Калькуттский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Калькуттский метрополитен
бенг. কলকাতা মেট্রো
Описание
Тип метрополитен
Страна  Индия
Расположение Калькутта, Западная Бенгалия
Дата открытия 24 октября 1984 года
Владелец Индийские железные дороги
Эксплуатант Kolkata Metro Rail Corporation Ltd. (KMRC)
Дневной пассажиропоток 650 000[1]
Годовой пассажиропоток 237,1 млн. (2012)[2]
Сайт Калькуттский метрополитен
Маршрутная сеть
Число линий 2
Число станций 34
Длина сети 40,46 км
Технические данные
Ширина колеи 1676 мм
Электрификация 750 вольт
Линия 1
Перейти к шаблону «Линия 1 (Калькуттский метрополитен)» 
Дакшинесвар
Суоми Вивекананда
Депо Ноапара
Ноапара
ССВ на линию 4
Дамдум
Белгчия
Шиамбазар
Шохбазар Сутанути
Гириш-Парк
Махатма Ганди Роуд
Централ
Чандни Човк
Эспланад
Парк-Стрит
Майдан
Рабиндра Садан
Нетаджи Бхаван
Джейшен Дас Парк
Калайэт
Рабиндра Саробар
Маханаяк Уттам Кумар
Нетаджи
Мастерда Сурья Сен
Гитанджали
Кави Назрул
Шахид Кудирам
Кави Субхаш
ССВ на линию 6
депо Кави Субхаш
линия 6


Линия 2
Перейти к шаблону «Линия 2 (Калькуттский метрополитен)» 
оборотный тупик
Солт-Лейк-Сектор 5
Карунамойе
Централ-Парк
Депо Централ-Парк
Бенгал-Кемикал
Солт-Лейк-Стэдиум
Фулбаган
перекрёстный съезд
Силда
Эспланад
Махакаран
Ховрах-Стэйшен
Ховрах Майдан


Линия 3
Перейти к шаблону «Линия 3 (Калькуттский метрополитен)» 
Эспланад
Парк-Стрит
Виктория
Хидирпур
Моминпур
Маджерхат
оборотные тупики
Таратала
Бехала Базар
Бехала Чоураста
Сахербазар
Такурпукур
Джока
депо Джока
Ай-Ай-Эм
Даймонд-Парк
Строительство перегонного тоннеля «Восток—Запад» под рекой Хугли.

Калькуттский метрополитен (бенг. কলকাতা মেট্রো, хинди कोलकता मेट्रो) — система городского пассажирского транспорта в одном из крупнейших городов Индии — Калькутте. Открылся в 1984 году, став первым метрополитеном Индии. Состоит из одной действующей и одной строящейся линии.

История

После независимости Индии в 1947 году, страна испытывала серьёзные проблемы с транспортной инфраструктурой. В 1949 году губернатор Западной Бенгалии объявил о начале проектирования метрополитена. Началось строительство метро в 1969 году. Для этого были приглашены специалисты из СССР (ЛенМетроПроект) и Восточной Германии. Они начали строительство метро на трёх участках.

24 октября 1984 года состоялось открытие метрополитена.

Система

Метро состоит из двух действующих, но не связанных между собой линий, в проекте предусмотрено ещё 4 линии метро[3].

Подвижной состав

Поезда Калькуттского метро используют Индийскую колею — 1676 мм, которая шире Европейской и Русской. Поезда ходят в восьмивагонном исполнении.

Станции

В системе имеется 2 линии и 34 станции, 17 из которых под землёй[4]. Почти все станции имеют островные платформы[5]. Примерное среднее расстояние между станциями — 1,14 км.

Безопасность

На всех станциях метро установлены камеры видеонаблюдения[6].

См. также

Примечания

  1. Kolkata Metro's expansion plan to change life and times of commuters (12 August 2012). Архивировано 23 апреля 2013 года. Дата обращения 20 мая 2015.
  2. Kolkata Metro ridership April-December sets new record | TwoCircles.net. Дата обращения: 17 июня 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Underwater metro in Kolkata gets central nod Архивная копия от 10 октября 2007 на Wayback Machine
  4. Existing Features. Дата обращения: 30 июня 2013. Архивировано 6 августа 2013 года.
  5. Platforms at two stations shorter than stipulated (26 May 2010). Дата обращения: 30 июня 2013. Архивировано 23 февраля 2014 года.
  6. Kolkata metro to install x-ray baggage scanners. Daily News and Analysis (5 October 2012). Дата обращения: 7 ноября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.

Ссылки