ВСМ Пекин — Москва
ВСМ «Евразия» Пекин — Москва | |
---|---|
Beijing-Moscow High-speed Railway | |
Общая информация | |
Страна | КНР, Казахстан, Россия |
Тип | Высокоскоростная магистраль |
Состояние | Планируется |
Технические данные | |
ВСМ «Евразия» Пекин — Москва (или Москва — Пекин[1]) — проект грузо-пассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью 7000 км, соединяющей Пекин и Москву. Полное наименование — «Высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный транспортный коридор „Евразия“»[2].
История
Проект анонсирован в январе 2015 года. Общая длина железной дороги составит 7 тысяч километров, из которых 3200 км от Пекина по территории Китая уже построено[3][4]. Маршрут трассы будет включать проектируемую при участии Китая первую в России ВСМ Москва — Казань, проходя в средней части через российские Урал и Сибирь, а также Казахстан. Время в пути составит примерно 32 часа вместо 5 суток в настоящее время[5]. Линия впервые будет рассчитана на обращение как пассажирских, так и грузовых контейнерных поездов. Примерная стоимость всей железнодорожной линии через Казань, Екатеринбург, Челябинск[6], Астану оценивается в 242 млрд долларов США[7][8]. Специально для линии предусматриваются новый вокзал в Астане и новые или модернизированные вокзалы в городах России.
По оценке первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, данной в 2015 году, проект мог быть реализован в течение 8—10 лет[9]. В рамках данной ВСМ в 2016 году начато также проектирование ВСМ Екатеринбург — Челябинск[3][10][11], проект которой утверждён в 2018 году председателем Правительства РФ[12].
В марте 2020 проект высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршрута Москва – Казань пришлось отложить из-за высокой стоимости[13].
Прочие сведения
Жюль Верн в 1893 году написал роман «Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортёра об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин)», который описывает открытие трансазиатского железнодорожного сообщения между Москвой (Россия) и Пекином (Китай).
См. также
- Высокоскоростной наземный транспорт
- Железнодорожная магистраль Китай — Киргизия — Узбекистан
- Транскаспийский транспортный маршрут
Примечания
- ↑ Для желдороги Екатеринбург – Челябинск создается специальная компания, РИА Новости (22 марта 2016). Архивировано 11 марта 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ [1] Архивная копия от 25 января 2019 на Wayback Machine.
- ↑ 3,0 3,1 Игорь Ленский. Железные дороги: будущее за скоростями // Большая Москва. — 2015. — 29 июля (№ 28 (59)). Архивировано 25 декабря 2015 года.
- ↑ Ленский И. Л., Сазонов С. Л. Взлететь по рельсам на Тибет. Развитие высокоскоростных магистралей стимулирует развитие экономики страны и повышает мобильность населения . Гудок (24 июня 2014). Дата обращения: 10 декабря 2017. Архивировано 11 декабря 2017 года.
- ↑ China, Russia Plan $242 Billion Beijing-Moscow Rail Link (англ.), Bloomberg.com (22 January 2015). Архивировано 5 апреля 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ Для реализации проекта скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск создается специальная проектная компания, Правительство Челябинской области (22 марта 2016). Архивировано 5 марта 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ Китай построит железную дорогу из Пекина в Москву стоимостью $242 млрд, РИА Новости (22 января 2015). Архивировано 12 января 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ Экспресс из Пекина в Москву обойдется в четверть триллиона долларов, RT (22 января 2015). Архивировано 1 декабря 2017 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ Китайцы построят скоростную железную дорогу от Пекина до Москвы . Вести.ру (22 января 2015). Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 15 июня 2018 года.
- ↑ Китайские железные дороги подключатся к проекту ВСМ Челябинск-Екатеринбург . Коммерсантъ (31 мая 2016). Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 11 марта 2018 года.
- ↑ Челябинский губернатор представит проект ВСМ "Челябинск-Екатеринбург" на ПМЭФ-2016 - ПМЭФ 2016, ТАСС. Архивировано 11 марта 2018 года. Дата обращения 13 марта 2018.
- ↑ Медведев подписал документ о строительстве ВСМ Челябинск — Екатеринбург Архивная копия от 15 июня 2018 на Wayback Machine / Статья от 14.05.2018 г. ИА «ТАСС».
- ↑ Стала известна причина отказа от проекта ВСМ Москва – Казань (рус.) ?. Профиль. Дата обращения: 13 ноября 2021. Архивировано 13 ноября 2021 года.