Бельколоре

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Данте Габриэль Россетти
Бельколоре. 1863 год
англ. Belcolore
Дерево, масло. 26,7 × 26,7 см
частная коллекция

«Belcolore» (англ. Belcolore) — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1863 году. На данный момент картина находится в частном собрании.

Название работы совпадает с альтернативным названием картины 1866 года «Монна Ванна» и первой части триптиха «Три песни»[1].

На картине изображена Монна Бельколоре, деревенская женщина с легендарной красотой, героиня произведения Джованни Боккаччо «Декамерон»[2]. Работа представляет собой изображение головы девушки, кусающей бутон розы, в круговой рамке. Её характерная утончённая удлинённая шея венчается лицом, наполненным мечтательной, двусмысленной тоской[2]. Россетти оставляет для зрителя загадку и желание узнать больше о том, кого эта женщина соблазнительно завлекает при помощи розы[2]. Произведение было создано для Джорджа Бойса[3]. Средневековые красочные истории Боккаччо стали источником романтических сюжетов, не затронутых живописцами Возрождения, для многих художников-прерафаэлитов[2].

Эскиз картины, выполненный красной пастелью, был завершён около 16 июня 1863 года. Также в 1868 году была создана увеличенная в размере акварельная репродукция по заказу У. Тёрнера (переделанная в 1874—1875 годах)[1]. Вирджиния Сёртис предполагает, что акварель, известная под названием «Роза: Леди у окна» идентична репродукции, сделанной для Тёрнера[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Belcolore (англ.). Rossetti Archive.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Dante Gabriel Rossetti, Belcolore (англ.). Sotheby's. Дата обращения: 3 января 2018. Архивировано 3 января 2018 года.
  3. Marillier, Henry Currie. Dante Gabriel Rossetti: an illustrated memorial of his art and life (англ.). — George Bell and Sons, Chiswick Press, Charles Whittingham and Co., 1899. — P. 130.