Крейг, Уильям Лейн

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Уильям Лейн Крейг
Дата рождения 23 августа 1949(1949-08-23) (75 лет)
Место рождения Пеория, Иллинойс, США
Научная сфера философия, теология и метафизика
Место работы Евангелическая теологическая школа святой Троицы[англ.] (1980—1986)
Вестмонский колледж[англ.] (1986—1987)
Лёвенский католический университет (1987—1994)
Талботская теологическая школа[англ.] Байольского университета[англ.] (с 1996)
Хьюстонский христианский университет[англ.] (с 2014)
Альма-матер Уитонский колледж[англ.]
Евангелическая теологическая школа святой Троицы[англ.]
Бирмингемский университет
Мюнхенский университет
Учёная степень доктор философии (PhD) по философии
доктор теологии
Учёное звание профессор
Научный руководитель Джон Хик[англ.]
Норман Гейслер
Вольфхарт Панненберг
Награды и премии премия Гумбольдта
Сайт reasonablefaith.org​

Уи́льям Лейн Крейг (англ. William Lane Craig; род. 23 августа 1949, Пеория, Иллинойс, США) — американский аналитический философ, христианский теолог, церковный историк и апологет.

Профессор философии Хьюстонского христианского университета[англ.] (с 2014) и профессор-исследователь философии кафедры философии и этики Талботской теологической школы[англ.] Байольского университета[англ.] (с 1996).

Создатель и редактор христианского апологетического сайта ReasonableFaith.org[1][2][3]. Является автором многочисленных книг, посвящённых теологии христианства и философии религии, в том числе «Теологический аргумент калама[англ.]» и «Разумная вера: христианская истина и апологетика[англ.]», которая создавалась как сборник лекций для занятий по апологетике христианства.

В 2016 году попал в число 50 самых влиятельных ныне живущих философов[4]. В 2021 году был признан девятнадцатым по влиянию философом в мире за предыдущие три десятилетия (1990—2020) и четвёртым по влиянию теологом в мире за тот же временной промежуток[5][6].

Биография

Родился 23 августа 1949 года в Пеории штата Иллинойс вторым из трёх детей в семье Мэллори и Дорис Крейг[7][8][9].

В 1963—1967 годы учился в Общественной старшей школе Восточной Пеории[англ.][10][11], где выиграл чемпионат штата по ораторскому искусству[12][13]. Тогда же, в сентябре 1965 года, в возрасте шестнадцати лет он впервые услышал послание христианского Евангелия и уверовал в Иисуса Христа[14][15][16].

В 1971 году получил бакалавра гуманитарных наук в области в Уитонском колледже[англ.][17][18][19][13]. В 1975 году summa cum laude магистра гуманитарных наук по философии религии и summa cum laude магистра гуманитарных наук по церковной истории Евангелической теологической школы святой Троицы[англ.], где его научным руководителем был Норман Гейслер[17][20][21][13]. В 1977 году получил доктора философии по философии в Бирмингемском университете, защитив под научным руководством Джона Хика[англ.] диссертацию по космологическому аргументу[17][22][23][13][24], а в 1979 году на её основе он выпустил свою первую монографию «Космологический аргумент калама[англ.]»[13]. В 1978 году выиграл постдокторское исследование Фонда Александра фон Гумбольдта[25] и занимался в Мюнхенском университете под научным руководством Вольфхарта Панненберга изучением вопроса историчности воскресения Иисуса Христа[22][26][25][13][20], защитив 1984 году диссертацию доктора теологии[17][19][13]. В 1985 году на её основе выпустил монографию «Исторический аргумент о воскресении Иисуса во время деистского спора»[27][28].

В 1980—1986 годы — ассистент-профессор[англ.] философию религии в Евангелической теологической школе святой Троицы[17].

В 1986—1987 годы — ассоциированный профессор религиоведения Вестмонского колледжа[англ.][17].

В 1987 году с семьёй переехал в Брюссель, где до 1994 года работал в качестве приглашённого исследователя в Лёвенском католическом университете[17][29][30].

С 1996 года — профессор философии кафедры философии и этики Талботской теологической школы[англ.] Байольского университета[англ.] в Ла-Мирада штата Калифорния[17][14][3][31][32]. С 2014 года также является профессором философии Хьюстонского христианского университета[англ.][17][3][31][32].

В 1996—2055 годы — президент Евангелического философского общества[англ.], возрождению которого способствовал[13]. В 1999—2006 годы — президент Общества философии времени[англ.][33][34].

Семья

Живёт в Атланте, штат Джорджия, вместе с женой Ян (в браке с 1972 года), с которой встретился в Campus Crusade for Christ[англ.][19][35] и их двумя детьми[35].

Философские и теологические взгляды

Аргументы в пользу существования Бога

Получил известность благодаря разработке собственного прочтения космологического аргумента в пользу существования Бога (включая исторический аргумент в пользу Воскресения Иисуса Христа), названного им космологический аргумент калама[англ.][a][37][38][39][40][41][42]. Хотя калам восходит к средневековой исламской философии, Крейг дополнил его обоснование отсылками к научным и философским идеям[13][43]. Исследования Крейга возродили интерес в современном мире как к данному аргументу, так и к космологическим аргументам в целом[44][45][46].

Крейг излагает свою аргументацию, используя простые силлогизмы:[47]

  • Существование Бога объясняет происхождение Вселенной.
  1. У всего, что имеет начало, есть причина.
  2. Вселенная имеет начало.
  3. Следовательно, у Вселенной есть причина. Поскольку обе посылки справедливы, вывод неизбежен.
  • Существование Бога объясняет приспособленность Вселенной для разумной жизни.
  1. Своей тонкой настройкой Вселенная обязана либо физической необходимости, либо случаю, либо разумному замыслу.
  2. Причиной тонкой настройки не была физическая необходимость или случайность.
  3. Таким образом, она появилась в результате разумного замысла.
  • Существование Бога объясняет наличие в мире объективных нравственных ценностей
  1. Если Бога нет, не существует и объективных нравственных ценностей.
  2. Объективные нравственные ценности существуют.
  3. Следовательно, Бог есть.
  • Существование Бога объясняет исторические факты жизни, смерти и воскресения Иисуса.
  1. Есть три несомненных факта относительно участи Иисуса из Назарета: находка Его пустой гробницы, Его посмертные явления и вера Его учеников в Воскресение.
  2. Гипотеза о том, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, объясняет все эти факты наилучшим образом.
  3. Из гипотезы о том, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, вытекает, что Бог, о Котором говорил Иисус из Назарета, существует.
  4. Следовательно, Бог, о Котором говорил Иисус из Назарета, существует.
  • Бога можно познать лично
  1. Убеждения, имеющие под собой достаточное основание, могут быть рационально приняты как фундаментальные убеждения, не основанные на аргументах.
  2. Вера в существование библейского Бога имеет под собой достаточное основание.
  3. Следовательно, вера в существование библейского Бога может быть рационально принята как фундаментальное убеждение, не основанное на аргументах.

Апологетика Крейгом в основном сосредоточена на второй посылке, в пользу которой он приводит несколько аргументов[48][49]. Например, Крейг обращается к парадоксу «Гранд-отель» Дэвида Гилберта, утверждая, что собрания актуальных бесконечностей возможны, и, таким образом, прошлое конечно и имеет начало[50][51][52]. Обращаясь к другому аргументу Крейг говорит, что последовательность событий во времени создаётся в процессе, где каждое мгновение последовательно добавляется к истории. По его словам, данный процесс совершенно не способен привести к собранию событий актуальной бесконечности, но в лучшем случае лишь вероятно бесконечной. Основываясь на этом он утверждает, что прошлое конечно и имеет начало[44][53][54].

Кроме того, Крейг обращается в различным физическим теориям для подтверждения второй посылки, приводя примеры со стандартной моделью космического происхождения Большого взрыва и некоторыми следствиями второго начала термодинамики[13][44][50].

Из аргумента калама следует, что у мироздания есть причина, но далее утверждает, что причиной должен быть человек[36]. Сначала Крейг утверждает, что самым лучшим способом объяснения происхождения временного следствия, начинающегося с вечно существующей причины, является то, что эта причина выступает личным агентом, наделённого свободной волей. Во-вторых, единственными кандидатами на вневременное, беспространственное, нематериальное сущее являются абстрактные объекты, такие как числа или невоплощённые сознания; но абстрактные объекты имеют причинно-следственную связь. В-третьих, Крейг использует разделение причинного объяснения Ричарда Суинбёрна; причинное объяснение может быть дано либо в понятиях начальных условий и законов природы, либо в понятиях личного агента и его воли; но первое физическое состояние Вселенной не может быть объяснено в понятиях начальных условий и законов природы[55].

Аргументы Крейга в поддержку аргумента калама обсуждались различными учёными[56][57], среди которых Адольф Грюнбаум[58], Квентин Смит[англ.][59], Уэс Морристон[60][61] , Грехем Оппи[англ.][62], Эндрю Лоук[англ.][63], Роберт Кунс[англ.][64] и Александр Прусс[англ.][65].

Божественное всеведение

Крейг является сторонником концепции среднего знания, впервые предложенного иезуитским теологом Луисом Молиной, согласно которой Бог обладает предвидением того, какие свободные действия совершил бы каждый человек при любых возможных обстоятельствах[66]. Евангелический молинизм, такой как у Крейга, впервые вошёл в протестантскую теологию посредством двух антикальвинистских мыслителей — Якоба Арминия и Конрада Ворста[англ.]. Крейг воспринял идеи Молины для того, чтобы примирить возможное противоречие между Божественным провидением и промыслом, с одной стороны, и свободой воли человека, с другой. Идея среднего знания заключается в том, что, исходя из промежуточного знания, Бог не вмешивается в чью-либо свободную волю, выбирая вместо этого воплощение в жизнь тех обстоятельств, которые следует учитывать исходя из полного понимания ответных свободных действий человека[67]. В частности Крейг обращается к молинизму при рассмотрении богодухновенности[англ.], христианской исключительности[англ.], стойкости святых[англ.] и миссионерского евангелизма[англ.][68].

Божественная безграничность

Крейг утверждает, что Бог существовал во вневременном состоянии причинно до сотворения мира[69], но существовал во временном состоянии, начиная с сотворения мира в силу собственного знания напряжённых фактов и взаимодействия с событиями[70]. Он приводит два аргумента в пользу данной точки зрения. Во-первых, Крейг говорит, что, учитывая его напряжённый взгляд на время, Бог не может находится вне времени, как только сотворил временную вселенную, поскольку с этого мгновения связан со временем посредством взаимодействия и вызовов событий во времени[70]. Во-вторых, он говорит, что в силу всеведения Бог должен знать правду, связанную с напряжёнными фактами о мире, как верно ли утверждение «сегодня 15 января» или нет, или что происходит прямо сейчас[71][72][73][74][b].

Божественная самость

Крейг опубликовал статью о вызове, брошенном платонизмом самости или самосуществованию Бога[76][77][78]. Крейг отвергает как представление о том, что Бог создаёт абстрактные объекты[англ.], так и то, что они существуют независимо от Бога[79]. Скорее он отстаивает номиналистское представление о том, что абстрактные объекты онтологически не являются реальными объектами[80]. Отмечая, что аргумент незаменимости Куайна — Патнэма[англ.], Крейг раскритиковал неокуановский критерий онтологического обязательства[англ.], согласно которому квантор существования логики первого порядка и единичные понятия[англ.] являются средствами онтологического обязательства[81][82].

Для предпочтительным является нейтральное объяснение квантора первого порядка логики, поэтому утверждение может быть истинным даже если объект не поддаётся количественной оценке. Более того, он отстаивает дефляционную теорию истины, основанную на намерении субъектов, поэтому человек может успешно ссылаться на что-то даже в отсутствие какой-то неосознаваемой вещи. Крейг приводит пример данного утверждения «стоимость билет — 10 долларов», что, по его словам, может оставаться истинным даже если отсутствует такой фактический объект, как «цена»[83]. Он определяет эти ссылки как речевой акт, нежели как отношение «слово — мир», потому понятия единственного числа могут использоваться в истинных предложениях без привязки к соответствующим объектам в мире[84]. Также Крейг добавляет, что даже если можно было бы допустить, что эти ссылки использовались как в отношении «слов — мир», то данный вымысел является жизнеспособным объяснением их использования; ы частности, в теории притворства, согласно которой утверждения об абстрактных объектах являются выражением притворства, воображаемые как истинные, даже если буквально ложные[85].

Воскресение Иисуса Христа

Перу Крейга принадлежит два тома исследований «Исторический аргумент о воскресении Иисуса» (англ. The Historical Argument for the Resurrection of Jesus, 1985)[86] и «Оценка новозаветных свидетельств историчности воскресения Иисуса» (англ. Assessing the New Testament Evidence for the Historicity of the Resurrection of Jesus, 3-е издание, 2002)[87], доказывающих историчность воскресения Иисуса Христа. В первом томе он описывает историю споров, включая аргументы Дэвида Юма против чудес. Второй том посвящён экзегетике Нового Завета касательно историчности воскресения.

Крейг выстраивает свои аргументы в пользу историчности воскресения по трём направлениям:[88][89]

  1. Гробница Иисуса Христа[англ.] была обнаружена пустой несколькими последовательницами[англ.] в воскресный день после события распятия
  2. Различные люди и группы людей пережили явления Иисуса Христа живым после распятия.
  3. Самые первые ученики уверовали в то, что Бог-Отец воскресил Иисуса Христа из мёртвых, несмотря на сильную предрасположенность к обратному.

Крейг утверждает, что лучшим объяснением данных трёх событий является буквальное воскресение[90]. Он применяет оценочную систему, разработанную философом истории Кристофером Биханом Маккалагом для оценки различных теоретических объяснений, предложенных для этих событий[91]. Исходя из неё он отверг альтернативные теории — гипотезу о галлюцинациях Герда Людеманна, гипотезу о заговоре, гиопетзу об очевидной смерти Генриха Эбергарда Готтлоба Паулуса и Фридриха Шлейермахера, как лишённые объяснительного простора, объяснительной силы и достаточной исторической достоверности[92][93]. В 1996 году Крейг принял участие в Воскресном саммите[англ.], проходившем в Семинарии святого Иосифа[англ.] с целью обсуждения вопросов воскресения Иисуса Христа, по итогам которого под редакцией Стивена Т. Дэвиса, Дэниела Кендалла и Джеральда О'Коллинза[англ.] вышел сборник докладов «Воскресение. Междисциплинарный симпозиум, посвящённый воскресению Иисуса» (англ. The Resurrection. An Interdisciplinary Symposium on the Resurrection of Jesus)[94].

Искупление

Готовясь написать систематическую философскую теологию Крейг погрузился в изучение учения об искуплении, что нашло отражение в двух монографиях — «Искупление: составляющие философии религии» (2017)[95] и «Искупление и смерть Христа: экзегетическое, историческое и философское исследование» (2020)[96].

Исторический Адам

Кроме того, в качестве предварительного исследования для своей систематической философской теологии Крейг изучил библейские представления и степень научной достоверности первоначальной человеческой пары, которые были всеобщими прародителями человечества[97]. Вслед за датским ассирологом Торкильдом Якобсеном Крейг утверждает, на основе различных семейных сходств[англ.], что Книга Бытия 1-11 правдоподобно относится к жанру мифоистории, цель которой — рассказать об исторических личностях и событиях на образном и, зачастую, фантастическом языке мифа. В 2021 году Крейг сообщил о то, что приступил к написанию задуманной им многотомной систематической философской теологии[98].

Философия времени

Крейг отстаивает презентистскую А-теорию времени, согласно которой настоящее существует, а прошлого и будущего нет. Кроме того, он полагает, что есть противоречивые факты, как, например, «сейчас время завтрака» (англ. it is now lunchtime), что не может быть сведено к или отождествлено с бессмысленными фактами, вроде «сейчас время завтрака в полдень 10 февраля 2020 года» (англ. it is lunchtime at noon on February 10, 2020). Согласно данной теории настоящность (англ. presentness) является подлинной гранью времени, а не только лишь отражением нашего мышления и разговора о времени. Он выдвинул несколько доводов в защиту этой теории, два из которых особенно примечательны. Во-первых, он подверг критике аргумент Джона Эллиса Мак-Таггарта о том, что А-теория бессвязна, предполагая, что аргумент Мактаггарта порождает вопрос, скрыто предполагая B-теорию врмени. Во-вторых, он отстаивает А-теорию перед лицом эмпирических вызовов, возникающих в связи с обычным пониманием специальной теории относительности Альберта Эйнштейна. Он отвечает на этот вызов отстаивая толкование специальной теории относительности посредством современного понимания теории эфира Хендрика Лоренца, эмпирически тождественной обычному толкованию и согласующейся с A-теорией и с абсолютной одновременностью. Крейг критикует обычное толкование специальной теории относительности исходя из того что оно основано на потерявшей доверие позитивистской эпистемологии. Более того, он утверждает, что допущение позитивизма делает недействительным обращение к специальной теории относительности, сделанное противниками A-теории[99][71][69][100].

Другое

Крейг является критиком метафизического натурализма[101], нового атеизма[102], теологии процветания[103], как и защитником реформатской эпистемологии[англ.][104]. Считает, что верующий христианин не может вступать в гомосексуальные акты[105]. Поддержал отмену Верховным судом США решения Роу против Уэйда, ранее признававшего законность аборта[106]. Хотя и участвует в деятельности Центра науки и культуры[англ.] Института Дискавери[107] и Международного общества сложности, информации и замысла[англ.], тем не менее считает, что теория эволюция совместима с христианством[108][109]. Во время дебатов с философом Полом Хельмом[англ.], Крейг заявил, что считает себя арминианцем «в собственном смысле этого слова»[110]. Более того, он считает себя сторонником уэслианского арминианства[111].

Являясь неволюнтаристским сторонником теории божественного повеления[англ.], Крейг считает, что Бог имел моральное право приказать убить хананеев, если они откажутся покинуть свою землю, как описано в книге Второзакония[112][113][114]. Уэс Морристон выступил с критикой данного мнения Крейга[115][116]. Кроме того, Крейг также предложил неоаполлинаристскую[англ.] христологию, в которой божественный Логос заменяет человеческую душу Иисус Христа и завершает его человеческую природу[117].

Философско-теологические дебаты

Принимал участие в дебатах о существовании Бога с такими общественными деятелями и учёными, как Шабир Алли[англ.], Энтони Грейлинг, Пол Дрейпер[англ.], Лоуренс Краусс, Шон Кэрролл, Герд Людеманн, Роджер Пенроуз, Уолтер Синнотт-Армстронг[англ.], Льюис Уолперт, Сэм Харрис, Кристофер Хитченс, Барт Эрман, Питер Эткинс[118].

Отзывы

Профессор медиаведения Колорадского университета в Боулдере Натан Шнайдер[англ.] отмечал в The Chronicle of Higher Education[англ.], что «[многие] профессиональные философы знают о нём крайне смутно, но в области философии религии книги и статьи [Крейга] являются одними из наиболее цитируемых»[13].

Профессор-эмерит философии Университета Западного Мичигана[англ.] Квентин Смит[англ.], ранее участовавший с Крейгом в дебатах по вопросу бытия Божия, в своём отзыве на монографию «Время и бесконечность» отметил:

«Уильям Лейн Крейг — один из ведущих философов религии и один из ведущих философов [нашего] времени. В данной книге он объединил свой опыт в этих областях, чтобы создать самобытную, эрудированную и доступную теорию времени и Бога, представляющую огромный интерес как для широкой общественности, так и для учёных. Это полезный опыт — читать такую блестящую и хорошо проработанную книгу одного из самых образованных и творческих мыслителей нашей эпохи».

.

Оценивая дискуссионные навыки Крейга, представитель нового атеизма Сэм Харрис однажды описал его как «христианского апологета, который, вложил страх перед Богом во многих моих друзей-атеистов»[13].

Научные труды

Монографии

Переводы на русский язык

Статьи

  • “Evangelicals and Evolution: An Analysis of the Debate Between the Creation Research Society and the American Scientific Affiliation.” // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 17 (1974): 131-148
  • “The Cosmological Argument and the Problem of Infinite Temporal Regression.” // Archiv für Geschichte der Philosophie[англ.] 59 (1977): 261-279
  • “A Further Critique of Reichenbach’s Cosmological Argument.” // International Journal for Philosophy of Religion 9 (1978): 53-60
  • “Whitrow and Popper on the impossibility of an Infinite Past.” // British Journal for the Philosophy of Science[англ.] 39 (1979): 165-170.
  • “Dilley’s Misunderstandings of the Cosmological Argument.” // The New Scholasticism. The Journal of the American Catholic Philosophical Association[англ.] 53 (1979): 388-392.
  • “Kant’s First Antinmony and the Beginning of the Universe.” // Zeitschrift für philosophische Forschung[нем.] 33 (1979): 553-567.
  • Review: Space, Time and Motion: A Philosophical Introduction, by Wesley C. Salmon. // Studia Leibnitiana[англ.] (1979): 154-157.
  • Review: A Theory of Possibility, by Nicholas Rescher. // Studia Leibnitiana[англ.] (1979): 157-158.
  • Craig, William Lane (1979). «Wallace Matson and the Crude Cosmological Argument». Australasian Journal of Philosophy[англ.] 57 (2): 163–170. doi:10.1080/00048407912341171. ISSN 1471-6828.
  • “Philosophic and Scientific PointerstoCreatio ex Nihilo.” Journal of the American Scientific Affiliation 32 (1980): 5-13
  • “JulianWolfe and InfiniteTime.” International Journal for Philosophy of Religion 11 (1980): 133-135.
  • “The Bodily Resurrection ofJesus.” // Gospel Perspectives I. / Ed. by R. T. France and D. Wenham. Sheffield, England: JSOT Press, 1980. pp. 47-74.
  • Review: The Cosmological Argument by William L. Rowe. // Studia Leibnitiana[англ.] (1980): 290-292
  • “The Finitude of the Past.” // Aletheia (1981): 235-242.
  • “TheEmpty Tomb.” // Gospel Perspectives II. / Ed. by R. T. France and D. Wenham. — Sheffield, England: JSOT Press, 1981. pp. 173-200.
  • “Response.” // Existentialism / C. Stephen Evans. Free University Curriculum. GrandRapids, Mich.:Zondervan, 1983.
  • “Augustine on Foreknowledge and Free Will.” // Augustinian Studies[англ.] 15 (1984): 41-63.
  • “Introduction.” // The Intellectuals Speak OutAbout God / Ed. by R. A. Varghese. Chicago: Regnery Gateway, 1984. pp. 205-222.
  • “The Guard at the Tomb.” // New Testament Studies[англ.] 30 (1984): 273-281
  • “Professor Mackie and the Kalam Cosmological Argument.” // Religious Studies 20 (1985): 367-375.
  • “Contemporary Scholarship and the Historical Evidence for the Resurrection of Jesus Christ.” // Truth: A Journal of Modern Thought 1 (1985): 89-95.
  • “Was Thomas Aquinas a B-theorist of Time?” // New Scholasticism 59 (1985): 473-483.
  • Review article of Miracles and the Critical Mind by Colin Brown. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 27 (1985): 473-483.
  • Review article of Time, Creation and the Continuum by Richard Sorabji. // International Philosophical Quarterly 25 (1985): 319-326.
  • Review: The Resurrection of Jesus by Pinchas Lapide. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 28 (1985): 81-84.
  • Craig, William Lane (1985). «The Historicity of the Empty Tomb of Jesus». New Testament Studies[англ.] 31 (1): 39–67. doi:10.1017/S0028688500012911. ISSN 1469-8145.
  • “God,Creation, and Mr.Davies.” // British Journal for the Philosophy of Science[англ.] 37 (1986): 168-175.
  • “St. Anselm on Divine Foreknowledge and Future Contingency,” // Laval théologique et philosophique[фр.] 42 (1986): 93-104.
  • “The Problem of Miracles: A Historical and Philosophical Perspective.” // Gospel Perspectives VI / Ed. by David Wenham[англ.] and Craig Blomberg[англ.]. Sheffield, England: JSOT Press, 1986. pp. 9-40.
  • “TemporalNecessity;HardFacts/SoftFacts.” // International Journal for Philosophy of Religion 20 (1986): 65-91.
  • Craig, William Lane (1987). «Divine Foreknowledge and Newcomb's Paradox». Philosophia 17 (3): 331–350. doi:10.1007/bf02455055. ISSN 1574-9274.
  • “John Duns Scotus on God’s Foreknowledge and Future Contingents.” // Franciscan Studies[англ.] (1987): 98-122.
  • “Process Theology’s Denial of Divine Foreknowledge.” // Process Studies 16 (1987): 198-202.
  • Divine Foreknowledge and Future Contingency.” // Process Theology / Edited by Ronald H. Nash. Grand Rapids, Mich.: Baker, 1987. pp. 95-115.
  • “Creatio ex nihilo.” // Process Theology / Edited by Ronald H. Nash. Grand Rapids, Mich.: Baker, 1987. pp. 145-173.
  • Feature Book Reviewof TheAnthropicCosmological Principle by John D. Barrow and Frank J. Tipler. International Philosophical Quarterly 27 (1987): 437-447.
  • Review: Alvin Plantinga, edited by James E. Tomberlin and Peter van Inwagen. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 30 (1987): 348-351.
  • Review: The Logic of God Incarnate, by ThomasV. Morris. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 30 (1987): 493-495.
  • Report: “Neues Leben in der christlichen Philosophie Amerikas.” // Jahrbuch für Evangelikale Theologie[нем.]. Wuppertal: R. Brockhaus Verlag, 1987. pp. 130-135.
  • “Barrow and Tipler on the Anthropic Principle vs. Divine Design.” // British Journal for the Philosophy of Science[англ.] 38 (1988): 389-395.
  • “Boethius on Theological Fatalism.” // Ephemerides Theologicae Lovanienses[англ.] 64 (1988): 324-347.
  • “William Ockham on Divine Foreknowledge and Future Contingency.” // Pacific Philosophical Quarterly[англ.] 69 (1988): 117-135.
  • “Paul’s Dilemma in II Corinthians 5.1-10: A ‘Catch-22’?” // New Testament Studies[англ.] 34 (1988): 145-147.
  • “PannenbergsBeweisfür dieAuferstehung Jesu.” // Kerygma und Dogma[нем.] 34 (1988): 78-104.
  • Review: AnselmianExplorations, by Thomas V. Morris. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 31 (1988): 232-234
  • Craig, William Lane (1988). «Tachyons, Time Travel, and Divine Omniscience». The Journal of Philosophy 85 (3): 135–150. doi:10.2307/2027068.
  • “‘No Other Name”: A Middle Knowledge Perspective on the Exclusivity of Salvation through Christ.” // Faith and Philosophy[англ.] 6 (1989): 172-188
  • “Middle Knowledge: a Calvinist-Arminian Rapprochement?” // The Grace of God, the Will of Man / Edited by Clark H. Pinnock. Academie Books. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1989. pp. 141-164.
  • “‘Nice Soft Facts’: Fischer on Foreknowledge.” // Religious Studies 25(1989): 235-246.
  • “On Doubts about the Resurrection.” // Modern Theology[англ.] 6 (1989): 53-75.
  • “What a Difference Easter Makes!” // New Covenant, (March 1989), pp. 14-17.
  • “Raised from Death.” // Jesus 2000. Oxford: Lion Publishing, 1989. pp. 174-176.
  • Review: The Possibility of an All-Knowing God, by Jonathan Kvanvig. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 32 (1989): 243-244.
  • “The Teleological Argument and the Anthropic Principle.” // The Logic of Rational Theism:Exploratory Essays, pp. 127-153. Edited by Wm. L. Craig and M. McLeod. Problems in Contemporary Philosophy 24. Lewiston, N.Y.: Edwin Mellen, 1990.
  • “‘What Place, Then, for a Creator?’: Hawking on God and Creation.” // British Journal for the Philosophy of Science[англ.] 41 (1990): 229-234.
  • “Aquinas on God’s Knowledge of Future Contingents.” // Thomist 54 (1990): 33-79.
  • “God and Real Time.” // Religious Studies 26 (1990): 335-347.
  • “In Defense ofRational Theism.” // Does God Exist? / J. P. Moreland and Kai Nielsen. Nashville: Thomas Nelson, 1990. pp. 139-161.
  • Review: Philosophy and the Christian Faith, by Thomas V. Morris. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 33 (1990): 268-269
  • Craig, William Lane (1990). «Purtill on Fatalism and Truth». Faith and Philosophy[англ.] 7 (2): 229–234. doi:10.5840/faithphil19907219. ISSN 2153-3393.
  • P-Ed.with an introduction. // Truth: A Journal of Modern Thought, vols.3&4 (1991): “New Argumentsfor the Existence of God.”
  • “Time and Infinity.” // International Philosophical Quarterly 31 (1991): 387-401.
  • “The Kalam Cosmological Argument and the Hypothesis of a Quiescent Universe.” // Faith and Philosophy 8 (1991): 104-108.
  • “The is mand Big Bang Cosmology.” // Australasian Journal of Philosophy[англ.] 69 (1991): 492-503.
  • Correspondence: “Pseudo-dilemma?” // Nature 345 (1991): 347.
  • “The Existence of God and the Beginning of the Universe.” // Truth: A Journal of Modern Thought 3 (1991): 85-96
  • “Talbott’s Universalism.” // Religious Studies 27 (1991): 297-308.
  • Review: God, Foreknowledge and Freedom, by John Martin Fischer. // Religious Studies 27 (1991): 278-280.
  • Review: The World within the World, by John Barrow // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 34 (1991): 274-277
  • Craig, William Lane (1991). «'Lest Anyone Should Fall': A Middle Knowledge Perspective on Perseverance and Apostolic Warnings». International Journal for Philosophy of Religion 29 (2): 65–74. doi:10.1007/bf00133805. ISSN 1572-8684.
  • “TheOriginandCreationoftheUniverse:aReplytoAdolfGrünbaum.” // British Journal forthe Philosophy of Science[англ.] 43 (1992): 233-240.
  • “Hasker on Divine Knowledge.” // Philosophical Studies[англ.] 62 (1992): 57-78.
  • “The Disciples’ Inspection of the Empty Tomb (Luke 24, 12-24; John 20, 1-10).” // John and the Synoptics / Edited by A. Denaux. Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium 101. Louvain: University Press, 1992. pp. 614-619.
  • Feature Book Review: The Infinite, by A. W. Moore // International Philosophical Quarterly 32 (1992): 253-256.
  • Craig, William Lane (1992). «God and the Initial Cosmological Singularity: A Reply to Quentin Smith». Faith and Philosophy[англ.] 9 (2): 238–248. doi:10.5840/faithphil19929217. ISSN 2153-3393.
  • “The Caused Beginning of the Universe: a Response to Quentin Smith.” // British Journal forthe Philosophy of Science[англ.] 44 (1993): 623-639.
  • “Graham Oppy on the Kalam Cosmological Argument.” // Sophia 32 (1993): 1-11.
  • “Smith on the Finitude of the Past.” // International Philosophical Quarterly 33 (1993): 225-231.
  • “Talbott’s Universalism Once More.” // Religious Studies 29 (1993): 497-518.
  • “Should Peter Go to the Mission Field?” // Faith and Philosophy[англ.] 10 (1993): 261-265.
  • “From Easter to Valentinus and the Apostles’ Creed Once More: a Critical Examination of James Robinson’s Proposed Resurrection Appearance Trajectories.” // Journal for the Study of the New Testament[англ.] 52 (1993): 19-39.
  • “The Special Theory of Relativity and Theories of Divine Eternity.” // Faith and Philosophy[англ.] 11 (1994): 19-37.
  • “Professor Grünbaum on Creation.” // Erkenntnis[англ.] 40 (1994): 325-341.
  • “Creation and Big Bang Cosmology.” // Philosophia Naturalis 31 (1994): 217-224.
  • “A Response to Grünbaum on Creation and Big Bang Cosmology.” // Philosophia Naturalis 31 (1994): 237-249.
  • “Gottesbeweise.” // Evangelisches Lexikon für Theologie und Gemeinde. Band 2. Haan, Germany: R. Brockhaus Verlag, 1994.
  • “RobertAdams’s NewAnti-Molinist Argument.” // Philosophy and Phenomenological Research[англ.] 54 (1994): 857-861.
  • “Did Jesus Rise from the Dead?” // Jesus Under Fire / Ed. J. P. Moreland and J. M. Wilkins. Grand Rapids, Mich.:Zondervan, 1995. pp.147-182.
  • “Middle Knowledge and Christian Exclusivism.” // Sophia 32 (1995): 120-139.
  • “Politically Incorrect Salvation.” // Christian Apologetics in the Post-Modern World / Ed. T. P. Phillips and D. Ockholm. Downer’s Grove, Ill.: Inter-Varsity, 1995. pp. 75-97.
  • Review: A Model ofthe Universe, by Storrs McCall. // International Philosophical Quarterly 35 (1995): 354-356.
  • Review:Time andEternity, byBrianLeftow. // Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 35 (1995): 617-619.
  • “TenseandtheNewB-TheoryofLanguage.” // Philosophy. 71(1996):5-26.
  • “The New B-Theory’s Tu Quoque Argument.” // Synthese 107 (1996): 249-269.
  • “Timelessness and Creation.” // Australasian Journal of Philosophy[англ.] 74 (1996): 646-656.
  • “Cosmos and Creator.” // Origins and Design 17 (Spring, 1996): 18-28.
  • Craig, William Lane (1996). «A Critique of Grudem's Formulation and Defense of the Doctrine of Eternity». Philosophia Christi[англ.] (19): 33–38.
  • “Theismand PhysicalCosmology.” // A Companion to Philosophy of Religion, / Ed. P. Quinnand C. Taliaferro. Blackwell Companions to Philosophy 8. Oxford: Basil Blackwell, 1997. pp.419-425.
  • “Hartle-Hawking Cosmology and Atheism.” // Analysis 57 (1997): 291-295.
  • “In Defense of the Kalam Cosmological Argument.” // Faith and Philosophy[англ.] 14 (1997): 236-247.
  • “Is Presentness a Property?” // American Philosophical Quarterly 34 (1997): 27-40
  • “Adams on Actualism and Presentism.” // Philosophia 25 (1997): 401-405.
  • “DivineTimelessnessandNecessaryExistence.” // International Philosophical Quarterly 37 (1997): 217-224.
  • “On the Argument for Divine Timelessness from the Incompleteness of Temporal Life.” // The Heythrop Journal[англ.] 38 (1997): 165-171.
  • “John Dominic Crossan on the Resurrection of Jesus.” // The Resurrection / Ed. S. Davis, D. Kendall, and G. O’Collins. Oxford: Oxford University Press, 1997. pp. 249-271.
  • “The Empty Tomb of Jesus.” // In Defense of Miracles. / Ed. D. Geivett and G. Habermas. Downer’s Grove, Ill.: Inter-Varsity, 1997. pp. 247-261.
  • “The Indispensability of Theological Meta-ethical Foundations for Morality.” // Foundations 5 (1997): 9-12.
  • Review: The Christ of History and the Jesus of Faith, by C. StephenEvans. // Philosophia Christi[англ.] 20 (1997): 83-89.
  • “Theism and the Origin of the Universe.” // Erkenntnis[англ.] 48 (1998): 47-57.
  • “L’idée d’un créateur personnel et l’origine de l’univers.” // Le vide: univers du tout et du rien / Ed. Edgard Gunzig and Simon Diner. Brussels: Revue de l’Université de Bruxelles, 1998. pp. 423-443.
  • “The Tensed vs. Tenseless Theory of Time: A Watershed for the Conception of Divine Eternity.” // Questions of Time and Tense / Ed. R. LePoidevin. Oxford: Oxford University Press, 1998. pp. 221-250.
  • “Design and the Cosmological Argument.” // Mere Creation / Edited by William A. Dembski. Downer’s Grove, Ill: Inter-Varsity Press, 1998. pp. 332-359.
  • “On the Alleged Metaphysical Superiority of Timelessness.” // Sophia 37 (1998): 1-9.
  • “Hugh Ross’s Extra-Dimensional Deity.” // Philosophia Christi[англ.] 21 (1998): 17-32.
  • “McTaggart’s Paradox and the Problem of Temporary Intrinsics.” // Analysis 58 (1998): 122-127.
  • “God on Trial.” With Keith M. Parsons. // The Dallas Morning News (June 13, 1998), pp. 1G, 3G.
  • “Creation and Conservation Once More.” // Religious Studies 34 (1998): 177-188.
  • “Creation, Providence, and Miracle.” // Philosophy of Religion / Edited by Brian Davies. Washington, D.C.: Georgetown University Press, 1998. pp. 136-162.
  • “On Hasker’s Defense of Anti-Molinism.” // Faith and Philosophy[англ.] 15 (1998): 236-240
  • Craig, William Lane (1998). «Divine Timelessness and Personhood». International Journal for Philosophy of Religion 43 (2): 109–124. doi:10.1023/A:1003137728724. ISSN 1572-8684.
  • “Rediscovering the Historical Jesus: The Presuppositions and Presumptions of the Jesus Seminar.” Faith and Mission 15 (1998): 3-15.
  • Craig, William Lane (1998). «Rediscovering the Historical Jesus: The Evidence for Jesus». Faith and Mission 15 (2): 16–26.
  • “The Evidence of the Missing Body.” // The Case for Christ / Ed. Lee Strobel. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1998. pp. 205-224.
  • Review: Atheism and Theism, by J.J.C. Smart and J.J.Haldane. // Ratio 11 (1998): 200-205
  • “The Ultimate Question of Origins: God and the Beginning of the Universe.” // Astrophysics and Space Science 269-270 (1999): 723-740.
  • “A Swift and Simple Refutation of the Kalam Cosmological Argument?” // Religious Studies 35 (1999): 57-72.
  • “Hugh Ross’s Extra-Dimensional Deity:AReviewArticle.” // Journal ofthe Evangelical Theological Society[англ.] 42 (1999): 293-304.
  • “Tensed Time and Our Differential Experience of the Past and Future.” // Southern Journal of Philosophy[англ.] 37 (1999): 515-537.
  • “Temporal Becoming and the Direction of Time.” // Philosophy & Theology 11 (1999): 349-366.
  • “The Presentness of Experience.” // Time, Creation, and World Order / Ed. Mogens Wegener. Acta Jutlandica 54: 1: Humanities Series 72. Aarhus, Denmark: Aarhus University Press, 1999. pp. 107-120.
  • “The Eternal Present and Stump-Kretzmann Eternity.” // American Catholic Philosophical Quarterly[англ.] 73 (1999): 521-536.
  • “‘Men Moved By The Holy Spirit Spoke From God’ (2 Peter 1.21): A Middle Knowledge Perspective on Biblical Inspiration.” // Philosophia Christi[англ.] NS 1 (1999): 45-82.
  • “Resurrection Evidence.” // Moody (March/April 1999), pp. 33-39.
  • Review:The Design Inference: EliminatingChance through Small Probabilities, by William A. Dembski. // Human Events (July 23, 1999), p. 16.
  • Review: God and Contemporary Science, by Philip Clayton. // Religious Studies 35 (1999): 493-498.
  • Review: Reason for the Hope Within, ed. Michael J. Murray. // Philosophia Christi[англ.] NS 1 (1999): 129-133.
  • “Naturalism and Cosmology.” // Naturalism: a Critical Appraisal / Ed. Wm. L. Craig and J. P. Moreland[англ.]. Routledge Studies in Twentieth-Century Philosophy. London: Routledge, 2000. pp. 215-252.
  • “The Anthropic Principle.” // The History of Science and Religion in the Western Tradition: an Encyclopedia / Ed. G. B. Ferngren, E. J. Larson, and D. W. Amundsen. New York and London: Garland Publishing, 2000. pp. 366-368.
  • “Cosmology.” // The Oxford Companion to Christian Thought / Ed. Adrian Hastings, et al. Oxford: Oxford University Press, 2000. pp. 136-139.
  • “Eternity.” // The Oxford Companion to Christian Thought / Ed. Adrian Hastings, et al. Oxford: Oxford University Press, 2000. pp. 210-212.
  • “On Truth Conditions of Tensed Sentence Types.” // Synthese 120 (2000): 265-270.
  • “The Extent of the Present.” // International Studies in the Philosophy of Science 14 (2000): 165-185.
  • “Why Is It Now?” // Ratio. 18 (2000): 115-122.
  • “Timelessness, Creation, and God’s Real Relation to the World.” // Laval théologique et philosophique[фр.] 56 (2000): 93-112.
  • “ Relativity and the ‘Elimination’ of Absolute Time.” // Recent Advancesin Relativity Theory. 2 Vols. Vol.1: Formal Interpretations / Ed. M. C. Duffy and Mogens Wegener. Palm Harbor, Flor.: Hadronic Press, 2000. pp. 47-66.
  • Craig, William Lane (2000). «Omniscience, Tensed Facts, and Divine Eternity». Faith and Philosophy[англ.] 17 (2): 225–241. doi:10.5840/faithphil200017216. ISSN 2153-3393.
  • Craig, William Lane (2000). «Timelessness and Omnitemporality». Philosophia Christi[англ.] 2 (1): 29–33. doi:10.5840/pc2000215. ISSN 1529-1634.
  • “Prof. Grünbaum on the ‘Normalcy of Nothingness’ in the Leibnizian and Kalam Cosmological Arguments.” // British Journal for the Philosophy of Science[англ.] 52 (2001): 1-16.
  • “Wishing It Were Now Some Other Time.” // Philosophy and Phenomenological Research[англ.] 62 (2001): 159-166.
  • “Tense and Temporal Relations.” // American Philosophical Quarterly 38 (2001): 85-97.
  • “McTaggart’s Paradox and Temporal Solipsism.” // Australasian Journal of Philosophy[англ.] 79 (2001): 32-44.
  • “Kvanvig No A-Theorist.” // Faith and Philosophy[англ.] 18 (2001): 377-380.
  • “Middle Knowledge, Truth-Makers, and the Grounding Objection.” // Faith and Philosophy[англ.] 18 (2001): 337-352.
  • “Inspiration and The Free Will Defense Revisited,” // Evangelical Quarterly[англ.] 73 (2001): 327-339.
  • “Why I Believe God Exists.” In Why I Am a Christian / Edited by N. L. Geisler and P. K. Hoffman. Grand Rapids, Mich.: Baker Books, 2001. pp. 62-80.
  • “The Defense Rests.” // Australian Presbyterian (April 2001), pp. 8-11.
  • “The Universe—More than Just Coincidence?” // Decision (June 2001), pp. 13-15.
  • Craig, William Lane (2001). «God and the Beginning of Time». International Philosophical Quarterly 41 (1): 17–31. doi:10.5840/ipq200141159. ISSN 2153-8077.
  • Craig, William Lane (2001b). «Reply to Evan Fales: On the Empty Tomb of Jesus». Philosophia Christi[англ.] 3 (1): 67–76. ISSN 1529-1634.
  • “Who Was Jesus?” With Peter Zaas. // Who WasJesus?: A Jewish-Christian Dialogue / Edited by Craig Evans and Paul Copan. Louisville, Kent.: Westminster-John Knox Press, 2002. 15-42.
  • “Divine Eternity and the Special Theory of Relativity.” // God and Time / Ed. Gregory E.Ganssle and David M. Woodruff. Oxford: Oxford University Press, 2002. pp. 129-152.
  • “Relativity and the Elimination of Absolute Time.” // Time, Reality, and Transcendence in Rational Perspective / Ed. Peter Ohrstrom. Copenhagen: Aalborg University Press, 2002. pp. 91-127.
  • “On the Mind-Dependence of Temporal Becoming.” // Time, Reality, and Transcendence in Rational Perspective / Ed. Peter Ohrstrom. Copenhagen: Aalborg University Press, 2002. pp. 129-145.
  • “Is Being a Theist More Rational than Being an Atheist?—A Debate.” With Lennart Norreklit. // Time, Reality, and Transcendence in Rational Perspective / Ed. Peter Ohrstrom. Copenhagen: Aalborg University Press, 2002. pp. 227-251.
  • “Must the Beginning of the Universe Have a Personal Cause?: A Rejoinder.” // Faith and Philosophy[англ.] 19 (2002): 94-105.
  • ”What Does God Know?” // God Under Fire / Ed. Douglas S. Huffman and Eric L. Johnson. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2002. pp. 137-156.
  • ”Creatio Ex Nihilo: A Critique of the Mormon Doctrine Of Creation.” // The New Mormon Challenge: Responding to the Latest Defenses of a Fast Growing Movement / Ed. F. Beckwith, C. Mosser, and P. Owen. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2002. pp. 95-152.
  • “The Cosmological Argument.” // The Rationality of Theism / Ed. Paul Copan and Paul K. Moser. London: Routledge, 2003. pp. 112-131.
  • “Design and the Anthropic Fine-Tuning of the Universe.” // God and Design: The Teleological Argument and Modern Science / Ed. Neil Manson. London: Routledge, 2003. pp. 178-199.
  • “In Defense of Presentism.” // Time,Tense, and Reference / Edited by Aleksander Jokic and Quentin Smith. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2003. pp. 390-408.
  • “Response to David Myers.” // Religious Studies 39 (2003): 421-426.
  • “Tough Questions about Science.” In Who Made God? / Ed. Ravi Zacharias and Norman Geisler. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2003. pp. 49-71.
  • “The Ontological Argument.” // To Everyone an Answer. / Ed. F. Beckwith, Wm. L. Craig, and J. P. Moreland, Downer’s Grove, Ill.: Inter-Varsity Press, 2004. pp. 124-157.
  • “The Evidence of Cosmology: Beginning with a Bang.” // The Case for a Creator, pp. 93-123. Ed. L. Strobel. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2004.
  • “Wierenga No A-Theorist Either.” // Faith and Philosophy 21 (2004): 105-109.
  • “Does the Balance between Saved and Lost Depend on Our Obedience to Christ’s Great Commission?” // Philosophia Christi[англ.] 6 (2004): 79-86.
  • “Should Peter Get a New Philosophical Advisor?” // Philosophia Christi[англ.] 6 (2004): 273-278.
  • “WasJesus Buried in Shame? Reflections on B. McCane’s Proposal.” // The Expository Times[англ.] 115 (2004): 404-409.
  • Review:Has Science FoundGod?, byVictorJ. Stenger. // Journal of Church and State[англ.] (2004): 157-158.
  • “Jesus and theQu’ran.” // Romanian Missionary Candidate Bulletin 5/2 (March/April 2004), pp. 15-23.
  • “Does the Problem of Material Constitution Illuminate the Doctrine of the Trinity?” // Faith and Philosophy[англ.] 22 (2005): 77-86.
  • “Grasping Eternity: Notions of God and Time.” // Spiritual Information / Ed. Charles Harper. Philadelphia: Templeton Foundation Press, 2005. pp. 534-538.
  • “God, Time, and Eternity.” // What God Knows: Time and the Question of Divine Knowledge / Ed. H. L. Poe and J. S. Matson. Waco, Tex.: Baylor University Press, 2005. pp. 75-93.
  • “Is ‘Craig’s Contentious Suggestion’ Really So Implausible?” // Faith and Philosophy[англ.] 22 (2005): 358-61.
  • “Wright vs. Crossan on the Resurrection of Jesus.” // The Resurrection: The Crossan-Wright Dialogue. Ed. Robert B. Stewart. Minneapolis and London: Augsburg Fortress and SPCK, 2005.
  • “Redescobrindo o Jesus Historico.” // Manual do Obreio (Brazil) 27/30 (May-June, 2005), pp. 14-22.
  • Review: Christian Origins and the Question ofGod, vol. 3:The Resurrection of the Son of God, by N. T. Wright. // Faith and Philosophy[англ.] 22 (2005): 239-45.
  • “Theistic Critiques of Atheism.” // The Cambridge Companion to Atheism, / Ed. M. Martin. Cambridge Companions to Philosophy. Cambridge University Press, 2006. pp. 69-85.
  • ”J. Howard Sobel on the Kalam Cosmological Argument.” // Canadian Journal of Philosophy[англ.] 36 (2006): 565-584
  • “The Cosmological Argument.” // Encyclopedia of Philosophy, 2d ed. Ed. D. M. Borchert. NewYork: Thomson Gale, 2006.
  • “Cosmological Argument.” // New Dictionary of Christian Apologetics / Ed. C. Campbell-Jack and G. McGrath. Leicester, England: InterVarsity Press, 2006. pp. 179-182.
  • “Ducking Friendly Fire: Davison on the Grounding Objection.” // Philosophia Christi[англ.] 8 (2006): 161-6.
  • “Pantheists in Spite of Themselves? God, Infinity, and Three Contemporary Theologians.” // For Faith and Clarity / Ed. J. Beilby. Grand Rapids, Mich.: Baker Academic, 2006. pp. 135-156.
  • “Flint’s Radical Molinist Christology Not Radical Enough.” // Faith and Philosophy[англ.] 23 (2006): 55-64.
  • “Trinity Monotheism Once More: A Response to Daniel Howard-Snyder.” // Philosophia Christi[англ.] 8 (2006): 101-13.
  • “Pluralism, Religious.” // New Dictionary of Christian Apologetics / Ed. C. Campbell-Jack and G. McGrath. Leicester, England: Inter-Varsity Press, 2006. pp. 548-551.
  • “Sobel’s Acid Bath for Theism.” Review Article: Logic and Theism: Arguments for and against Beliefsin God, by Jordan Howard Sobel. // Philosophia Christi[англ.] 8 (2006): 481-90.
  • “Theistic Critiques of Atheism.” // The Cambridge Companion to Atheism / Ed. M. Martin. Cambridge Companions to Philosophy. Cambridge University Press, 2007. pp. 69-85.
  • “The Metaphysics of Special Relativity: Three Views.” // Einstein, Relativity, and Absolute Simultaneity / Ed. Wm. L. Craig and Quentin Smith. Routledge Studies in Contemporary Philosophy. London: Routledge, 2007. pp. 11-49.
  • “Creation and Divine Action.” // The Routledge Companion to Philosophy of Religion / Ed. Chad Meister and Paul Copan. London: Routledge, 2007. pp. 318-328.
  • “Naturalism and Intelligent Design.” // Intelligent Design / Ed. R. Stewart. Minneapolis: Fortress Press, 2007. pp. 58-71.
  • “The Indispensability of Theological Meta-Ethical Foundations for Morality.” // Ethics, Society, and Religion. / Ed. K. Clark, Z. Qingxiong, and X. Yie. Christian Academics 5. Shanghai: Guji Press, 2007.
  • “Concluding Thoughts on the Two Tasks of the Christian Scholar.” // The Two Tasks of the Christian Scholar: Redeeming the Soul, Redeeming the MindEd. Wm. L. Craig and Paul Gould. Wheaton, Ill.: Crossway, 2007. pp. 170-190.
  • “In Intellectual Neutral.” // Passionate Conviction / Ed. Wm. L. Craig and P. Copan. Nashville, Tenn.: Broadman & Holman, 2007. pp. 2-16.
  • “Did Jesus Really Rise from the Dead?”; “How Can the Bible Affirm both Divine Sovereignty and Human Freedom?”; “What about Those Who Have Never Heard about Christ?” // The Apologetics Study Bible. Ed. Ted Cabal. Nashville, Tenn.: Broadman and Holman, 2007.
  • Review: Rethinking the Ontological Argument: A Neoclassical Theistic Response, by Daniel A. Dombrowski. // Philosophia Christi[англ.] 9 (2007): 229-231.
  • “In Defense of Theistic Arguments.” // The Future of Atheism: Alister McGrath and Daniel Dennett in Dialogue / Ed. Robert Stewart. Minneapolis: Fortress Press, 2008. pp. 67-96.
  • “The Cosmological Argument.” // Philosophy of Religion: Classic and Contemporary Issues / Ed. Paul Copan and Chad Meister. Cambridge: Blackwell, 2008. pp. 83-97.
  • “Time, Eternity, and Eschatology.” In The Oxford Handbook on Eschatology / Ed. J. Walls. Oxford: Oxford University Press, 2008. pp. 596-613.
  • “Time.” // Global Dictionary of Theology / Ed. William Dyrness and Veli-Matti Kärkkäinen. Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 2008. pp. 899-901.
  • “Is Uncertainty a Sound Foundation for Religious Tolerance?” // Religious Tolerance through Humility / Ed. James Kraft and David Basinger. Aldershot, England: Ashgate, 2008. pp. 13-27.
  • “Middle Knowledge” and “The End of the World,” // A Faith and Culture Devotional: Daily Readings in Art, Science, and Life. Ed. K. Monroe Kullberg and L. Arrington. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2008.
  • “Dale Allison on Jesus’ Empty Tomb, his Postmortem Appearances, and the Origin of the Disciples’ Belief in his Resurrection.” Philosophia Christi[англ.] 10 (2008): 293-301.
  • Review article: Philosophical Perspectives on Infinity, by Graham Oppy. // Philosophia Christi[англ.] 10 (2008): 201-208.
  • Review article: Arguing about Gods, by Graham Oppy. // Philosophia Christi[англ.] 10 (2008): 435-442.
  • Review: Einführung in die Religionsphilosophie, by Winfried Löffler. // Philosophia Christi[англ.] 10 (2008): 251-254.
  • Craig, William Lane. God is Not Dead Yet (2008).
  • “Dawkins’s Delusion.” // Contending with Christianity’s Critics, Ed. Paul Copan and Wm. L. Craig. Nashville, Tenn.: Broadman and Holman, 2009. pp. 2-5.
  • “Richard Dawkins on Arguments for God.” // God Is Great, God Is Good / Ed. Wm. L. Craig and Chad Meister. Downers Grove, Ill.: Inter-Varsity, 2009. pp. 13-31.
  • “What Is the Relation between Science and Religion?” In Writing that Makes Sense / Ed. David S. Hogsette. Eugene, Ore.: Resource Publications, 2009. pp. 459-472.
  • “‘Noli Me Tangere’: Why John Meier Won’t Touch the Risen Lord.” // The Heythrop Journal[англ.]. 50 (2009): 91-97.
  • Review article: “Vilenkin’s Cosmic Vision: A Review Essay on Many Worlds in One: The Search for Other Universes, by Alexander Vilenkin.” // Philosophia Christi[англ.] 11 (2009): 231-238.
  • Craig, William Lane. Divine Eternity // The Oxford Handbook of Philosophical Theology / Thomas P. Flint, Michael C. Rea[англ.]. — New York : Oxford University Press, 2009. — P. 145–166. — ISBN 978-0-19-959653-9. — doi:10.1093/oxfordhb/9780199596539.013.0008.
  • Craig, William Lane. The Kalam Cosmological Argument // The Blackwell Companion to Natural Theology / William Lane Craig, James D. Sinclair. — Chichester, England : Wiley-Blackwell, 2009. — P. 101–201. — ISBN 978-1-4051-7657-6. — doi:10.1002/9781444308334.ch3.
  • “Reflections on ‘Uncaused Beginnings’.” // Faith and Philosophy[англ.] 27 (2010): 72-78.
  • “Vergangenheit, Unendlichkeit, und Gott.” // Letztbegründungen und Gott / Ed. Edmund Runggaldier and Benedikt Schick. Berlin: De Gruyter, 2010. pp. 31-49.
  • “Taking Tense Seriously in Differentiating Past and Future: A Response to Wes Morriston.” // Faith and Philosophy[англ.] 27 (2010): 451-456.
  • “Timothy O’Connor on Contingency: A Review Essay on Theism and Ultimate Explanation.” // Philosophia Christi[англ.] 12 (2010): 181-188.
  • “Much Ado about Nothing: A Review Essay on The Grand Design.” // Philosophia Christi[англ.] 12 (2010): 409-18.
  • Interview in Open Questions: Diverse Thinkers Discuss God, Religion, and Faith / Ed. Luis Rodrigues. Oxford: Praeger, 2010. pp. 31-54.
  • Review article: “36 Arguments for the Existence of God: Goldstein on the Cosmological Argument.” // Christian Research Journal[англ.] 34/01 (2010), pp. 52-53
  • “Graham Oppy on the Kalam Cosmological Argument.” // International Philosophical Quarterly 51 (2011): 303-330.
  • “Der kosmologische Kalam-Gottesbeweis.” // Gottesbeweise von Anselm bis Gödel / Ed. J. Bromand and G. Kreis. Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 2011. pp. 564-598.
  • “Cosmological Argument” // The Cambridge Dictionary of Christian Theology. / Ed. G. Fergusson et al. Cambridge: Cambridge University Press, 2011.
  • “Middle Knowledge.” // The Cambridge Dictionary of Christian Theology. / Ed. G. Fergusson et al. Cambridge: Cambridge University Press, 2011.
  • “Divine Eternity and Einstein’s Special Theory of Relativity.” // God, Eternity, and Time / Ed. Christian Tapp and Edmund Runggaldier. Aldershot, England: Ashgate Publishing, 2011. pp. 145-155.
  • “Yet Another Failed Anti-Molinist Argument.” // Molinism: The Contemporary Debate / Ed. K. Perszyck. Oxford: Oxford University Press, 2011. pp. 144-162.
  • “Why Are (Some) Platonists So Insouciant?” // Philosophy 86 (2011): 213-229.
  • “A Nominalist Perspective on God and Abstract Objects.” // Philosophia Christi[англ.] 13 (2011): 305-318.
  • Review: Mathematics and Reality, by Mary Leng. // Philosophia Christi[англ.] 13 (2011): 479-486.
  • “The Grand Design—Truth or Fiction?” // Enrichment (Winter 2011), pp. 118-122.
  • “Objections So Bad I Couldn’t Have Made Them Up (or, the World’s Ten Worst Objections to the Kalam Cosmological Argument).” // Come, Let Us Reason. Ed. Paul Copan[англ.] and Wm. L. Craig. Nashville, Tenn.: Broadman and Holman, 2012.
  • “On Non-Singular Spacetimes and the Beginning of the Universe.” With James Sinclair. // Scientific Approaches to the Philosophy of Religion / Ed. Yujin Nagasawa. Palgrave Frontiers in Philosophy of Religion. London: Macmillan, 2012. pp. 95-142.
  • “Humanism for Children.” // Washington Post. December 12, 2012.
  • “The God Particle.” // Christian Research Journal[англ.] 35/6 (2012): 22-5
  • Craig, William Lane. God and Abstract Objects // The Blackwell Companion to Science and Christianity. — Malden, Massachusetts : Wiley-Blackwell, 2012a. — P. 441–452. — ISBN 978-1-4443-3571-2. — doi:10.1002/9781118241455.ch38.
  • Craig, William Lane. Nominalism and Divine Aseity // Oxford Studies in Philosophy of Religion. — Oxford : Oxford University Press, 2012b. — Vol. 4. — P. 44–65. — ISBN 978-0-19-965641-7. — doi:10.1093/acprof:oso/9780199656417.003.0003.
  • “Does God Exist?” // Philosophy Now (Nov/Dec 2013), pp. 6-9.
  • “Perils of the Open Road.” With David Hunt. // Faith and Philosophy[англ.] 30 (2013): 49-71.
  • “Future.” // New Catholic Encyclopedia Supplement 2012-2013: Ethics and Philosophy, 2: 610. Ed. Robert L. Fastiggi. Detroit: Gale, 2013.
  • “Propositional Truth—Who Needs It?” // Philosophia Christi[англ.] 15 (2013): 355-364
  • “God and the ‘Unreasonable Effectiveness of Mathematics’,” // Christian Research Journal[англ.] 36 (2013): 31-35.
  • Review Article: God and Necessity by Brian Leftow. // Faith and Philosophy[англ.] 30 (2013): 462-470.
  • “The Kalam Argument for God’s Existence.” // Debating Christian Theism. / Ed. C. Meister, J. P. Moreland, K. Sweiss. Oxford: Oxford University Press, 2013. Oxford Contemporary Dialogues.
  • Craig, William Lane. Anti-Platonism // Beyond the Control of God? Six Views on the Problem of God and Abstract. — New York : Bloomsbury Academic, 2014. — P. 113–126. — ISBN 978-1-62356-365-3.
  • God and Necessity. By Brian Leftow. Oxford: Oxford University Press, 2012, 575 pp., £62.50 ISBN 978-0-19-926335-6. // Philosophy 2014. 89 (1):171-176. doi:10.1017/s0031819113000582
  • Review of An Aristotelian Realist Philosophy of Mathematics: Mathematics as the Science of Quantity and Structure. // Philosophia Christi[англ.] 2015. 17 (1):225-230. doi:10.5840/pc201517115
  • Response to Bridges and Van Inwagen. // Philosophia Christi[англ.]. 2015. 17 (2):291-297. doi:10.5840/pc201517225
  • God and Abstract Objects. // Philosophia Christi[англ.]. 2015. 17 (2):269-276. doi:10.5840/pc201517222
  • Absolute Creation” and “Theistic Activism. // Philosophia Christi[англ.]. 2016. 18 (2):481-483. doi:10.5840/pc201618242
  • Necessary Beings: An Essay on Ontology, Modality, and the Relations between Them. // Philosophia Christi[англ.]. 2016. 18 (1):246-251. doi:10.5840/pc201618121
  • Robust Ethics: The Metaphysics and Epistemology of Godless Normative Realism. // Philosophia Christi[англ.]. 2017. 19 (2):473-478. doi:10.5840/pc201719239
  • In Defense of Absolute Creationism. // The Review of Metaphysics[англ.] 2017. 71 (3).
  • Absolute Creationism and Divine Conceptualism. // Philosophia Christi[англ.]. 2017. 19 (2):431-438. doi:10.5840/pc201719233
  • Erik Wielenberg’s Metaphysics of Morals. // Philosophia Christi[англ.]. 2018. 20 (2):333-338. doi:10.5840/pc201820235
  • A Fortunate Universe: Life in a Finely Tuned Cosmos. // Philosophia Christi[англ.]. 2018. 20 (2):596-599. doi:10.5840/pc201820253
  • The Evangelical Philosophical Society. // Philosophia Christi[англ.]. 2019. 21 (1):21-22. doi:10.5840/pc20192115
  • Is Penal Substitution Unsatisfactory? // Philosophia Christi[англ.]. 2019. 21 (1):153-166. doi:10.5840/pc201921115
  • Eleonore Stump’s Critique of Penal Substitutionary Atonement Theories. // Faith and Philosophy[англ.]. 2019. 36 (4):522-544. doi:10.5840/faithphil2019364136
  • Infinity, Causation, and Paradox by Alexander R. Pruss. // Review of Metaphysics[англ.] 2019. 73 (2):380-381. doi:10.1353/rvm.2019.0100
  • Response to Van Inwagen and Welty. // Philosophia Christi[англ.]. 2019. 21 (2):277-286. doi:10.5840/pc201921228
  • Response to “Mere Theistic Evolution”. // Philosophia Christi[англ.]. 2020. 22 (1):55-61. doi:10.5840/pc20202214
  • God, Time, and Creation. // Philosophia Christi[англ.]. 2021. 23 (2):359-365. doi:10.5840/pc202123229
  • “Divine Aseity and Abstract Objects.” // Сhristian philosophy of religion: Essays in honor of Stephen T. Davis / C. P. Ruloff, ed. — Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2014.
  • “Divine Self-Existence.” // Metaphysical Disputations. / Ed. Daniel Novotny. London: Routledge
  • Craig W. L. No Trouble: A Reply to Wielenberg // TheoLogica: An International Journal for Philosophy of Religion and Philosophical Theology. — 2021. — Vol. 5, № 1. — P. 89–92. — doi:10.14428/thl.v4i3.58143.
  • Craig W. L. A Reply to Wielenberg on a Timeless First Cause // TheoLogica: An International Journal for Philosophy of Religion and Philosophical Theology. — 2021. — Vol. 5, № 1. — P. 97–99. — doi:10.14428/thl.v5i1.60693.
  • Craig W. L. On Systematic Philosophical Theology // Philosophia Christi[англ.]. — 2021. — Vol. 23, № 1. — P. 11—25. — doi:10.5840/pc20212313.

Примечания

  1. Craig's own version of the Kalām argument is succinct: 1. 'Everything that begins to exist has a cause of its existence.' 2. 'The universe began to exist,' i.e., the temporal regress of events is finite. 3. 'Therefore the universe has a cause of its existence' Following Ghazali, Craig argues that this cause must be a personal will. Nothing but the arbitrary choice of a free agent could explain why the world was created at one time rather than another, or (if time comes into being with the first event) why the first event did not have a predecessor.[36]
  2. When Craig says that God is timeless "prior to" the creation of time, the relevant notion of priority is not supposed to be temporal, as there is no time temporally prior to the first moment of time. Rather, Craig means to suggest that God is prior to time in some non-temporal sense that is difficult to specify, and which involves the idea that God was the cause of the universe. Several philosophers have argued that Craig's notion of non-temporal priority is not clear.[72][73][74] Craig has attempted to clarify his view in response.[75]
  1. Reasonable Faith Inc.. Nonprofit Explorer. ProPublica (May 9, 2013). Дата обращения: 5 августа 2019.
  2. Craig, William Lane; Harris, Kevin Dr Craig's Interview in the New York Times. Reasonable Faith (March 3, 2019). — «That's one of the reasons we founded Reasonable Faith over ten years ago». Дата обращения: 5 августа 2019.
  3. 3,0 3,1 3,2 Murashko, Alex Leading Apologist William Lane Craig to Join Houston Baptist U's School of Christian Thought Faculty. The Christian Post (5 February 2014). Дата обращения: 12 июня 2019.
  4. TBS Staff. The 50 Most Influential Living Philosophers. TheBestSchools.org (11 июля 2016). Дата обращения: 6 февраля 2020.
  5. Search People Result: Philosophy (англ.). Academic Influence.
  6. Search People Result: Theology Academic Influence (англ.). Academic Influence.
  7. Craig, William Lane Does the Problem of Material Constitution Illuminate the Doctrine of the Trinity?. — «I am the second child of Mallory and Doris Craig...». Дата обращения: 10 июля 2019.
  8. Craig, William Lane Questions on Certainty and Debate (February 5, 2018). — «But that doesn't undermine my knowledge that I was born in Peoria, Illinois and raised in Keokuk, Iowa.». Дата обращения: 22 июля 2019.
  9. East Peoria, Illinois (IL 61571) profile: population, maps, real estate, averages, homes, statistics, relocation, travel, jobs, hospitals, schools, crime, moving, houses, news, sex offenders. www.city-data.com. Дата обращения: 27 октября 2016. Архивировано 2 октября 2018 года.
  10. Craig, William Lane Does the Problem of Material Constitution Illuminate the Doctrine of the Trinity?. — «I am the second child of Mallory and Doris Craig...». Дата обращения: 10 июля 2019.
  11. Craig, William Lane Questions on Certainty and Debate (February 5, 2018). — «But that doesn't undermine my knowledge that I was born in Peoria, Illinois and raised in Keokuk, Iowa.». Дата обращения: 22 июля 2019.
  12. Records and History – Original Oratory. Illinois High School Association. Дата обращения: 27 мая 2015.
  13. 13,00 13,01 13,02 13,03 13,04 13,05 13,06 13,07 13,08 13,09 13,10 13,11 Schneider, Nathan. The New Theist: How William Lane Craig Became Christian Philosophy's Boldest Apostle, The Chronicle of Higher Education (July 1, 2013).
  14. 14,0 14,1 William Lane Craig. La Mirada, California: Biola University. Дата обращения: 5 мая 2014. Архивировано 14 августа 2014 года.
  15. William Lane Craig and Sean McDowell. Fervr. Дата обращения: 11 мая 2014.
  16. Craig, William Lane Faith and Doubt (November 5, 2007). — «To speak personally, I myself was not raised in an evangelical home, but I became a Christian my third year of high school.». Дата обращения: 10 июля 2019.
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 17,5 17,6 17,7 17,8 Dr. William Lane Craig Curriculum Vitae. Reasonable Faith.
  18. William Lane Craig. moodypublishers.com (17 сентября 2021). Дата обращения: 17 сентября 2021.
  19. 19,0 19,1 19,2 Dr. William Lane Craig Named Alumnus of the Year. Wheaton, Illinois: Wheaton College (May 7, 2014). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  20. 20,0 20,1 Craig, William Lane Double Doctorates. Reasonable Faith. Дата обращения: 10 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  21. William Lane Craig Named TEDS Alumnus of the Year. Trinity International University. Дата обращения: 22 июля 2019.
  22. 22,0 22,1 William Lane Craig. calvin.edu. Calvin College. Дата обращения: 9 апреля 2019.
  23. «John Hick (1922—2012)». Internet Encyclopedia of Philosophy. ISSN 2161-0002. “Many of [Hick's] former students are now established Christian philosophers in their own right, including ... William Lane Craig...”
  24. The Cadbury Lectures 2015: God Over All Back to 'The Cadbury lectures' 16 March - 20 March 2015. University of Birmingham. — «Hosted by the John Hick Centre for Philosophy of Religion. Our theme for 2015 is 'God Over All' , and will consist of a series of lectures given by Professor William Lane Craig (Talbot School of Theology and Houston Baptist University; PhD University of Birmingham 1977).». Дата обращения: 22 июля 2019.
  25. 25,0 25,1 Humboldt Network: Prof. Dr. William L. Craig. Alexander von Humboldt Foundation. Alexander von Humboldt-Stiftung/Foundation. — «Host(s) and host institute(s) during Humboldt sponsorship: Prof. Dr. Wolfhart Pannenberg, Ludwig-Maximilians-Universität München, München; Start of first sponsorship: 01.01.1978». Дата обращения: 16 июля 2019.
  26. Sanders, Fred The Strange Legacy of Theologian Wolfhart Pannenberg. Christianity Today (18 September 2014). — «Accordingly, Pannenberg marshaled the available evidence and argued that the most rational interpretation of it is that Christ actually rose from the dead. That a high-level German theologian would defend Christ’s resurrection as a knowable fact was headline news in the religious press of the 1970s. It’s no surprise, then, that Pannenberg’s emphasis on the historical reliability of the Resurrection attracted students like apologist William Lane Craig.». Дата обращения: 12 июня 2019. Архивировано 21 сентября 2014 года.
  27. Craig, William Lane. The historical argument for the Resurrection of Jesus during the Deist controversy. — Lewiston, New York : Edwin Mellen Press, 1985. — ISBN 9780889468115.
  28. (Oct 1988) «Book Review: The Historical Argument for the Resurrection of Jesus during the Deist Controversy. William L. Craig». The Journal of Religion[англ.] (The University of Chicago Press) 68 (4). doi:10.1086/487941. “In this large study, which apparently grew out of a dissertation prepared under the supervision of Wolfhart Pannenberg...”
  29. Craig, William Lane. Author Bio // The Only Wise God: The Compatibility of Divine Foreknowledge & Human Freedom. — Reprint edition (January 2000). — Wipf and Stock, 2000. — «From 1980 to 1986 he taught philosophy of religion at Trinity, during which time he and Jan started their family. In 1987 they moved to Brussels, Belgium, where Dr. Craig pursued research at the University of Louvain until 1994.». — ISBN 978-1579103163.
  30. (1993) «Contributors». International Philosophical Quarterly (Fordham University Press) 33. “William Lane Craig is a visiting scholar at the Inst. Supérieur de Philosophie at the Catholic Univ. of Louvain (B-3000 Leuven, Belgium), PhD from Univ. of Birmingham (Eng.) and DTh from the Univ. of Munich, he taught at Westmont College and is a Fellow of the Alexander von Humboldt Siftung. Interested in Philosophy of Religion and of Space and Time, he includes in his publications the books The Kalam Cosmological Argument and Divine Foreknowledge and Human Freedom.”
  31. 31,0 31,1 Professor, Was Jesus Really Born to a Virgin?, The New York Times (21 Dec 2018), С. SR23. «Here’s my interview of William Lane Craig, professor of philosophy at Talbot School of Theology and Houston Baptist University.».
  32. 32,0 32,1 Talbot School of Theology › Faculty. www.talbot.edu. Дата обращения: 27 октября 2016. Архивировано 14 августа 2014 года.
  33. Robinson, Baggett, 2016, p. 213.
  34. Proceedings and Addresses of the American Philosophical Association 74:2. — November 2000. — P. 162.
  35. 35,0 35,1 Schneider, Nathan 7 Habits of a Highly Effective Philosopher. Killing the Buddha (July 12, 2013). Дата обращения: 10 мая 2014.
  36. 36,0 36,1 Wainwright, 1982, p. 328.
  37. Cowan, Spiegel, 2009, "The Kalam argument originated with Arabic philosophers in the Middle Ages but has recently been taken up by Christian philosophers, especially William Lane Craig and J.P. Moreland.", p. 268–269.
  38. Jackson, 2014, "One person who has studied the Kalam Cosmological Argument extensively is the modern philosopher William L. Craig (1949–)", p. 19.
  39. Peterson, Hasker, Reichenbach, Basinger, 2013, p. 86–89.
  40. Reichenbach, 2017, "[The Kalām Cosmological Argument] has a venerable history, especially in the Islamic mutakalliman tradition. Although it had numerous defenders through the centuries, it received new life in the recent voluminous writings of William Lane Craig.".
  41. Williams, 2013, "William Lane Craig has revived the kalam argument in the late 20th century, discussing it in the light of modern scientific cosmology.", p. 89.
  42. Who's Who: Modern Authors: William Lane Craig (Entry 2). Philosophy of Religion.info. — «Craig is best known for his extensive work on the Kalam Cosmological Argument, and has also published material on the philosophy of time and on divine foreknowledge.». Дата обращения: 16 октября 2016.
  43. Robinson, Baggett, 2016, p. 212.
  44. 44,0 44,1 44,2 Reichenbach, 2017.
  45. Smith, 2007, p. 183.
  46. Oppy, 2006, p. 137.
  47. Cуществует ли Бог?, ReasonableFaith.org. Архивировано 2 декабря 2016 года. Дата обращения 27 октября 2016.
  48. Copan, Craig, 2017, p. 4.
  49. Le Poidevin, Robin. Arguing for Atheism: An Introduction to the Philosophy of Religion. — Routledge, 2003. — ISBN 9781134871117.
  50. 50,0 50,1 Wainwright, 1982, p. 329.
  51. Moreland,Craig, 2003.
  52. Craig, Sinclair, 2009, p. 103.
  53. Wainwright, 1982, p. 333.
  54. Craig, Sinclair, 2009, p. 117.
  55. Morriston, 2000.
  56. Quinn, Philip I. God, Existence Of // Encyclopedia of Science and Religion. — Thomson-Gale, 2003. — P. 381–382. — ISBN 9780028657042.
  57. McGrath, Alister E. Science and Religion: A New Introduction. — John Wiley & Sons, 2009. — «This form of the kalam argument has been widely debated in recent years. One of its most significant defenders has been William Lane Craig...». — ISBN 9781405187909.
  58. Grünbaum, Adolf (1994). «Some Comments on William Craig's "Creation and Big Bang Cosmology"». Philosophia Naturalis 31 (2): 225–236.
  59. Smith, 2007, pp. 192–194.
  60. Morriston, 2013.
  61. Morriston, 2018.
  62. Oppy, 2006, pp. 137-153.
  63. Loke, 2017.
  64. Koons, 2014.
  65. Pruss, 2018.
  66. Perzyk, 2013, p. 755.
  67. Perzyk, 2013, p. 755-756.
  68. Perzyk, 2013, p. 765.
  69. 69,0 69,1 Quarum M. (2003). «Review: Time and Eternity: Exploring God's Relationship to Time». Journal of the Evangelical Theological Society[англ.] 46 (4): 746–749.
  70. 70,0 70,1 Helm P.[англ.] (Spring 2014), Edward N. Zalta[англ.], ed., Eternity, The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Center for the Study of Language and Information (CSLI), Stanford University), ISSN 1095-5054, <https://plato.stanford.edu/archives/spr2014/entries/eternity/>. Проверено 15 июня 2019. 
  71. 71,0 71,1 Hasker, 2003.
  72. 72,0 72,1 Swinburne, 2002.
  73. 73,0 73,1 Helm, 2010.
  74. 74,0 74,1 Deng, 2018.
  75. Craig, 2014.
  76. Craig, 2016.
  77. Craig, 2017.
  78. Moreland, Craig, 2003, pp. 506–507.
  79. Craig, 2012a.
  80. Platzer, Johann (2019), Does a Truly Ultimate God Need to Exist?, Sophia[англ.] Т. 58 (3): 359–380, doi:10.1007/s11841-018-0686-1, <https://philpapers.org/archive/PLADAT-2.pdf> 
  81. Craig, William Lane Can We Refer to Things That Are Not Present?. Reasonable Faith (October 28, 2012). Дата обращения: 17 июня 2020.
  82. Craig, 2012b.
  83. Båve, 2009.
  84. Nichols, Stich, 1999.
  85. Habermas, 1988.
  86. Habermas Gary R. (2005). «Resurrection Research From 1975 to the Present: What are Critical Scholars Saying?». Journal for the Study of the Historical Jesus[англ.] 3 (2): 135–153. doi:10.1177/1476869005058192.
  87. Craig, 2008, p. 360.
  88. Craig, 2001b.
  89. Perman, Matt Historical Evidence for the Resurrection. Desiring God (September 12, 2007). Дата обращения: 7 мая 2014.
  90. McCullagh, C. Behan. Justifying Historical Descriptions. — Cambridge University Press, 1984. — P. 19.
  91. Craig, William Lane Visions of Jesus: A Critical Assessment of Gerd Lüdemann's Hallucination Hypothesis. Reasonable Faith. Дата обращения: 7 мая 2014.
  92. McGrew, McGrew, 2009, p. 617.
  93. The Resurrection: An Interdisciplinary Symposium on the Resurrection of Jesus. / Eds. Stephen T. Davis, Daniel Kendall and Gerald O'Collins. — Oxford: Oxford University Press, 1998.
  94. Craig, William Lane. The Atonement. Elements in the Philosophy of Religion. Cambridge: Cambridge University Press, 2018
  95. Craig, William Lane. Atonement and the Death of Christ: An Exegetical, Historical, and Philosophical Exploration. Waco, Tex.: Baylor University Press, 2020.
  96. In Quest of the Historical Adam: A Biblical and Scientific Investigation. Grand Rapids, Mich.: Wm. B. Eerdmans, 2021.
  97. Craig, 2021.
  98. Helm, 2002.
  99. «God and Time». Internet Encyclopedia of Philosophy. ISSN 2161-0002.
  100. Craig, Moreland, 2000.
  101. Copan, Craig, 2009.
  102. Craig, William Lane Lightning Strikes Again. Reasonable Faith (March 28, 2010). Дата обращения: 28 сентября 2018. Архивировано 22 мая 2017 года.
  103. Religious Epistemology MP3 Audio by William Lane Craig. Apologetics 315 (December 30, 2008). Дата обращения: 8 декабря 2016.
  104. Zaimov, Stoyan. Christian Apologist Says Church 'Losing Battle' Against Hate Label for Homosexuality Stance, The Christian Post (April 9, 2013). «What you shouldn't be is a confessing Christian and a practicing homosexual.».
  105. Craig, William Lane The Texas Abortion Law. Reasonable Faith (September 27, 2021).
  106. William Lane Craig. Discovery Institute. Дата обращения: 8 декабря 2016. Архивировано 1 сентября 2011 года.
  107. Stewart, 2007.
  108. Craig, William Lane Evolutionary Theory and Theism. Reasonable Faith (February 20, 2012). Дата обращения: 28 сентября 2018. Архивировано 2 октября 2017 года.
  109. Helm, Paul (2014). «Calvinism vs. Molinism: Paul Helm & William Lane Craig». Journal for Baptist Theology & Ministry 11 (1).
  110. Three Things You Need to Know About William Lane Craig (англ.). Reasonable Faith. Дата обращения: 2 августа 2022.
  111. Copan, Flannagan, 2014, p. 81–82.
  112. Howson, 2011, p. 11.
  113. Craig, William Lane The 'Slaughter' of the Canaanites Re-visited. Reasonable Faith (August 8, 2011). Дата обращения: 28 сентября 2018.
  114. Morriston, 2012.
  115. Morriston, 2009.
  116. Moreland, Craig, 2003, p. 608.
  117. Media: Debates — latest. ReasonableFaith.org. Дата обращения: 27 октября 2016. Архивировано 28 октября 2016 года.

Литература

Ссылки