Перейти к содержанию

Варшавский вокзал (Гатчина)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Гатчина-Варшавская»)
Станция
Гатчина-Варшавская
Санкт-Петербург — Псков
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербург-Витебское отделение
Дата открытия 1853[1]
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ 2 боковых
Форма платформ прямая
Архитекторы Бурышкин Д. П.
Выход к Улицы Карла Маркса и Чкалова
Расстояние до Санкт-Петербурга 47 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 6
Код в АСУЖТ 034026
Код в «Экспресс-3» 2004639
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Скангали» 
Санкт-Петербург — Скангали
Варшавское направление
00,0
Балтийский вокзал
Электродепо
2,6
Броневая
на Нарвскую
5,1
Ленинский проспект
7,6
Предпортовая
10,3
Аэропорт
11,2
Шоссейная
Шушарская дор.
17,0
Пулковская
Императорский павильон
19,0
19 км
р. Кузьминка
21,5
Александровская
26,5
Кандакопшино
Старинная ул.
29,0
Лесное
33,1
Верево
36,5
Старое Мозино
39,1
Новое Мозино
ул. Волкова
43,4
Татьянино
ул. Солодухина
44,6
Гатчина-Варшавская
Пограничная ул.
46,5
парк «Б»
49
49 км
53,5
Суйда
Колхозная ул.
58,5
Прибытково
Центральная ул.
61,2
Карташевская
Красная ул.
61,2
Карташевская
Новая ул.
Крамское ш.
67,0
Сиверская
Крамское ш.
73,7
Лампово
76,4
Строганово
Центральная ул.
р. Дивенка
84,2
Дивенская
95,7
Низовская
Советская ул.
100,9
Росинка
105,1
Мшинская
Ленинградское шоссе
111,1
Антонины Петровой
122,7
Толмачёво
ул. Толмачёва
124,1
Партизанская
130,8
рзд. Ген. Омельченко
136,7
Луга I
ул. Победы
143,6
144 км
147,0
147 км
151,1
Калгановка
р. Захонка
Транспортная ул. 41К-146
159,1
Серебрянка
р. Клобутицкая
167,0
167 км
170,5
Лямцево/Перегрузочная
177,0
177 км
Советская ул.
182,3
Плюсса
р. Лонка
195,8
197 км
205,1
Струги Красные
Промышленная ул.
210,5
Владимирский Лагерь
217,0
Лапино
Вокзальная ул. 60К-366
227,2
Новоселье
235,3
236 км
р. Псковица
239,7
Молоди
245,4
246 км
253,0
Торошино
Вокзальная ул. 58К-437
258,5
259 км
261,3
262 км
263,2
Черняковицы
ул. Николая Васильева
270,6
Любятово
На Дно
На Гдов
274,0
Псков-Товарный
653,9
273,5
Псков-Пассажирский
274,3
Псков-Товарный
Железнодорожная ул.
276,0
Псков-Туристский
ул. Советской Армии
280,2
Черёха
р. Многа
286,2
287 км (Соловьи)
291,4
Стремутка
р. Зарезница
294,0
294 км
299,0
Черская
303,0
303 км
308,0
308 км
р. Березница
310,0
Дуловская
318,8
рзд. Щепец
р. Щепец
р. Вязовенка
Остров III
325,6
Остров
ул. Освобождения
327,0
00,0
Пост 327 км
1
Рзд. №1
ул. Ветеранов Войны
5
Рзд. №2 (Остров II)
ул. Калинина
5
Мотовозная
М20 Р23
7
КПП
8
Рзд. №3
9
9 км
р. Каменка
332 км
р. Берёзка
337,9
Брянчаниново
345,0
345 км (Гольцево)
349,0
Гольцево
353,4
Ритупе
359,5
Пираги
367,8
Пыталово
ул. Юнкерова
+8,0
рзд. Пурвмала
На Гулбене
375,0
рзд. Белкино
382,5
ст. Пундури
о.п. 391 км
392,8
Скангали
396,0

Варша́вский вокза́л — пассажирский терминал железнодорожной станции Гатчина-Варшавская на линиях Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Ивангород, один из двух вокзалов города Гатчины Ленинградской области.

Расположен у пересечения улиц Карла Маркса и Чкалова. На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда. Около вокзала расположена конечная остановка большинства городских и пригородных автобусных маршрутов.

История

Движение по Петербурго-Варшавской железной дороге от Санкт-Петербурга до Гатчины было открыто 31 октября (12 ноября1853 год[2]. На участке Гатчина — Луга — 5 (17) декабря 1857 года.

В 1858 году был готов проект постоянной станции и пассажирского здания, который разработал архитектор П. О. Сальманович. Вокзал представлял собой вытянутый павильон с арочными окнами и дверями, в котором императорскую половину от кассового зала и вестибюлей 1-го, 2-го и 3-го классов отделял сквозной проход. Пассажирское здание было открыто 10 февраля 1859 года. В 1858—1859 годах построен Газовый завод, — станция освещалась газом с 8 февраля 1859 года.

В 1870 году станция стала узловой: построена ветка на станцию Гатчина — Товарная — Балтийская, соединившая с Балтийской ж. д.

В 1888 году инженер Ф. Ясинский разработал проект металлического навеса над пассажирской платформой. В 1895 году была построена электрическая станция для освещения железнодорожной станции[3].

Во время Великой Отечественной войны и оккупации вокзал был разрушен. После войны было построено новое здание вокзала в классическом стиле по проекту архитектора Д. П. Бурышкина.

В 1967 году пути станции были электрифицированы, с 6 ноября сообщение с Ленинградом стало осуществляться и электропоездами.

В 2000-е годы вокзал прошёл капитальный ремонт. В 2009 году на станции установлена автоматизированная система контроля оплаты проезда с турникетами.

Галерея

Литература

  • Родионова Т. Ф. Гатчина в XIX веке // Гатчина: Страницы истории. — 2-е изд., испр. и доп. — Гатчина: Изд. СЦДБ, 2006. — 240 с. — 3000 экз. — ISBN 5-943-31111-4.
  • Кючарианц Д. А., Раскин А. Г. Архитектурные достопримечательности города // Гатчина: Художественные памятники. — СПб.: Лениздат, 2001. — 318 с. — (Петербургская коллекция). — 5000 экз. — ISBN 5-289-02007-1.
  • Перевезенцева Н. А. Варшавские ворота города (вместо заключения) // По Балтийской железной дороге от Петербурга до Гатчины. — СПб.: Остров, 2004. — С. 145—147. — ISBN 5-94500-007-8.

Ссылки

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — 100 000 экз.
  2. газета «Северная Пчела» № 245 от 2 ноября 1853 г.
  3. Ларионов А. М. История Института инженеров путей сообщения императора Александра I-го за первое столетие его существования, 1810—1910. — СПб., 1909. — С. 298. — 409 с.