Тихоокеанская железная дорога
Тихоокеанская железная дорога | |
---|---|
The Pacific Railway | |
Общая информация | |
Страна | Россия |
Расположение | Якутия, Хабаровский край |
Тип | одноколейная, необщего пользования |
Состояние | Строящаяся |
Конечные станции | Эльга, Эльга (порт) |
Количество станций | 3 |
Обслуживание | |
Дата открытия | 2024 |
Подчинение | ООО «Эльгауголь» |
Технические данные | |
Протяжённость | 510 км |
Ширина колеи | 1520 мм |
Тихоокеанская железная дорога — реализуемый проект строительства частной железнодорожной линии необщего пользования от Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии до порта Эльга на мысе Манорский на берегу Удской губы Охотского моря в Хабаровском крае.
Характеристика железной дороги
Тихоокеанская железная дорога предназначена для вывоза каменного угля с Эльгинского угольного месторождения в строящийся порт Эльга на Охотском море. Частная железная дорога необщего пользования.
Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею шириной 1520 мм. Протяженность железной дороги составит 510 км. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято около 1,5 тыс. сотрудников.
Строительство железной дороги ведёт компания «Эльгауголь», подконтрольная «А-Проперти» Альберта Авдоляна.
Реализация проекта
В 2022 году началось строительство дороги. Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции с Эльгинского угольного месторождения в Якутии на берег Охотского моря, на мысе Манорский Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.
До конца 2022 году рельсы уложены на 80 км железной дороги, в том числе и со стороны мыса Манорский. 15 ноября 2022 года на новое железнодорожное полотно со стороны мыса Манорский впервые установлен тепловоз. На данный момент компания «Эльгауголь» нацелена на ускорение реализации проекта и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года.
Стоимость железной дороги — 97,1 млрд руб., из которых 37,3 млрд руб. планируется потратить на строительство самой железнодорожной ветки, 28,4 млрд руб. — на закупку подвижного состава и 31,4 млрд руб. — на строительство порта мощностью 30 млн тонн в год на берегу Охотского моря у мыса Манорский.