Перейти к содержанию

Мумбайский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мумбайский метрополитен
(хинди मुंबई मेट्रो)
Описание
Тип метрополитен
Страна  Индия
Расположение Мумбай, Махараштра
Дата открытия 8 июня 2014 года
Эксплуатант Mumbai Metro One Private Limited
Дневной пассажиропоток 277 000[1]
Годовой пассажиропоток 100 млн. (2015)[2]
Сайт Мумбайский метрополитен
Маршрутная сеть
Число линий 3
Число станций 12 +18 = 30
Длина сети 11,4 км
Технические данные
Ширина колеи 1,435 мм
Электрификация 25 киловольт
Средняя скорость 33 км/ч
Максимальная скорость 80 км/ч

Мумбайский метрополитен — система скоростного пассажирского транспорта в индийском городе Мумбаи, штат Махараштра. Метрополитен призван снизить нагрузку на действующую систему пригородного железнодорожного сообщения. Строительство, начатое в 2006 году, проводится в трёх фазах в течение 15 лет, срок окончания работ намечен на 2021 год. Итоговая длина сети по планам должна составить 63 километра (39 миль). Единственная на данный момент существующая линия обслуживается компанией Mumbai Metro One Pvt Ltd (MOOPL) по контракту, заключённому на 35 лет[3].

В январе 2006 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх установил закладной камень в честь начала строительных работ, которые вступили в активную фазу в феврале 2008 года[4][5]. Успешный пробный запуск прошёл в феврале 2013 года[6][7][8], а 8 июня 2014 года метрополитен был официально открыт.

Система

Линия 1

Линия 1
Перейти к шаблону «Линия 1 (Мумбаи)» 
оборотные тупики
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Версова
перекрёстный съезд
депо Фор Бангалос
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дадабхай Наороджи Нагар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Азад Нагар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эндери
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Вестерн Экспресс Хайвей
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Чакала (Джамналал Баджадж Нагар)
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эйрпорт-Роуд
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Марол Нака
р. Мити
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Саки Нака
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Асальфа
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Джагрути Нагар
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Гаткопар

Первая линия соединяет районы Версова, Андери в западной части и Гаткопар в восточной части, покрывая расстояние в 11,4 километра (7,1 миль)[9]. Строительные работы по сооружению линии входили в первую фазу строительства и начались 8 февраля 2008 года. Основная часть их была закончена к концу 2012 года[10]. Открытие состоялось 8 июня 2014 года[11]. Всего на линии на данной момент 12 станций и её продолжение не планируется.

Линия Конечные Открытие Длина Станции
План Действует Строится План Действует Строится
1 Версова Гаткопар 2 июня 2014 г. 0 км 11.4 км 0 км 0 12 0
2 Dahisar Mankhurd Планируется 40.2 км 0 км 0 км 36[12] 0 0
3 Colaba SEEPZ Планируется 33 км 0 км 0 км 26 0 1
4 Wadala Kasarvadavali Планируется 32 км 0 км 0 км 24[12] 6 0

Эксплуатация

Пассажиропоток

Средний дневной пассажиропоток на данный момент составляет 277 тысяч человек[1]. Путь между станциями Версова и Гаткопар занимает в среднем 21 минуту.

Рекорд дневной посещаемости составляет 312 215 человек, а минимальная зафиксированная посещаемость 64 522 человека[13].

За первый год работы метрополитен перевёз более 90 миллионов человек.

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 5 crore travelled on Metro in six months (12 December 2014). Архивировано 5 октября 2016 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  2. Mumbai Metro makes it to 100 million commuters (16 July 2015). Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Mumbai inaugure son métro exploité par Transdev et RATP Dev (10 June 2014). Архивировано 13 марта 2016 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  4. Mumbai monorail to be ready by Dec, Metro by March, Business Standard (12 June 2012). Архивировано 28 декабря 2012 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  5. Metro, Monorail projects could miss deadline (14 August 201).
  6. Mumbai: The connected city. Livemint (20 June 2013). Дата обращения: 26 сентября 2015. Архивировано 5 августа 2020 года.
  7. Mumbai Metro trial run successful (1 May 2013). Архивировано 4 мая 2013 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  8. Mumbai Metro: trial run with train draped in flowers (1 May 2013). Архивировано 5 декабря 2014 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  9. Know Your Metro - Features (недоступная ссылка). Reliance Mumbai Metro. Дата обращения: 26 сентября 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  10. Metro ride in June '13? Work on crucial bridge completed (недоступная ссылка) (26 December 2012). Дата обращения: 26 сентября 2015. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  11. Maharashtra CM Prithivraj Chavan flags off Mumbai Metro (8 June 2014). Архивировано 13 февраля 2016 года. Дата обращения 26 сентября 2015.
  12. Перейти обратно: 12,0 12,1 Maharashtra govt approves 2 metro lines for Rs 44,702 cr | Business Line
  13. Mumbai Metro ridership and service disruption, OnlineRTI (12 June 2015). Архивировано 13 июня 2015 года. Дата обращения 26 сентября 2015.

Ссылки