Перейти к содержанию

Перилли, Акилле

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Акилле Перилли
итал. Achille Perilli

Акилле Перилли (итал. Achille Perilli; 28 января 1927, Рим — 16 октября 2021) — итальянский художник, скульптор. С 1955 член Академии Святого Луки[1].

Биография

В 1945 поступил на факультет литературы и истории искусства[2] Римского университета, учился под руководством Лионелло Вентури и писал выпускную работу, посвященную Джорджо де Кирико[2], однако университет не окончил[3].

Первую известность в художественных кругах получил благодаря деятельности арт-группы «Форма 1»[итал.] в 1947—1951 годах. Помимо Перилли в нее входили живописцы Карла Аккарди[итал.] и Пьеро Дорацио[итал.], живописец, скульптор и писатель Уго Аттарди[итал.], живописец и режиссёр Мино Гуэррини[итал.], скульптор Пьетро Консагра[итал.]. Все они познакомились в творческой мастерской Ренато Гуттузо[4].

Первая персональная выставка состоялась в 1956 году в Палаццо Строцци во Флоренции[2].

19 декабря 2018 года в здании Главного штаба Государственного Эрмитажа, впервые в России, открылась временная выставка работ Перилли: «Абстракционизм в Италии. Акилле Перилли». В нее вошли 35 работ художника, написанные в разный период творчества. Все работы принадлежат музею Умберто Мастроянни, который располагается в Риме.

Творчество

Акилле Перилли является представителем такого направления в искусстве, как абстракционизм. Художники арт-группы «Форма 1», представителем которой являлся Перилли, стали первыми живописцами, прибегнувшими к абстракционизму в послевоенной Италии[4]. Их творчество было противопоставлено официальным доктринам реалистического и символического направлений в искусстве. Также творчество группы имело социально-политический подтекст: попытку совместить формализм с марксистской идеологией, приверженцами которой были художники[4].

Главными элементами, которыми пользуется Перилли при написании работ, являются привычными для представителей абстракционизма. Это -использование линий, плоскостей, всевозможных геометрических объектов, которое в сочетании с контрастными цветами формирует пространство полотен Перилли. Таким способом художник пытается преодолеть «композиционные скелеты» предшествующего искусства, стремясь вырваться за границы полотна и заявить своими нескладными формами о новых архитектурно-цветовых идеалах[4].

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, так высказался о творчестве Акилле Перилли: « Почерпнув очень многое в наследии „отцов“ мировой абстракции, Кандинского и Мондриана, Акилле Перилли, тем не менее, постоянно упрекал мэтров в том, что они так и не сумели преодолеть „диктат центра картины“, отказаться от „композиционного баланса“, тем самым, особенно далеко не уйдя от эстетических норм Ренессанса или барокко. В работах же самого Перилли абстрактные структуры живут своей, только им понятной жизнью, стремясь то и дело вообще вырваться за пределы полотна»[5].

Примечания

  1. ACHILLE PERILLI | Accademici | Accademia di San Luca. www.accademiasanluca.eu. Дата обращения: 11 января 2019. Архивировано 1 мая 2019 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Enrico Riccardo Spelta. ARTISTI CONTEMPORANEI (итал.). www.settemuse.it. Дата обращения: 11 января 2019. Архивировано 12 января 2019 года.
  3. Achille Perilli (итал.) // Wikipedia. — 2018-05-24.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Абстракционизм в Италии. Акилле Перилли:Об экспозиции. Государственный Эрмитаж. Дата обращения: 11 января 2019. Архивировано 12 января 2019 года.
  5. topspb.tv. Абстракционизм в Италии. Акилле Перилли. https://topspb.tv.+Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 13 января 2019 года.

Ссылки

Профиль Акилле Перилли на сайте Академии Святого Луки

Статья об Акилле Перилли итальянского издательства Marotta & Marotta