Катастрофа A300 в Таоюане

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 676 China Airlines
Последствия катастрофыПоследствия катастрофы
Общие сведения
Дата 16 февраля 1998 года
Время 20:09 NST
Характер Из-за потери управления упал на жилые дома
Причина Ошибка экипажа, плохие погодные условия
Место Китайская Республика (Тайвань) Таоюань (Китайская Республика)
Координаты 25°05′29″ с. ш. 121°13′50″ в. д.HGЯO
Погибшие 203 (196 в самолёте + 7 на земле)
Раненые 2 (на земле)
Воздушное судно
Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофыРазбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы
Модель Airbus A300B4-622R
Авиакомпания Китайская Республика (Тайвань) China Airlines
Пункт вылета Индонезия Нгурах-Рай, Денпасар (Индонезия)
Пункт назначения Китайская Республика (Тайвань) Чан-Кайши, Таоюань (Китайская Республика)
Рейс CI676
Бортовой номер B-1814
Дата выпуска 16 октября 1990 года (первый полёт)
Пассажиры 182
Экипаж 14

Катастрофа A300 в Таоюане — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 16 февраля 1998 года в Таоюане (Китайская Республика) и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Airbus A300B4-622R авиакомпании China Airlines, выполняя рейс CI676 из Денпасара, упал на землю и врезался в несколько домов близ аэропорта Чан-Кайши, погибли 203 человека — 7 человек на земле и все 196 на борту самолёта.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Китайской Республики.

Самолёт

Airbus A300B4-622R с бортовым номером B-1814 (серийный — 578) совершил первый полёт 16 октября 1990 года и 14 декабря того же года был продан China Airlines. Имел два двигателя модели Pratt & Whitney PW4158. На день катастрофы налетал 20 193 (по другим данным — 20 070) часов и совершил 8800 циклов «взлёт-посадка»[1][2][3].

Экипаж

До работы в China Airlines оба пилота проходили службу в ВВС Китайской Республики[2].

В салоне самолёта работали 12 бортпроводников[5].

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Китайская Республика (Тайвань) Китайская Республика 175 14 189
Соединённые Штаты Америки США 5 0 5
Франция Франция 1 0 1
Индонезия Индонезия 1 0 1
Всего 182 14 196

Всего на борту самолёта находился 196 человек — 182 пассажиров и 14 членов экипажа.

Хронология событий

Самолёт выполнял плановый рейс CI676 по маршруту ДенпасарТаоюань. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира. Большинство пассажиров (175) являлись гражданами Китайской Республики, возвращавшимися домой с курортов Бали. Среди пассажиров были 5 граждан США и по одному из Франции и Индонезии[6].

В аэропорту Чан-Кайши стоял туман и шёл дождь. Заходя на посадку на ВПП 5L, около 20:04 авиалайнер оказался значительно выше глиссады и прошёл порог на высоте около 1000 футов (300 метров). В 20:05:21 местного времени экипаж сообщил об уходе на второй круг и увеличил тягу двигателей. Автопилот был отключён за несколько секунд до принятия этого решения, поэтому набор высоты осуществлялся в ручном режиме. Пилоты потеряли контроль над самолётом, который начал быстро поднимать нос. На высоте 2751 фут (838,5 метров) угол тангажа достиг 42,5°, поступательная скорость снизилась до 43 узлов (80 км/ч) и подъёмная сила упала практически до нуля. Нос быстро опустился и авиалайнер понёсся вниз, и в 20:09 врезался в жилой район и взорвался. Разлившееся из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, охвативший ряд домов[7][2][6].

В катастрофе погибли все 196 человек на борту. На месте катастрофы погибли 6 местных жителей. Позже в больнице от ран погиб ещё один мальчик, извлеченный из руин разрушенного дома. Таким образом, в катастрофе погибли 203 человека. Это была крупнейшая авиакатастрофа в 1998 году, пока через 7 месяцев её не превзошла катастрофа MD-11 компании Swissair у побережья Канады. На 2013 год катастрофа рейса 676 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на территории Китайской Республики и пятой среди произошедших с A300[1].

Номер рейса изменён на 772 и выполняется самолётами Airbus A330-300[8].

Расследование

По данным следственной комиссии к катастрофе привело сочетание следующих факторов[1][9]:

  • в течение снижения и подхода самолёт был выше нормальной траектории;
  • взаимодействие между пилотами было недостаточным;
  • в течение 12 секунд экипаж не противодействовал тенденции к кабрированию, вызванной увеличением тяги двигателей при уходе, а дальнейшие действия оказались недостаточными.

В результате самолёт начал поднимать нос, пока скорость не снизилась ниже критической, что привело к сваливанию.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Aircraft accident Airbus A300-622R B-1814 Taipei-Chiang Kai Shek International Airport (TPE) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 19 октября 2013. Архивировано 29 мая 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 The Crash of Flight CI676 (англ.) (недоступная ссылка). AS RVS. Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 16 июля 2001 года.
  3. Report, pp. 6-7.
  4. 4,0 4,1 Report, p. 4.
  5. Report, p. 5.
  6. 6,0 6,1 Over 200 Die as Taiwan Jet Crashes in Bad Weather (англ.). The New York Times (17 июля 1998). Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 13 мая 2019 года.
  7. Report, pp. 1-2.
  8. China Airlines 772. Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. Report, p. 53.

Ссылки