52-я улица (линия Флашинг, Ай-ар-ти)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«52-я улица»
52nd Street
7 — круглосуточно7 — круглосуточно
Нью-Йоркский метрополитен

Расположение платформ 40°44′39″ с. ш. 73°54′45″ з. д.HGЯO
Дата открытия 21 апреля 1917
Прежние названия 52-я улица — Линкольн-авеню (англ. 52nd Street — Lincoln Avenue)
Боро Куинс
Округ Вудсайд
Тип
(по данным MTA)
эстакадная
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Выход к улицам 52-я и 53-я улицы, Рузвельт-авеню
Пассажиропоток (2019) 1 907 368
(248 из 424)[1]
Код станции 457
Соседние станции 61-я улица — Вудсайд
    (7круглосуточно)
46-я улица — Блисс-стрит
    (7круглосуточно)
Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов





л


э


л

«52-я улица» (англ. 52nd Street) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии Флашинг, Ай-ар-ти. Станция находится в Вудсайде, Куинс, на пересечении 52-й улицы и Рузвельт-авеню. На станции останавливается маршрут 7 (круглосуточно). Станцию проходит без остановки маршрут <7> (в часы пик в пиковом направлении).

В прежнем названии станции — 52-я улица — Линкольн-авеню (англ. 52nd Street — Lincoln Avenue) — которое просуществовало долгое время, было убрано название улицы Линкольн-авеню, так как эта улица уже много лет как не существует. Однако это старое неофициальное название в редких случаях можно встретить в подземке и до сих пор.

Станция имеет эстакадное расположение, и открыта 21 апреля 1917 года в составе третьей очереди линии Флашинг, Ай-ар-ти. Она расположена на трёхпутном её участке и состоит из двух боковых платформ, обслуживающих только внешние локальные пути.

Практически по всей своей длине платформы оборудованы навесом, который поддерживается зелёными колоннами и высоким бежевым или коричневым сплошным забором. В навес вмонтирована система освещения, а на колоннах и на стене расположены стандартные таблички с названием станции: белая надпись на чёрном фоне. На небольшом участке западного конца платформ (на Манхэттен) имеются чёрные фонарные столбы, а сами платформы огорожены лишь невысоким чёрным забором.

Станция имеет два выхода. Однако круглосуточно из них работает на вход и выход пассажиров только западный. Он представлен типовым эстакадным мезонином — аналогом турникетного зала для подземных станций: специальным эстакадным помещением, в котором располагаются кассы и турникетный павильон. Из мезонина к каждой платформе идут две лестницы, а расположение турникетов даёт возможность пассажиру при необходимости совершить переход между платформами противоположных направлений. В город из мезонина ведут две лестницы: к юго- и северо-восточному углам перекрёстка 52-й улицы с Рузвельт-авеню.

Второй выход расположен на восточном конце станции и работает только в определённые часы. Он представлен аналогичным мезонином, однако, в отличие от западного круглосуточного входа, билетные кассы здесь отсутствуют, а турникетный зал представлен одним полноростовым турникетом (своеобразная разновидность крутящейся входной двери в торговых центрах). Из мезонина в город также ведут две лестницы: к перекрёстку 53-й улицы и Рузвельт-авеню.

Эта станция является самой западной станцией линии линии Флашинг, расположенной на Рузвельт-авеню. Следующая станция в направлении Манхэттена — 46-я улица — Блисс-стрит — расположена уже на бульваре Куинс.

До 1949 года эта часть линии Флашинг (Ай-ар-ти) использовалась двумя компаниями — Ай-ар-ти (англ. IRT) и Би-эм-ти (англ. BMT), вместе со станциями линии Астория (Би-эм-ти). Некоторое время платформы станции даже были разделены на две части, каждая из которых обслуживала поезда только одной компании. Подобный режим работы был характерен для всех станций «двойного использования».

Примечания

Ссылки