Моррис, Мэй

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мэй Моррис
англ. May Morris
Страна  Великобритания
Род деятельности Дизайнер по вышивке
Учитель
Редактор
Отец Уильям Моррис
Мать Джейн Бёрден
Супруг Генри Хэлидей Спарлинг
Разное Участница Движения искусств и ремёсел
Британская социалистка

Мэри (Мэй) Моррис (25 марта 1862 — 17 октября 1938) — английская мастерица, дизайнер по вышивке, социалистка и редактор. Она была младшей дочерью дизайнера и художника-прерафаэлита Уильяма Морриса и его жены и модели Джейн Бёрден.

Биография

Портрет Мэй работы Данте Габриэля Россетти, 1872 год.

Мэй Моррис родилась 25 марта 1862 года в Красном доме в Бэкслихифе. Её назвали Мэри, так как это произошло в день Благовещения Пресвятой Богородицы.[1] Её мать и тётя Бесси Бёрден научили Мэй вышивать. В 1881 году она поступила в Национальную школу изучения искусств, а затем — в Королевский колледж искусств, чтобы учиться вышивке.[1][2] В 1885 году в возрасте 23 лет она стала главой отделения вышивки на предприятии её отца Morris & Co.

В 1886 Мэй влюбилась в Генри Хэлидея Спарлинга (1860—1924), секретаря Социалистической лиги. Несмотря на беспокойство её матери по поводу своего будущего зятя, они поженились 14 июня 1890 года в Фулеме.[1] Но в 1894 году брак распался из-за романа Мэй с бывшим возлюбленным, драматургом Джорджем Бернардом Шоу. Спарлинги развелись в 1898 году, и Мэри вернула себе девичью фамилию.[1][2]

Мэй Моррис умерла в усадьбе Келмзкот 17 октября 1938 года.[3]

Примечания

Вышитое Мэй Моррис покрывало на алтарь, дизайн Филиппа Вебба.[4]
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 The William Morris Internet Archive : Chronology. Дата обращения: 24 августа 2008. Архивировано 10 октября 2008 года.
  2. 2,0 2,1 Naylor, p. 317
  3. Miss May Morris (New York Times obituary) (18 октября 1938). Дата обращения: 24 августа 2008. Архивировано 5 апреля 2012 года.
  4. «The work is carried out with floss silk in bright colours and gold thread, both background and pattern being embroidered. The five crosses, that are placed at regular intervals between the vine leaves, are couched in gold passing upon a silvery silk ground.» Christie, Grace (Mrs. Archibald H.): Embroidery and Tapestry Weaving, London, John Hogg, 1912; e-text at Project Gutenberg Архивная копия от 25 декабря 2008 на Wayback Machine; notes to Plate XIII.