Катастрофа A300 в Таоюане
Рейс 676 China Airlines | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 16 февраля 1998 года |
Время | 20:09 NST |
Характер | Из-за потери управления упал на жилые дома |
Причина | Ошибка экипажа, плохие погодные условия |
Место | Таоюань (Китайская Республика) |
Координаты | 25°05′29″ с. ш. 121°13′50″ в. д.HGЯO |
Погибшие | 203 (196 в самолёте + 7 на земле) |
Раненые | 2 (на земле) |
Воздушное судно | |
Модель | Airbus A300B4-622R |
Авиакомпания | China Airlines |
Пункт вылета | Нгурах-Рай, Денпасар (Индонезия) |
Пункт назначения | Чан-Кайши, Таоюань (Китайская Республика) |
Рейс | CI676 |
Бортовой номер | B-1814 |
Дата выпуска | 16 октября 1990 года (первый полёт) |
Пассажиры | 182 |
Экипаж | 14 |
Катастрофа A300 в Таоюане — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 16 февраля 1998 года в Таоюане (Китайская Республика) и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Airbus A300B4-622R авиакомпании China Airlines, выполняя рейс CI676 из Денпасара, упал на землю и врезался в несколько домов близ аэропорта Чан-Кайши, погибли 203 человека — 7 человек на земле и все 196 на борту самолёта.
Крупнейшая авиакатастрофа в истории Китайской Республики.
Самолёт
Airbus A300B4-622R с бортовым номером B-1814 (серийный — 578) совершил первый полёт 16 октября 1990 года и 14 декабря того же года был продан China Airlines. Имел два двигателя модели Pratt & Whitney PW4158. На день катастрофы налетал 20 193 (по другим данным — 20 070) часов и совершил 8800 циклов «взлёт-посадка»[1][2][3].
Экипаж
- Командир воздушного судна (КВС) — 49-летний Кан Лунлинь (англ. Kang Long-Lin, кит. 康龍麟). Работал в авиакомпании с 1990 года и имел 7210 часов налёта, 2 382 часов из них на Airbus A300[4].
- Второй пилот — 44-летний Цзян Дэшэн (англ. Jiang Der-Sheng, кит. 姜德生). Работал в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налёта, 304 часов из них на Airbus A300[4]
До работы в China Airlines оба пилота проходили службу в ВВС Китайской Республики[2].
В салоне самолёта работали 12 бортпроводников[5].
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Китайская Республика | 175 | 14 | 189 |
США | 5 | 0 | 5 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Индонезия | 1 | 0 | 1 |
Всего | 182 | 14 | 196 |
Всего на борту самолёта находился 196 человек — 182 пассажиров и 14 членов экипажа.
Хронология событий
Самолёт выполнял плановый рейс CI676 по маршруту Денпасар — Таоюань. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира. Большинство пассажиров (175) являлись гражданами Китайской Республики, возвращавшимися домой с курортов Бали. Среди пассажиров были 5 граждан США и по одному из Франции и Индонезии[6].
В аэропорту Чан-Кайши стоял туман и шёл дождь. Заходя на посадку на ВПП 5L, около 20:04 авиалайнер оказался значительно выше глиссады и прошёл порог на высоте около 1000 футов (300 метров). В 20:05:21 местного времени экипаж сообщил об уходе на второй круг и увеличил тягу двигателей. Автопилот был отключён за несколько секунд до принятия этого решения, поэтому набор высоты осуществлялся в ручном режиме. Пилоты потеряли контроль над самолётом, который начал быстро поднимать нос. На высоте 2751 фут (838,5 метров) угол тангажа достиг 42,5°, поступательная скорость снизилась до 43 узлов (80 км/ч) и подъёмная сила упала практически до нуля. Нос быстро опустился и авиалайнер понёсся вниз, и в 20:09 врезался в жилой район и взорвался. Разлившееся из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, охвативший ряд домов[7][2][6].
В катастрофе погибли все 196 человек на борту. На месте катастрофы погибли 6 местных жителей. Позже в больнице от ран погиб ещё один мальчик, извлеченный из руин разрушенного дома. Таким образом, в катастрофе погибли 203 человека. Это была крупнейшая авиакатастрофа в 1998 году, пока через 7 месяцев её не превзошла катастрофа MD-11 компании Swissair у побережья Канады. На 2013 год катастрофа рейса 676 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на территории Китайской Республики и пятой среди произошедших с A300[1].
Номер рейса изменён на 772 и выполняется самолётами Airbus A330-300[8].
Расследование
По данным следственной комиссии к катастрофе привело сочетание следующих факторов[1][9]:
- в течение снижения и подхода самолёт был выше нормальной траектории;
- взаимодействие между пилотами было недостаточным;
- в течение 12 секунд экипаж не противодействовал тенденции к кабрированию, вызванной увеличением тяги двигателей при уходе, а дальнейшие действия оказались недостаточными.
В результате самолёт начал поднимать нос, пока скорость не снизилась ниже критической, что привело к сваливанию.
См. также
- Катастрофа A300 в Нагое — похожая авиакатастрофа при прерванном заходе на посадку в 1994 году
- Катастрофа Boeing 737 в Казани — схожая по обстоятельствам
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Aircraft accident Airbus A300-622R B-1814 Taipei-Chiang Kai Shek International Airport (TPE) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 19 октября 2013. Архивировано 29 мая 2013 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 The Crash of Flight CI676 (англ.) (недоступная ссылка). AS RVS. Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 16 июля 2001 года.
- ↑ Report, pp. 6-7.
- ↑ 4,0 4,1 Report, p. 4.
- ↑ Report, p. 5.
- ↑ 6,0 6,1 Over 200 Die as Taiwan Jet Crashes in Bad Weather (англ.). The New York Times (17 июля 1998). Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 13 мая 2019 года.
- ↑ Report, pp. 1-2.
- ↑ China Airlines 772 . Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Report, p. 53.
Ссылки
- AIRCRAFT ACCIDENT INVESTIGATION REPORT China Airlines Airbus A300B4-622R, B-1814 Da-Yuang, Tao-Yuang February 16, 1998 (англ.). Управление гражданской авиации (Китайская Республика) (18 мая 2000). Дата обращения: 21 октября 2019. Архивировано 9 декабря 2018 года.