Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост | |
---|---|
![]() | |
Область применения | автомобильный (движение пешеходов запрещено) |
Пересекает | Нева |
Место расположения | Санкт-Петербург, Ленинградская область |
Конструкция | |
Тип конструкции | вантовый мост |
Материал | сталь |
Число пролётов | 7 |
Основной пролёт | 382 м |
Общая длина | 994 м |
Ширина моста | 25 м × 2 |
Подмостовой габарит | 30 м |
Полос движения | 4 × 2 |
Максимальная нагрузка | 100 тыс. автомобилей в сутки[1] |
Эксплуатация | |
Открытие |
15 декабря 2004 (первая очередь), 19 октября 2007 (вторая очередь) |
59°51′15″ с. ш. 30°29′37″ в. д.HGЯO |
Большо́й Обу́ховский мост — вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Первый неразводной мост через Неву, самый большой мост в Санкт-Петербурге по величине перекрываемого пролёта (382 м)[2], а также крупнейший мост через Неву. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: расположенный выше по течению Невы (южный) — для езды в восточном направлении, ниже по течению (северный) — для езды в западном направлении. Из-за конструкции в просторечии также называется просто Вантовым.
История создания
Мост проектировался как часть КАД (СПб).
Первоначально Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к 300-летию СПб, в мае 2003 года.
Возведение моста началось в 2001 году, в рамках строительства восточного полукольца КАД, протяженностью 42,5 км.
Чтобы ускорить строительство, в первый год было принято разрешение строить мост без проектной документации - только по рабочей.
Работы были поделены на две очереди. Первая была завершена в 2004 году, вторая — в 2007.
Конструкция
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Bolshoy_Obukhovsky_Bridge.jpg&width=300)
Генеральный проектировщик мостового перехода — ЗАО Институт «Стройпроект», проектировщик вантовой части — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста принимали участие: Воронежстальмост, Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а также съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролётом, мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.
Полная длина мостового перехода, включая эстакады подходов, составляет 2884 метра, из них, собственно, моста — 994 метра, включая судоходный пролёт в 382 метра. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что даёт крупным судам возможность свободно проходить под мостом[3].
Из-за данного моста максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. Существовавший долгое время минимальный подмостовой габарит мостов через Неву (и главный судоходный рукав — Большую Неву) в 40 м, определявшийся по наиболее низким в разведённом положении мостам (Володарский, Кузьминский и Ладожский мосты) на Большом Обуховском был сделан на 10 м ниже — высотой лишь 30 м[4].
В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства в конце 2008 года музей был перемещён на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село[5]. В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой города.[6]
Название
Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области[7][нет в источнике]. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется, например, оно есть на указателе расстояний на проспекте Обуховской Обороны возле Володарского моста.[источник не указан 2766 дней]
Впрочем, топонимическая комиссия Санкт-Петербурга не намерена переименовывать мост в Вантовый, как и добавлять этот вариант как равноправный. «У нас много таких полуофициальных названий. Они живут себе и никому не мешают. Мост Петра Великого, Старо-Невский проспект, Верхнее и Нижнее шоссе в Курортном районе. Вы тоже могли бы сказать, что топоним Зеленогорское шоссе никто не употребляет», — пояснил член комиссии А. Г. Владимирович[8].
Открытие
Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.
19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года было организовано двустороннее четырёхполосное движение.
-
Пилон Большого Обуховского моста
-
Большой Обуховский мост на почтовой марке России
-
Вид на мост из района Рыбацкого
-
Вечернее освещение пилонов
-
Фото с внутренней стороны КАД
-
Фото внешней стороны КАД
-
Встреча автоклуба под Вантовым мостом вечером
Примечания
- ↑ «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на «БИА» 11 сентября 2007 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2018. Архивировано 13 сентября 2007 года.
- ↑ Богданов Г. И., Ярохно В.И. В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... : к 200-летию Петербургского государственного университета путей сообщения, 1809-2009, и 125-летию кафедры "Мосты" ПГУПС. — СПб.: Голанд, 2009. — С. 166. — 174 с.
- ↑ Большой Обуховский (вантовый) мост, Нева р., 8 . Дата обращения: 4 октября 2015. Архивировано 7 сентября 2016 года.
- ↑ 1 // Атлас единой глубоководной системы европейской части РФ. — СПб., 2007. — Т. 3. — С. 18.
- ↑ Музей вантового моста Архивная копия от 17 мая 2009 на Wayback Machine
- ↑ http://www.fontanka.ru/2006/12/28/007/ Архивная копия от 8 января 2007 на Wayback Machine Самая высокая ёлка
- ↑ Строители вантового моста предложили, как его назвать (Санкт-Петербург) . Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано 25 сентября 2013 года.
- ↑ Большой Обуховский мост пока не будут переименовывать в Вантовый Архивная копия от 8 декабря 2015 на Wayback Machine // Канонер. — 25 ноября 2014
Ссылки
- Большой Обуховский мост на сайте АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»
- Большой Обуховский мост на сайте Мостотреста
- Большой Обуховский мост на сайте МО 19
- Экспонат Вантового моста на странице Музея мостов МО 19
- Большой Обуховский мост на сайте МО 114
- Мост на WikiMAPIA
- Web-камера с видом на Большой Обуховский мост
- Большой Обуховский мост на сайте Проекты Петербурга
- Двухмерная панорама с середины моста
- Сферическая панорама возле моста