ГАЗ-24
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
ГАЗ-24 «Волга» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1968—1986 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | ГАЗ-24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4735 // 4760 (II серия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1490 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 180 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1420 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1476 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1320 — 1800 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ГАЗ-24-10, ГАЗ-24-02, ГАЗ-24-24, РАФ-2203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Mercedes-Benz W114 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | D-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 55 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев, Лев Еремеев. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-24-10 ГАЗ-3102 |
ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1968[1][2] по 1986 год. Модель пришла на смену модели ГАЗ-21 «Волга». Фактически, является последним принципиально новым отечественным автомобилем данного класса ГАЗ, кузов которого стал основой для модернизированной и рестайлинговой модели — 3102, и паллиативных 31029/3110(5)[3][4]: ввиду непоявления современного для 1990-2000 годов кузова ― ГАЗ-3103[5].
ГАЗ-24-76 «Scaldia»
ГАЗ-24-76 «Scaldia-Volga» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ГАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Scaldia-Volga S.A. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,45 |
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, ГАЗ-24-77 с кузовом универсал[6], производившаяся в конце 1970-х годов.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover.
Основными покупателями данной модификации были таксомоторные предприятия стран Бельгии, Франции, Скандинавии[7]. В 1990-е годы довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ, на часть из которых в связи с исчерпанием ресурса дизельных двигателей и отсутствием для них запчастей автовладельцы устанавливали карбюраторную версию ЗМЗ-402.
Спорт
Имевший невысокую степень форсировки в заводской комплектации базовый двигатель «Волги» в гоночных вариантах доводился до более 150 л. с. с того же рабочего объёма в 2,5 литра[8], что в сочетании с облегчением автомобиля и доработкой шасси давало хорошие динамические характеристики. На «Волгах» участвовали в ралли, кольцевых гонках, автокроссе, также популярностью у профессиональных водителей пользовались массовые соревнования среди работников таксо- и автопарков по фигурному вождению и автомногоборью.
«Волги» ГАЗ-24 и её модификации применяются в автоспорте до современного времени[9].
Интересные факты
В Музейном комплексе УГМК (г. Верхняя Пышма) создана инсталляция, где с помощью проекторов можно "окрасить" настоящую Волгу ГАЗ-24 в любой цвет, включая окраску специальных служб.[значимость факта?]
Литература
- Коллектив авторов НИИАТ. под ред. Лапшина, В. И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 34—35. — 220 с.
- Кудрявцев, Юрий Владимирович. Легковой автомобиль Волга ГАЗ-24 и его модификации. — М.: Арго-Книга, 1996. — ISBN ISBN 5-88957-013-7.
- Ф. Чинченко. Рождение автомобиля // Наука и жизнь : журнал. — 1970. — Март (№ 03). — С. 66-70. — ISSN 0028-1263.
- Лекае, Александр Александрович. ЛЕНИЙ ЦИКОЛЕНКО. Автомобиль и искусство. Ялта, 2020. С.74-77 — ISBN 978-5-9909637-9-5
Примечания
- ↑ А. Просвирнин. Новая «Волга» . За рулём, №3, 1968 (март 1968). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 4 октября 2022 года.
- ↑ Миллионная «Волга» . За рулём, №10, 1985 (октябрь 1985). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 4 октября 2022 года.
- ↑ Сергей БАТЬЯНОВ. "Десятка". Вариант ГАЗа . За рулём, № 2, 1997 (февраль 1997). Дата обращения: 18 сентября 2022. Архивировано 25 мая 2021 года.
- ↑ Максим Сачков. МНОГО ЗА МАЛО . За рулём, №4, 2006 (апрель 2006). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 21 сентября 2022 года.
- ↑ В. Н. Носаков. Одна "Волга" сменяет другую . За рулём, № 10, 1992 (октябрь 1992). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 21 сентября 2022 года.
- ↑ Дизель на Волге . «За рулём» (№ 11, 1978). Дата обращения: 28 мая 2015.
- ↑ Дизельная Волга . «За рулём» (№ 12, 1975). Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано 24 февраля 2015 года.
- ↑ Владимир Мельников. Гоночные Волги на трассе Moscow Raceway: опыт Владимира Мельникова . Авторевю, №15-16 2016 (август 2016). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 4 октября 2022 года.
- ↑ Андрей Клещев. Moscow Classic Grand Prix: оптимистичный юбилей . Авторевю (24 октября 2018). Дата обращения: 4 октября 2022. Архивировано 4 октября 2022 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Автомобили, представленные в 1968 году
- Автомобили 1960-х годов
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Седаны
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили сегмента D
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили Горьковского автомобильного завода
- Классические автомобили
- Волга (автомобиль)