Перейти к содержанию

Угольная гавань

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Угольная гавань
Угольная гавань летом 2009 годаУгольная гавань летом 2009 года
Расположение
Координаты 59°52′44″ с. ш. 30°11′46″ в. д.HGЯO
Вышестоящие акватории Невская губа
Страны  Россия
Регион Санкт-Петербург
Район Кировский район
Угольная гавань (Россия)
Точка
Угольная гавань
Угольная гавань, Россия
Угольная гавань (Санкт-Петербург)
Точка
Угольная гавань
Угольная гавань, Санкт-Петербург

Угольная гавань — искусственной залив на юго-западе Санкт-Петербурга в районе Большого порта. Соединяется с соседней Большой и Малой Турухтанной гаванями. Средняя глубина гавани достигает 5 метров, в северо-западной части она соединена с Морским каналом и углублена до 12 м.

Описание

Гавань сооружена в конце XIX — начале XX века на месте небольшого заливообразного ответвления Невской губы для нужд морского порта. Здесь происходила разгрузка судов, доставлявших уголь в город. В 1910-х годах после постройки Нового мола, отделившего гавань от Финского залива, она получила название Угольной.

Длина гавани составляет около 2 км, а ширина — 700 м. По своей форме она представляет почти прямоугольный ковш.

По берегам Угольной гавани возведены складские и производственные помещения, к которым подходят железнодорожные ветки и автомобильные дороги.

Угольная гавань относятся к 4-му району порта. В бухте расположены современный контейнерный терминал, нефтяной терминал и Морской рыбный порт. К Угольной гавани могут подходить суда длиной не более 245 м, с осадкой, не превышающей 11 м.

Транспорт

Дорога в Угольную гавань — проезд в Кировском районе. Проходит от проспекта Стачек до Морского порта Санкт-Петербурга. По всей протяжённости дороги курсирует 17 автобус, связывая Угольную гавань со станциями метро «Автово» и «Кировский завод».

См. также

  • Линкор «Полтава» — спущен на воду в 1911 году, сильно пострадал в пожаре. В 1941 году корпус был сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл, и начало войны застало его в Угольной гавани Ленинградского порта. Из гавани его попытались переправить в Кронштадт, но он затонул в Морском канале. Позднее разобран.
  • Минный транспорт «Волга» — построен в 1895 году. С 28 июля 1944 по 1982 год использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде. Остатки корабля по состоянию на 2010-е годы хранились в Угольной гавани.
  • Крейсер «Генерал-Адмирал» — сооружён в 1873 году. В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота а 1944 года, встал на прикол в Угольной гавани, позже затонул. Разобран на металл в 1953 году.

Литература

  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XX век / сост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 2000. — 720 с. — ISBN 5-289-01928-6.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6.

Ссылки