Перейти к содержанию

Волга (минный транспорт, 1903)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Волга»
«9 Января» (с 31 декабря 1922 года)
Минный заградитель «Волга» во время Первой Мировой войныМинный заградитель «Волга» во время Первой Мировой войны
Служба
 Россия
Класс и тип судна минный транспорт
Изготовитель Новое Адмиралтейство
Строительство начато 20 мая 1903 года
Спущен на воду 28 августа 1904 года
Введён в эксплуатацию 18 марта 1909 года
Выведен из состава флота 1 июля 1943 года
Статус По состоянию на 2009 год затопленный корпус лежит на дне Угольной гавани Санкт-Петербурга, надстройки разобраны на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 1740 т
Длина 70,3 м
Ширина 11,88 м
Осадка 4,35 м
Двигатели 2 ВТР, 4 котла Бабкока-Уилкокса (с 1915 года — Бельвиля)
Мощность 1636 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 14,5 узла (26,9 км/ч)
Дальность плавания 1200/1330/1800/2200 миль (13/10/9/8,5 узлов)
Экипаж 9 офицеров, 8 кондукторов и 202 матроса
Вооружение
Артиллерия 4 × 47-мм
Минно-торпедное вооружение 230 мин заграждения

«Во́лга» — минный транспорт русского императорского и советского флотов.

Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен шведский проект черноморского минного транспорта «Буг» . В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.

10 января 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 года заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904 года. Вступил в строй 31 марта 1909 года.

История службы

  • 1906 год — Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
  • 10 октября 1907 года — Переклассифицирован в минные заградители.
  • 1909 год — Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
  • 1914—1915 годы — Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
  • 1914—1917 годы — Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
  • 1917 год — Участвовал в Февральской революции.
  • 7 ноября 1917 года — Перешёл на сторону Советской власти.
  • 25-27 февраля 1918 года — Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс.
  • 10-17 апреля 1918 года — Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
  • 13-16 июня 1919 года — Участвовал в подавлении мятежа на форте «Красная Горка» и батарее «Серая Лошадь».
  • 10 и 14 августа 1918 года — Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
  • 20 октября 1922 — 23 ноября 1923 года — В составе Сводного дивизиона учебных судов.
  • 1937—1938 годы — Капитальный ремонт.
  • 28 декабря 1938 года — Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
  • 1 июля 1943 года — Сдан в порт на хранение.
  • с 28 июля 1944 по 1982 год — Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.
  • 2009 год — остатки корпуса корабля находились в Угольной гавани (Санкт-Петербург)

Командиры

Ссылки