Перейти к содержанию

БРДМ-2ЛД

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
БРДМ-2ЛД
БРДМ-2ЛД украинского контингента KFOR в КосовоБРДМ-2ЛД украинского контингента KFOR в Косово
БРДМ-2ЛД
Классификация боевая разведывательная машина
Боевая масса, т 7,0
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Украина ГП «Николаевский ремонтно-механический завод»[1]
Количество выпущенных, шт. 10
Размеры
Длина корпуса, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2395
База, мм 3100
Колея, мм 1840 спереди
1790 сзади
Клиренс, мм 330
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 5
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 2..3
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм/град. 7
Вооружение
Углы ВН, град. -5..+30
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ)
1,5 (ПКТ)
Прицелы ПП-61АМ
Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ
1 х 7,62-мм ПКТ
Двигатель
СМД-21-08[2]
Общие данные
Производитель "Серп и молот"
Тип дизельный
Производительность
Максимальная мощность 145[2] л. с.
Камера сгорания
Цилиндров 4
Питание
Рекомендованное топливо дизельное
Подвижность
Скорость по шоссе, км/ч 95[2]
Скорость по пересечённой местности, км/ч 4,2 на плаву[2]
Запас хода по шоссе, км до 1000[2]
Колёсная формула 4 × 4
Тип подвески на полуэллиптических рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,5..2,7
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 1,22

БРДМ-2ЛД — один из вариантов модернизации советской БРДМ-2, разработанный на рубеже 1990-х-2000-х на Украине.

История

Разработка бронемашины была начата по программе ОКР «Бульб» в 1999 году специалистами Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова[2], работы по модернизации БРДМ-2 до уровня БРДМ-2ЛД производил ГП «Николаевский ремонтно-механический завод».

В ходе полигонных испытаний было установлено, что установка дизельного двигателя позволила повысить проходимость бронемашины в тяжёлых дорожных условиях и увеличить запас хода по шоссе на 25% (с 750 до 1000 км) за счёт значительного снижения расхода топлива[2].

Выпуск БРДМ-2ЛД был прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)[3].

На вооружении

Примечания

  1. Николаевский завод ремонта бронетехники № 346 Архивная копия от 26 декабря 2014 на Wayback Machine // сайт «Army Guide»
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Модернизация бронированной разведывательной дозорной машины БРДМ-2 Архивная копия от 24 мая 2015 на Wayback Machine // официальный сайт ХКБМ имени А. А. Морозова
  3. А. И. Веретенников. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992—2011 г. г.) // журнал «Інтегровані технології та енергозбереження», № 4, 2012. стр.117-130
  4. «Железнодорожным транспортом запланировано вывезти из Косово 10 БРДМ-2ЛД»
    Первая группа украинских миротворцев отбыла в Ливан // «УКРИФОРМ» от 10 июля 2001