БРДМ-2ЛД
БРДМ-2ЛД | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
БРДМ-2ЛД | |||
Классификация | боевая разведывательная машина | ||
Боевая масса, т | 7,0 | ||
Экипаж, чел. | 4 | ||
История | |||
Производитель |
|
||
Количество выпущенных, шт. | 10 | ||
Размеры | |||
Длина корпуса, мм | 5750 | ||
Ширина, мм | 2350 | ||
Высота, мм | 2395 | ||
База, мм | 3100 | ||
Колея, мм |
1840 спереди 1790 сзади |
||
Клиренс, мм | 330 | ||
Бронирование | |||
Тип брони | стальная катаная | ||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 5 | ||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 14 | ||
Борт корпуса, мм/град. | 7 | ||
Корма корпуса, мм/град. | 7 | ||
Днище, мм | 2..3 | ||
Крыша корпуса, мм | 7 | ||
Лоб башни, мм/град. | 10 | ||
Борт башни, мм/град. | 7 | ||
Корма башни, мм/град. | 7 | ||
Крыша башни, мм/град. | 7 | ||
Вооружение | |||
Углы ВН, град. | -5..+30 | ||
Углы ГН, град. | 360 | ||
Дальность стрельбы, км |
1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ) |
||
Прицелы | ПП-61АМ | ||
Пулемёты |
1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ |
||
Двигатель | |||
|
|||
Подвижность | |||
Скорость по шоссе, км/ч | 95[2] | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 4,2 на плаву[2] | ||
Запас хода по шоссе, км | до 1000[2] | ||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||
Тип подвески | на полуэллиптических рессорах | ||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,5..2,7 | ||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 | ||
Преодолеваемый ров, м | 1,22 |
БРДМ-2ЛД — один из вариантов модернизации советской БРДМ-2, разработанный на рубеже 1990-х-2000-х на Украине.
История
Разработка бронемашины была начата по программе ОКР «Бульб» в 1999 году специалистами Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова[2], работы по модернизации БРДМ-2 до уровня БРДМ-2ЛД производил ГП «Николаевский ремонтно-механический завод».
В ходе полигонных испытаний было установлено, что установка дизельного двигателя позволила повысить проходимость бронемашины в тяжёлых дорожных условиях и увеличить запас хода по шоссе на 25% (с 750 до 1000 км) за счёт значительного снижения расхода топлива[2].
Выпуск БРДМ-2ЛД был прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)[3].
На вооружении
Украина: БРДМ-2ЛД поступили в вооружённые силы Украины, 10 шт. использовались украинским контингентом в Косово[4]
Примечания
- ↑ Николаевский завод ремонта бронетехники № 346 Архивная копия от 26 декабря 2014 на Wayback Machine // сайт «Army Guide»
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Модернизация бронированной разведывательной дозорной машины БРДМ-2 Архивная копия от 24 мая 2015 на Wayback Machine // официальный сайт ХКБМ имени А. А. Морозова
- ↑ А. И. Веретенников. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992—2011 г. г.) // журнал «Інтегровані технології та енергозбереження», № 4, 2012. стр.117-130
- ↑ «Железнодорожным транспортом запланировано вывезти из Косово 10 БРДМ-2ЛД»
Первая группа украинских миротворцев отбыла в Ливан // «УКРИФОРМ» от 10 июля 2001