Город в долине (фильм, 1946)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Город в долине
хинди नीचा नगर / Neecha Nagar
Жанр драма
Автор
сценария
Ходжа Ахмад Аббас
Хаятулла Ансари
В главных
ролях
Рафик Анвар
Ума Ананд
Камини Каушал
Оператор Бидьяпати Гхош
Композитор Рави Шанкар
Длительность 122 мин
Страна  Британская Индия
Год 1946

«Город в долине» (хинди नीचा नगर, Neecha Nagar) — индийский художественный фильм режиссёра Четана Ананда, вышедший в прокат в 1946 году. Дебют Рави Шанкара как кинокомпозитора.

Сценарий фильма основан на рассказе индийского писателя Хаятуллы Ансари, которого в свою очередь вдохновила драма Максима Горького «На дне»[1]. В фильме показана пропасть между богатыми и бедными в обществе.

Сюжет

Сюжет фильма в аллегорической форме показывает конфликт между имущими и неимущими. Мир, изображенный в этом фильме, разделен на верхний город и нижний город, населённые очень богатыми и бедными, соответственно. Источником конфликта между этими группами становится поток нечистот, который богатый промышленник Саркар отводит протекать через бедный участок города, чтобы новые дома могли быть построены в очищенной верхней части. Его дочь Майя не одобряет это решение. Она рассказывает об этом своему бедному сокурснику Балраджу, который выступает против, но переговоры с Саркаром проваливаются. Грязная вода приводит к эпидемии, и многие люди умирают, в том числе сестра Балраджа, Рупа. Люди собираются вместе и идут к дому Саркара, требуя справедливости. Загнанный в угол и столкнувшийся с перспективой огромных долгов и потери инвестиций, а также угрозой его жизни, Саркар умирает от сердечного приступа.

В ролях

Критика

Сумита Чакравати назвала фильм «скорее экспрессионистким, чем реалистичным», добавив что образ поющих и счастливых бедняков, в сравнении с затенёнными интерьерами, связанными с богатой жизнью, создает романтическое изображение бедности[2]. The Hindu отметил, что если на содержание фильма оказала влияние русская литература, кинематографические искусство и техника имеют на себе печать социально-сознательных голливудских фильммейкеров, таких как Фрэнк Капра, Кинг Видор и Джон Хьюстон. Камера в фильме — креативна и использует высокие и низкие углы, чтобы создать заявление социального реализма. Это было что-то новое в кино на хинди[3].

Признание и награды

Примечания

  1. 1,0 1,1 Omar Ahmed. Studying Indian Cinema. — Leighton Buzzard: Auteurs, 2015. — P. 15. — 300 p. — ISBN 978-1-906733-67-4.
  2. Sumita S. Chakravarty. National Identity and the Realist Aesthetic // Cultural History of Modern India / Edited by Dilip M. Menon. — New Delhi: Social Science Press, 2006. — P. 91. — ISBN 81-87358-25-4.
  3. Maker of innovative, meaningful movies (англ.). The Hindu (15 июня 2007). Архивировано 16 октября 2008 года.
  4. Рангунвалла Ф. и др. Кино Индии: Прошлое и настоящее. Панорама индийского кино / Пер. с англ. и Послесл. Р. П. Соболева. — М.: Радуга, 1987. — С. 117. — 384 с. — 40 000 экз.