Манихино II
Станция | |
Манихино II | |
---|---|
Большое кольцо МЖД | |
Московская железная дорога | |
55°54′25″ с. ш. 36°57′19″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-3 Московско-Смоленский |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата открытия | 1943[1] |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 4 |
Тип платформы | низкая островная |
Форма платформы | в кривой |
Прилегающие перегоны | Поварово III — Манихино II (2), Манихино II — Лукино (2), Манихино II — Манихино I (3) |
Выход к | пос.Агрогородок |
Расстояние до Александрова-1 | 161,7 км |
Код в АСУЖТ | 197011 |
Код в «Экспресс-3» | 2001864 |
Мани́хино II — узловая железнодорожная станция Большого кольца Московской железной дороги в городском округе Истра Московской области.
Открыта в 1943 году вместе с постройкой западного полукольца Большого кольца. Названа по одноимённой деревне Манихино. Ближайший населённый пункт — посёлок Агрогородок на северо-западе.
На станции одна низкая пассажирская платформа, островная, находится в кривой, у двух дополнительных путей №3 и №5 к западу от двух главных путей.
Манихино II является узловой станцией: кроме двухпутных перегонов по Большому кольцу на юг на Лукино и на север на Поварово-3, к югу от пассажирской платформы в границах станции находится развязка с Рижским направлением МЖД с тремя ССВ к станции главного хода Манихино I на запад — как с севера кольца (две), так и с юга (одна, построена в 2000-х годах). Для пригородного пассажирского движения используется только западный однопутный съезд (ветка №5, продолжение крайнего пути №5) для заезда электропоезда в Манихино I с возвратом обратно.
На станции останавливаются электропоезда Большого кольца участка Детково — Бекасово-1 — Поварово-2. Три пары в день, часты опоздания. Электропоезда обслуживаются моторвагонным депо Апрелевка Киевского направления МЖД. Один поезд является «прямым» с Киевского направления, маршрут Апрелевка — Бекасово-1 — Поварово-2.
При следовании со стороны Кубинки осуществляется стоянка на платформе Манихино II и смена направления поезда, далее — заезд в Манихино I и возврат обратно в Манихино II, далее — следование в сторону Поварово-2. При движении в обратную сторону всё происходит в обратном порядке. Некоторые электропоезда следуют по кольцу без стоянок и заезда в Манихино I (в предыдущие годы по расписанию, на зиму 2013 года — только при сильном отставании от графика). В этом случае пересадка на Рижское направление возможна на платформе 165 км. Также при сильном опоздании электропоезд не идёт далее до Поварово-2, а оборачивается по Манихино II, делая станцию временной конечной.
Непосредственно у входных светофоров станции с юга на перегоне к Лукино находится платформа 165 км, с которой возможна пешеходная пересадка на Манихино I.
См. также
Галерея
-
Станционное здание -
Южная горловина станции -
Вид на север с платформы -
Вид на юг с платформы -
Расписание 2013-2014 -
Вид с юга, слева ветка №5 от Манихино-1
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. Т. 1, С. 305
Ссылки
- Расписание электропоездов: на tutu.ru, на Яндекс.Расписаниях.
- Фото развязки в Манихино
- Железнодорожные станции по алфавиту
- Железнодорожные станции, открытые в 1943 году
- Станции Московско-Смоленского региона Московской железной дороги
- Узловые железнодорожные станции
- Станции Большого кольца Московской железной дороги
- Промежуточные станции
- Станции 4 класса
- Железнодорожные станции и платформы городского округа Истра