Волга (минный транспорт, 1903)
Внешний вид
«Волга» «9 Января» (с 31 декабря 1922 года) |
|
---|---|
![]() |
|
Служба | |
Класс и тип судна | минный транспорт |
Изготовитель | Новое Адмиралтейство |
Строительство начато | 20 мая 1903 года |
Спущен на воду | 28 августа 1904 года |
Введён в эксплуатацию | 18 марта 1909 года |
Выведен из состава флота | 1 июля 1943 года |
Статус | По состоянию на 2009 год затопленный корпус лежит на дне Угольной гавани Санкт-Петербурга, надстройки разобраны на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1740 т |
Длина | 70,3 м |
Ширина | 11,88 м |
Осадка | 4,35 м |
Двигатели | 2 ВТР, 4 котла Бабкока-Уилкокса (с 1915 года — Бельвиля) |
Мощность | 1636 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 14,5 узла (26,9 км/ч) |
Дальность плавания | 1200/1330/1800/2200 миль (13/10/9/8,5 узлов) |
Экипаж | 9 офицеров, 8 кондукторов и 202 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 47-мм |
Минно-торпедное вооружение | 230 мин заграждения |
«Во́лга» — минный транспорт русского императорского и советского флотов.
Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен шведский проект черноморского минного транспорта «Буг» . В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.
10 января 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 года заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904 года. Вступил в строй 31 марта 1909 года.
История службы
- 1906 год — Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
- 10 октября 1907 года — Переклассифицирован в минные заградители.
- 1909 год — Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
- 1914—1915 годы — Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
- 1914—1917 годы — Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
- 1917 год — Участвовал в Февральской революции.
- 7 ноября 1917 года — Перешёл на сторону Советской власти.
- 25-27 февраля 1918 года — Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс.
- 10-17 апреля 1918 года — Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
- 13-16 июня 1919 года — Участвовал в подавлении мятежа на форте «Красная Горка» и батарее «Серая Лошадь».
- 10 и 14 августа 1918 года — Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
- 20 октября 1922 — 23 ноября 1923 года — В составе Сводного дивизиона учебных судов.
- 1937—1938 годы — Капитальный ремонт.
- 28 декабря 1938 года — Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
- 1 июля 1943 года — Сдан в порт на хранение.
- с 28 июля 1944 по 1982 год — Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.
- 2009 год — остатки корпуса корабля находились в Угольной гавани (Санкт-Петербург)
Командиры
- 1905—1909 — капитан 2-го ранга Ивановский, Виктор Яковлевич
- 1909—1913 — капитан 2-го ранга (с 6.12.1912 1-го ранга) Чеглоков, Константин Аполлонович
- Мещерский, Николай Иосифович
Ссылки
- Г. Смирнов, Вит. Смирнов. Мина — оружие и наступательное
- Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ
- Российский императорский флот
- Российский Императорский флот в первой мировой войне