СДЛ (сапёрная деревянная лодка)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

СДЛ — сапёрная деревянная лодка, применявшаяся в Красной Армии в период Второй мировой войны.[1]

Сапёрная деревянная лодка СДЛ предназначена для десантной переправы. Разработана в первой половине 1930-х годов. В сапёрном батальоне стрелковой дивизии находилось 36 лодок СДЛ или ЛМН. Конструкция лодки допускала ее изготовление силами войск.

Техническое описание

Лодки применяются для переправы десанта из расчёта по 1 стрелковому отделению на лодку. Лодку обслуживает 2 сапёра.

На двух лодках переправляется пушка с передком общей массой до 2 т.

Из 2-3 лодок собираются паромы грузоподъёмностью 2-4 т.

Технические характеристики

  • грузоподъёмность — 2 т;
  • масса — 300 кг;
  • ширина — 1,5 м;
  • длина — 6,8 м;
  • высота — 0.48 м;
  • время изготовления — 60 рабочих часов со средствами механизации (электрифицированный инструмент).

Примечания

  1. «Техника и вооружение» № 10 2001 Архивная копия от 12 февраля 2022 на Wayback Machine, «Инженерные переправочно-десантные средства», стр 13

Литература

  • Краткий справочник по военно-инженерному делу. ВИА им. Куйбышева. М-1941.

Ссылки