Северное (электродепо, Санкт-Петербург)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Электродепо «Северное»
Кировско-Выборгская линия
Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Страна  Россия
Город Мурино
Дата открытия 1979 год
Линия Кировско-Выборгская линия
Ближайшая станция «Девяткино»
Перейти к шаблону «Кировско-Выборгская линия» 
ТЧ-4 «Северное»
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
участок размыва
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
Площадь Восстания
Владимирская
Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-1 «Автово»
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов

ТЧ-4 «Се́верное» (прежнее название — «Кали́нинское»[1]) — депо Петербургского метрополитена, расположено на Кировско-Выборгской линии, в Ленинградской области за станцией «Девяткино».

История

Было открыто в начале 1979 года для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от «Девяткино» до «Площади Восстания» и без пересадки по ССВ на «Маяковскую» и до «Приморской». В 1995 году после «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 «Невское». ТЧ-4 стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества».

С 2008 года не является тяговым. Составы вместе с машинистами переданы в ТЧ-1 «Автово». Используется для ремонта ЭПС и отстоя составов ТЧ-1[2].

Обслуживаемые линии

Линия Годы
Невско-Василеостровская линия 19791995
Кировско-Выборгская линия 19952008
Лахтинско-Правобережная линия 19851986

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Тип вагонов Годы
81-717/714 19811995
81-717.5/714.5 19901995
Ема, Ем, Емх 19952008
Ема-502, Ем-501, Емх-503 19952008

Расположение

Несмотря на то, что ближайшая к депо станция метро «Девяткино» является наземной, после неё пути метро спускаются под землю, и, таким образом, портал депо проходит под землёй, а затем выходит на поверхность. Это сделано для того, чтобы пропустить железнодорожные пути.

Ранее в депо имелась соединительная ветвь с Октябрьской железной дорогой, но в 2006 году при реконструкции железнодорожных путей она была демонтирована. На данный момент на её месте осталась дорога, засыпанная гравием, и запертые ворота в депо. Однако в самом начале соединительной ветви были оставлены отпиленные рельсы — для обеспечения возможности восстановления ветви на случай крайней необходимости[2].

Система коллекторов под депо

Система, состоящая из трёх длинных (до 300 м) и двух коротких коллекторов начинается ещё под ЖД перегоном ДевяткиноЛаврики. Длина первого коллектора — примерно 50 метров. После небольшого разлива у проходной депо начинается ещё один коллектор, уже уходящий под депо. Решётка в этом коллекторе взломана, глубина воды как и везде — 15—20 см.

После очередного разлива, расположенного между заборами, начинается трёхочковая труба длиной около 10 м, по которой в полный рост уже не пройти. После небольшого промежутка начинается самый длинный коллектор, его сечение позволяет проехать легковому автомобилю. Он не прямой, поэтому другого конца не видно, на выходе небольшой водопад.

Галерея

См. также

Примечания

  1. Электродепо «Северное». Ленгипротранс. Дата обращения: 17 июля 2022. Архивировано 29 октября 2018 года.
  2. 2,0 2,1 ТЧ-4 «Северное». metro.vpeterburge.ru. Дата обращения: 3 апреля 2011. Архивировано 20 декабря 2012 года.

Ссылки