Тихоокеанская железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тихоокеанская железная дорога
The Pacific Railway
Общая информация
Страна Россия
Расположение Якутия, Хабаровский край
Тип одноколейная, необщего пользования
Состояние Строящаяся
Конечные станции Эльга, Эльга (порт)
Количество станций 3
Обслуживание
Дата открытия 2024
Подчинение ООО «Эльгауголь»
Технические данные
Протяжённость 510 км
Ширина колеи 1520 мм

Тихоокеанская железная дорога  — реализуемый проект строительства частной железнодорожной линии необщего пользования от Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии до порта Эльга на мысе Манорский на берегу Удской губы Охотского моря в Хабаровском крае.

Тихоокеанская железная дорога (Дальневосточный федеральный округ)
Красная точка
Улак
Красная точка
Эльга
Красная точка
Порт Эльга

Характеристика железной дороги

Тихоокеанская железная дорога предназначена для вывоза каменного угля с Эльгинского угольного месторождения в строящийся порт Эльга на Охотском море. Частная железная дорога необщего пользования.

Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею шириной 1520 мм. Протяженность железной дороги составит 510 км. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято около 1,5 тыс. сотрудников.

Строительство железной дороги ведёт компания «Эльгауголь», подконтрольная «А-Проперти» Альберта Авдоляна.

Реализация проекта

В 2022 году началось строительство дороги. Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции с Эльгинского угольного месторождения в Якутии на берег Охотского моря, на мысе Манорский Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.

До конца 2022 году рельсы уложены на 80 км железной дороги, в том числе и со стороны мыса Манорский. 15 ноября 2022 года на новое железнодорожное полотно со стороны мыса Манорский впервые установлен тепловоз. На данный момент компания «Эльгауголь» нацелена на ускорение реализации проекта и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года.

Стоимость железной дороги — 97,1 млрд руб., из которых 37,3 млрд руб. планируется потратить на строительство самой железнодорожной ветки, 28,4 млрд руб. — на закупку подвижного состава и 31,4 млрд руб. — на строительство порта мощностью 30 млн тонн в год на берегу Охотского моря у мыса Манорский.

См. также

Ссылки