Робинсон, Фредерик Кейли
Фредерик Кейли Робинсон | |
---|---|
англ. Frederick Cayley Robinson | |
Место рождения | Брентфорд, Лондон, Великобритания |
Место смерти | Лондон, Великобритания |
Жанр |
жанровая живопись, книжная графика |
Стиль | символизм, викторианская сказочная живопись |
Фредерик Кейли Робинсон (англ. Frederick Cayley Robinson; 18 августа 1862, Брентфорд, Лондон, Великобритания — 4 января 1927, Великобритания) — британский художник, представитель символизма и викторианской сказочной живописи.
Биография
Фредерик Кейли Робинсон родился в городе Брентфорд-на-Темзе в семье биржевого брокера. Он начал свое художественное образование в St John’s Wood Academy[англ.], которая располагалась в Лондоне и была открыта в 1878 году. Там он проходил обучение с 1883 по 1885 год, а затем поступил в школу Королевской академии художеств в 1885 году. Фредерик Кейли Робинсон совершил плавание вокруг побережья Англии, после чего продолжил обучение в течение трех лет в Академии Жюлиана в Париже с 1891 по 1894 годы. Его ранние работы были близки натурализму, но под влиянием Пюви де Шаванна, группы Наби, а также Эдварда Бёрн-Джонса, он стал работать в стиле символистов[1][2].
На художника произвели большое впечатление картины Раннего Возрождения. Большая часть раннего творчества Кейли Робинсона прошла за пределами Великобритании. Он жил несколько лет во Флоренции, где изучал творения Джотто, Мантеньи и Микеланджело, практику живописи темперой. После того, как он прожил ещё четыре года в Париже, Фредерик Кейли Робинсон поселился в Корнуолле в 1906 году. Он начал выставлять свои акварели с 1911 года в Королевском обществе акварелистов[англ.] и продолжал посылать две или три работы на каждую из ежегодных выставок Общества до 1926 года[1].
В 1914 году Фредерик Кейли Робинсон переехал в Lansdowne House[англ.] вблизи Холланд-парка, где находился комплекс студий, построенный модным архитектором Эдмундом Дэвисом[англ.], где уже к тому времени разместились студии таких известных художников, как Чарльз Риккетс[англ.] и Чарльз Шеннон[англ.]. Он прожил там с 1914 года до самой своей смерти. В этом же году он был назначен профессором композиции и декора в Школе искусств Глазго, что требовало его пребывания в Шотландии несколько месяцев каждый год. Исследователи отмечают, что с этого времени в его творчестве появляются сюжеты из кельтской мифологии, а его пейзажи показывают, что он был очарован суровой природой Шотландии[3]. В том же 1914 году (по другим данным — в 1912 году) Кейли Робинсон выиграл конкурс на создание монументальной работы «Прибытие Святого Патрика в Ирландию»[4]. Художник выставлял свои работы в это время в Королевской академии, Королевском обществе британских художников[англ.], Королевском обществе акварелистов, New English Art Club[англ.], Институте изобразительных искусств Глазго[англ.] и в других престижных галереях[1][2]. Обычно он подписывал свои работы «CAYLEY ROBINSON» или «CAYLEY / ROBINSON»[5].
В дополнение к станковой живописи Фредерик Кейли Робинсон работал для театра, создавая костюмы и декорации спектаклей, а также в качестве иллюстратора книг и художника-монументалиста. Он трудился над постановкой пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица» в театре Хеймаркет в 1909 году; художник также создал рисунки для иллюстрированного издания «Синей птицы», опубликованного в 1911 году; рисунки к этому изданию экспонировались на особой выставке в Leicester Galleries[англ.], прошедшей в Лондоне в том же году[1].
Фредерик Кейли Робинсон был избран членом Королевского общества акварелистов в 1919 году и ассоциированным членом Королевской академии в 1921 году, художник был также членом New English Art Club. Мемориальная выставка художника проходила в Королевской Академии живописи в 1928 году и Leicester Galleries в 1929 году[2]. Некоторые станковые работы Робинсона оказались в коллекции ирландского художника Сесила Френча (1879—1953). Cecил Френч — художник, гравёр и иллюстратор, отказался от живописи после 1903 года, посвятив себя созданию коллекции произведений художников конца XIX — начала XX века. Он особенно ценил картины Кейли Робинсона[1].
В 2010 году Лондонская национальная галерея представила на персональной выставке художника в Sunley Room шесть работ Кейли Робинсона, в том числе четырёх панели из Мидлсексской больницы[6][7]. Выставка проходила с 14 июля по 17 октября и широко освещалась в средствах массовой информации[8][9].
Полиптих «Дела милосердия»
Наиболее известными работами художника являются четыре огромные картины, составляющие полиптих «Дела милосердия». Картины исполнены маслом на холсте, созданы для приёмного покоя Мидлсексской больницы[англ.] в Лондоне. Заказаны они были художнику в 1910 году (или в 1912 году), а выполнены — между 1915 и 1920 годами. Картины оставались на месте до тех пор, пока больница не была снесена в 2008 году, а картины не были приобретены Wellcome Library[англ.] в Лондоне[1].
Особенности творчества
Большая часть работ Кейли Робинсона характеризуется чувством покоя и медитативного спокойствия. Среди наиболее распространенных тем в творчестве Фредерика Кейли Робинсона — изображение женщины и девочки в интерьере. Часто освещение исходит как от источника света в самой комнате, так и из окна за её пределами. Как отметила искусствовед Шарлотта Гир: «Заманчиво сравнить интерьеры, которые, возможно, являются его наиболее удачными работами, с его французскими современниками Боннаром и Вюйаром. Внимательное изучение показывает, что атмосфера работ Робинсона имеет мало общего с интимностью, которая вдохновила школу Наби, или с квиетизмом художников школы Котсуолда[англ.]. Картины Робинсона наполнены почти зловещей атмосферой, и чувствуется, что персонажи в своих душных комнатах замышлялись автором как участники древних мистерий»[1].
Искусствоведы отмечают, что в рамках представлений символизма художник трактовал образы женщин как символы непознаваемой Вселенной. Робинсон пытается решить экзистенциальные, философские вопросы в понятиях современных ему теософских и мистических групп, включая лондонский Art Theosophical Circle, к которому Робинсон принадлежал. Художник также был тесно связан с Морисом Метерлинком и разделял его философские взгляды. Робинсон творчески экспериментировал с формой и цветом для создания настроения. Фигуры женщин, изображённые на его картинах, оставляют зрителя в состоянии беспокойства, он очарован ими, но они кажутся ему недоступными для понимания призраками[10].
Робинсон был связан с Бирмингемской группой художников, известной своими экспериментами в технике темперы. Он не имел прямого отношения к прерафаэлитам или символистам, однако находился под их сильным влиянием[11].
Галерея
-
Фредерик Кейли Робинсон. A Winter Evening, 1900
-
Фредерик Кейли Робинсон. The Word
-
Фредерик Кейли Робинсон. The Call of the Sea, около 1900
-
Фредерик Кейли Робинсон. The Farewell, около 1918
-
Фредерик Кейли Робинсон. Иллюстрация к «Синей птице» Мориса Метерлинка
-
Фредерик Кейли Робинсон. Иллюстрация к «Синей птице» Мориса Метерлинка
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Ongpin, Stephen. Frederick Cayley Robinson . Fine Art. Dealers and Agents in Master Drawings. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 28 апреля 2017 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Colegrave, Sarah. Frederick Cayley Robinson ARA, RWS (1862—1927) . Sarah Colegrave Fine Art. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 28 февраля 2017 года.
- ↑ McConkey, Kenneth. Frederick Cayley Robinson // The Edwardians. The Golden Years before the war. — London: The Fine Art Society, 2011. — С. 55. — 75 с.
- ↑ Robinson, Frederick Cayley (1862—1927). Тhe Landing of St. Patrick in Ireland . Dublin City Gallery. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.
- ↑ Ongpin, Stephen. One Hundred Drawings and Watercolours. Winter Catalog 2013—2014. — London: Stephen Ongpin Fine Art, 2014. — С. 77. — 109 с.
- ↑ Acts of Mercy by Frederick Cayley Robinson (англ.) // The Guardian : Газета. — 2010. — 2 July.
- ↑ Frederick Cayley Robinson: Acts of Mercy . National Gallery. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 14 февраля 2017 года.
- ↑ Cumming, Laura. Frederick Cayley Robinson: Acts of Mercy (англ.) // The Guardian : Газета. — 2010. — 2 July.
- ↑ Kerley, Paul. Audio slideshow: Acts of Mercy (англ.) // BBC News : Новости-онлайн. — 2010. — 1 July.
- ↑ Eden, Alice. Frederick Cayley Robinson’s Paintings of Domestic Interiors: Women, "ineffable glances" and the Unknown (англ.) // The Third Annual Conference of the Edwardian Culture Network, in association with the University of Bristol : Сборник статей. — 2012.
- ↑ Frederick Cayley Robinson A.R.A., R.W.S. . Sotheby’s (09 Mау 2013). Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 28 февраля 2017 года.
Литература
- Schupbach, William. Acts of mercy: the Middlesex Hospital paintings by Frederick Cayley Robinson (1862—1927). — London: Wellcome Trust, 2009. — 18 с.
- Brown, David (Introduction). Frederick Cayley Robinson, A.R.A., 1862—1927. — London: The Society, 1977. — 15 с.