Перейти к содержанию

Верхняя Салда (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Верхняя Салда
Свердловская железная дорога
58°03′02″ с. ш. 60°31′13″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Нижнетагильский регион
Дата открытия 1909 год
Количество платформ 2
Количество путей 5
Тип платформ внутренняя и боковая
Форма платформ прямая
Подрядчик ВСМПО «АВИСМА»
Выход к Улица Привокзальная
Расположение Город Верхняя Салда
Код станции

771801

[1]
Перейти к шаблону «Каменск-Уральский — Смычка» 
Каменск-Уральский — Смычка
В Екатеринбург-С.
00,0
358,0
Смычка
В Европейскую
1,0
ПМС-43
2,0
2 км
5,0
Завязовская
7,0
7 км
9,6
Вагонозавод
19,5
20 км
21,3
Салка
29,4
Ива
32,8
33 км
39,1
Верхняя Салда
41,5
42 км
43,6
44 км
48,1
Моховой
+8,0
о.п. Верхнелагерная
+9,6
рзд. 10 км
+16,0
Крутая
+20,4
о.п. Верхнеермаковский
+22,5
Пост 22 км
На песчаный карьер
+24,5
о.п. 25 км
+29,0
Перегрузочная
На т/р
53,5
54 км
55,6
Нижняя Салда
65К-5501000
70,6
Встреча
На ст. Зенковка
88,2
Ясашная
102,7
Задание
112,5
113 км
На ст. Синячиха
ст. Красная II
ст. Алапаевск II; (депо)
В Серов
121,2
241,9
Алапаевск
125,0
125 км
131,9
Зыряновский
65К-3504000
142,9
Коптелово
146,7
147 км
р. Реж
152,5
Самоцвет
161,4
161 км
165,4
Незевай
176,8
Лисава
65К-0202000
р. Мостовка
В Тавду
180,2
113,2
Егоршино
В Шарташ
184,0
184 км
р. Бобровка
189,0
Буланаш
На «БМЗ»
198,0
198 км
В Баженово
204,6
Рефт
213,8
Алтынай
219,0
219 км
224,0
224 км
227,1
Сирень
229,0
229 км
232,0
232 км
236,6
Кунара
245,4
Глухово
В Екатеринбург-П.
249,7
1913,0
Богданович
В Тюмень
к Троицко-Байновскому
месторождению
255,4
256 км
261,7
262 км
268,5
269 км
271,1
Сосновка
275,0
275 км
278,9
279 км
280,9
281 км
287,3
288 км
р. Позаришка
292,0
292 км
Северный пр.
В Шарташ
294,2
97,0
Каменск-Уральский
В Шадринск
5,0
Путевой пост 5 км
В Чурилово

Верхняя Салда́ — грузопассажирская железнодорожная станция в городе Верхней Салде Свердловской области, Россия. Расположена на 40-м км направления СмычкаАлапаевскКаменск Уральский. Линия электрифицирована (постоянный ток, 3000V), однопутная (участки Смычка-Рефт), далее двухпутная.

При станции Верхняя Салда, возле первой платформы имеется небольшой обитый сайдингом одноэтажный вокзал с залом ожидания и билетными кассами. Возле вокзала находится диспетчерская и хозяйственные постройки. Переход на второй перрон только наземный.

На станции останавливаются пассажирские электропоезда Нижний Тагил — Егоршино и Нижний Тагил — Алапаевск[2].

Также станция обслуживает промышленные предприятия города, главным из которых является градообразующее предприятие города ВСМПО «АВИСМА». В связи с созданием в городе особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» запланирована реконструкция станции по современным технологиям и строительство ветки до ОЭЗ. Закончить и согласовать проект в Главгосэкспертизе РФ планируется в середине 2016 года[3]. По состоянию на 2021 построены 2 дополнительных пути, строится на примыкании промышленная железнодорожная станция со значительным путевым развитием.

История

24 марта 1908 года на основании "условий сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви и передачи в собственность казны принадлежащего наследникам П. П. Демидова Тагильского железнодорожного пути" управление «Пермской железной дороги» и главное управление заводами Нижне-Тагильского округа наследников П. П. Демидова заключили договор о строительстве железнодорожной ветки до города Алапаевска, проходящей через Верхнесалдинский и Нижнесалдинский заводские посёлки с выведением к железоделательным заводам оных подъездных путей. Согласно этому договору, Тагильский железнодорожный путь должен был перейти в собственность казны длиною всего 47 вёрст и 145 сажень.

Временное движение общего пользования на Салдинской железнодорожной ветви по участку до Нижней Салды было открыто с 1 декабря 1909 года, а с 1 января 1910 года состоялось открытие правильного регулярного движения по всей протяжённости ветви длиной в 49 вёрст. Согласно телеграммы управления железных дорог №120, ветка перешла в казну 20 мая 1908 года.[4]

Примечания