Ленинградский мост (Москва)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ленинградский мост
Область применения автомобильный
Пересекает Канал имени Москвы
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Е. С. Уланов
Начало строительства 1937 год
55°52′24″ с. ш. 37°27′19″ в. д.HGЯO

Ленингра́дский мост — мост в Северном административном округе Москвы через Канал имени Москвы. По мосту проходит Ленинградское шоссе. Мост содержит 5 полос в сторону центра и 6 полос в сторону области. За мостом ведется круглосуточное видеонаблюдение с многочисленных камер (с штанги со стороны южного берега, с близлежащих домов).

Описание

Полная длина старого моста — 248 м. Ширина моста — 30,1 м. Количество полос — 6 в сторону области.

Также по бокам проезжей части имеются тротуары для пешеходов. С обоих краев имеются развороты. С северной стороны моста находится пост ДПС, сервисные центры BMW, Porsche, торгово-развлекательный центр «Капитолий», пересечение с МКАД, граница города Химки. С южной стороны — в основном жилые дома, а также винный завод, Макдоналдс, Северный речной порт, а также грузовой порт.

История строительства

На этом месте в 1937 году был построен Старый Ленинградский мост (инженер Е. С. Уланов). Конструкция моста была типовой для того времени, главный пролёт представлял стальную арку с ездой посередине. Арка выполнена в виде сквозной фермы с треугольной решёткой, аналогичную конструкцию имеет старый Бесединский мост, Бронницкий автодорожный мост [1], а также западный Сабуровский мост.

В 1970 году рядом со старым мостом, был построен новый мост. Новый мост имел ширину дорожного полотна 30,1 метра, пролетные строения имели неразрезную цельносварную конструкцию, у моста были усилены опоры. Высота моста от нормального подпорного уровня (НПУ), составляет 14 метров. После строительства нового моста, Старый Ленинградский мост простоял ещё 9 лет, после чего к 1980 году был демонтирован.

До начала строительства нового моста можно было заметить подъездную дорогу к старому мосту, которая резко обрывалась у берега.

Реконструкция Ленинградского шоссе (2007—2010)

В одной из последних очередей реконструкции шоссе было запланировано строительство параллельного моста с одновременной реконструкцией старого. По информации из СМИ, подрядчик, занимающийся составлением проектной документации не справился по срокам, что вызвало задержку в начале строительства на целый год. Фактически строительство началось в начале 2009 года, по информации московской мэрии время строительство моста закончить не позднее осени 2010 года.

Строительство нового моста было начато в июне 2009 года, а с южной стороны построена временная дорога для строительной техники. По состоянию на декабрь 2009 года был проложен один пролёт моста и забиты опоры для следующего пролёта.

В октябре 2010 года было открыто движение по новому мосту с закрытием старого на реконструкцию.

21 мая 2011 года в 6 утра движение в сторону области по старому мосту было открыто. В область движение стало осуществляться по 6 полосам, в Москву — по 5 полосам.

Ссылки