография
Симмонс родился в Бристоле, большую часть жизни работал в Клифтоне[англ.]. В 1860-е годы начал создавать акварели на модную в это время сказочную тему[2]. Среди наиболее популярных литературных сюжетов, которые повлияли на формирование этого направления творчества Симмонса и вызвали у него живой интерес: пьеса Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Похищение локона» Александра Поупа. Кроме сказочных сюжетов, он также писал портреты на протяжении 1850-х и 1860-х годов[3]. Он был избран членом Бристольский Академии изящных искусств[англ.] в 1849 году[4]. Художник умер в ноябре 1876 года и был похоронен на кладбище Arnos Vale[англ.][5].
Художник известен своими иллюстрациями к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»[6]. Он был одним из нескольких викторианских художников, которые создали популярный тогда жанр «лесной идиллии» в своих картинах на сюжеты из жизни фей[7]. Часто эти художники относятся искусствоведами к прерафаэлитам[8].
В настоящее время сказочные акварели художника оцениваются на крупнейших аукционах в 31500—44000 долларов США[2]. Значительно ниже оцениваются его акварельные портреты (2000—3000 долларов США)[9].
Сказочная живопись Симмонса
Симмонс наиболее известен как специалист в изображении обнажённой натуры, которую он обычно включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали подчёркнутый эротизм его картин[10]. Большинство картин Симмонса просты по композиции и обычно изображают одну или две фигуры в обрамлении из листвы (причудливых цветов или зарослей вьюнка). На картине «Сцена из „Сна в летнюю ночь“» художник изобразил события Aкта II (сцены 2). Спящие Гермия (правая часть) и Титания (слева) изображены в окружении большого количества других персонажей, что является редкостью для Симмонса[6].
Героиня пьесы Шекспира Титания часто является персонажем его произведений. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей [Титанию] как стандарт викторианской женской красоты». Одной из лучших картин художника считается находящаяся в Городском музее Бристоля[англ.] «Титания», созданная в 1866 году. На выставке викторианской сказочной живописи в 1997 году в Королевской академии художеств эта акварель была признана современными искусствоведами одной из наиболее интересных и совершенных работ своего времени[6].
Художник стирает границы между реальностью и мечтой, он создает поэтическое видение пьесы Шекспира. Bonhams цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом[6]. Картины на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений[11]. Среди других картин Симмонса на сюжеты пьесы Шекспира: «Гермия и феи» (1861)[12], «The Honey Bee Steals from the Bumble Bees»[13], «Вечерняя звезда»[14].
По мнению Кристофера Вуда, эксперта по викторианском изобразительному искусству, манера Симмонса оказала сильное влияние на Джозефа Ноэля Патона, Уильяма Эдварда Фроста[англ.] и Уильяма Этти[15].
Галерея
-
Джон Симмонс. Лучшие времена впереди, 1854
-
Джон Симмонс. Титания, 1866
-
Джон Симмонс. Утренняя звезда, 1867
-
Джон Симмонс. Гермия и Лисандр, 1870
-
Джон Симмонс. Сцена из Сна в летнюю ночь, 1873
-
Джон Симмонс. Сон Титании в лунную ночь под защитой фей
Примечания
- ↑ 120 Great Victorian Fantasy Paintings (неопр.) / Menges, Jeff A.. — Mineola, New York: Dover, 2009. — С. 111. — ISBN 9-780-4869-9004-0.
- ↑ 2,0 2,1 Keiller, Clare. John Simmons (1823-1876). Titania asleep: a scene from «A Midsummer Night's Dream» . Christie's (10 июля 2013). Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
- ↑ Wood, 2008, с. 12, 124.
- ↑ Bristol Academy of the Fine Arts (англ.) // Bristol Mercury : Журнал. — 1849. — 2 April (no. 3084). — P. 8.
- ↑ The late Mr John Simmons (англ.) // Western Daily Press : Журнал. — 1876. — 1 November (no. 5767). — P. 3.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 Lot 52 John Simmons . Bonhams (10 июля 2013). Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 29 ноября 2014 года.
- ↑ Clute, John & Grant, John. Illustration 1. Fairyland and its denizens // The Encyclopedia of Fantasy. — New York: St. Martin's, 1997. — 4921 с. — ISBN 9-780-3121-4594-1.
- ↑ Burke, Jessica. Tolkien and Shakespeare: Essays on Shared Themes and Language (англ.) / Croft, Janet Brennan. — Jefferson, North Carolina: McFarland, 2007. — Vol. 2. — P. 31. — (Critical explorations in science fiction and fantasy). — ISBN 9-780-7864-2827-4.
- ↑ Keiller, Clare. John Simmons (1823-1876). By the window . Christie's. Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
- ↑ Wood, 2008, с. 124.
- ↑ Nahum, Peter John Simmons . The Leicester Galleries. Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 21 декабря 2014 года.
- ↑ Wood, 2008, с. 8.
- ↑ Wood, 2008, с. 126—127.
- ↑ Wood, 2008, с. 129.
- ↑ Wood, 2008, с. 13, 144.
Литература
- Wood, Christopher. Fairies in Victorian Art. — Woodbridge: Antique Collectors' Club, 2008. — 191 с. — ISBN 9-781-4027-4488-4.
- Harvey, Ralph. Simply Fairies. — New York: Sterling / Zambezi, 2008. — С. 29. — ISBN 9-781-4027-4488-4.