Рэп-рок

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рэп-рок
Истоки хип-хоп[1], рок-музыка[1]
Время и место возникновения с начала до середины 1980-х, США
Поджанры
Производные
Внешние видеофайлы
Примеры рэп-рока
Run-D.M.C. — «Walk This Way» (ft. Aerosmith) (1986)
Blondie - Rapture (1981)

Рэп-рок (англ. Rap rock) — фьюжн-жанр, который сочетает в себе вокальные и инструментальные элементы хип-хопа с различными формами рок-музыки. К наиболее популярным поджанрам рэп-рока относятся рэп-метал и рэпкор, которые включают хеви-метал и хардкор-панк-влияния, соответственно.

Исторически первыми рок-группами, экспериментировавшими с рэпом, были Blondie и The Clash[2][3]. В 1986 году кавер-версия группы Run-D.M.C. на классическую хард-рок песню «Walk This Way» группы Aerosmith (при участии Стивена Тайлера и Джо Перри из Aerosmith) способствовала популяризации хип-хопа среди белой аудитории[4]. Видеоклип на эту песню демонстрировал соперничество, а затем символическое примирение рока и рэпа. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для альтернативного рэпа[5].

Характеристики

Сайт AllMusic описывает рэп-метал как имеющий «большие, качающиеся биты и тяжёлые, тяжёлые риффы», которые «иногда … [звучат] так, как будто риффы были просто наложены поверх скретча и битбокса»[1], и описывает рэп-рок как имеющий более органичное звучание, характеризующее многие песни в этом жанре как рок-песни, в которых вокалист исполняет рэп, а не поёт[1]. AllMusic также заявляет, что ритмы рэп-рока уходят корнями в ритмы хип-хопа, с большим влиянием фанка, чем в обычном хард-роке[1].

Нью-Йоркская хип-хоп-группа Beastie Boys считается очень влиятельной в жанре рэп-рок.

Группа (hed) P.E., которая сочетает в себе панк-рок и хип-хоп, иногда включает в свои песни элементы регги и хеви-метала[6]. По словам автора журнала Rolling Stone Роба Кемпа, альбом группы Incubus 1997 года S.C.I.E.N.C.E. «связывает фанк-метал с рэп-металом»[7]. Группа Kottonmouth Kings исполняет стиль, который они называют «психоделическим хип-хоп-панк-роком»[8]. Музыкант Кид Рок включает в свои песни влияние кантри и южного рока. Рок начался с прямого звучания хип-хопа в его дебютном альбоме Grits Sandwiches for Breakfast, но он перешёл на рэп-рок в своём втором студийном альбоме The Polyfuze Method. Кид Рок не стал популярным до своего 4-го студийного альбома Devil Without a Cause. Позже он стал больше петь[9], и его поддерживает группа из 10 человек. Музыкант Эверласт сочетает блюз и рок с хип-хопом[10], выступая с живой группой, в которую входит диджей[11][12]. Proyecto Eskhata, испанская группа, известна тем, что сочетает прогрессивный рок, хип-хоп и хеви-метал, звучание, относящееся к категории прогрессивного рэп-метала[13]. Примером рэп-рок-альбома является Collision Course, совместная работа рэпера Jay Z и группы Linkin Park[14].

Лирические темы рэп-рока разнообразны. Согласно AllMusic, «большинство рэп-металлических групп середины и конца 90-х смешивали ультра-агрессивную театральность с высоким содержанием тестостерона либо с юношеским юмором, либо с интроспективной тревогой, усвоенной через альтернативный метал»[15]. Однако по мере того, как этот жанр стал более устоявшимся, несколько групп разветвились на политические или социальные комментарии в своих текстах, в первую очередь Rage Against the Machine и Senser, которые отличали их от менее политически заинтересованных групп, таких как Linkin Park и Limp Bizkit.

Хотя многие группы ню-метала включают в своё творчество хип-хоп-биты, в рэп-рок-группах всегда возглавляются рэперами[15]. Рок-группы, обычно не связанные с рэп-роком, экспериментировали с хип-хопом, включая рэп. Среди таких групп и исполнителей были Blondie[16], Rush[17], Бек[18] и Cake[19]. Многие рэперы известны тем, что часто используют семплы из рок-песен, в том числе Eminem, Ice-T[20], The Fat Boys[20], LL Cool J[20], Public Enemy[20], Whodini[20], Vanilla Ice[21] и Esham[22][23].

Поджанры

Фанк-метал

Фанк-метал — это пограничный жанр музыки, который появился в 80-х. Как правило, он включает элементы фанка и метала. Это проявляется в сочетании тяжёлых рифов метала с характерным для фанка звучанием баса (слэп-техника). Нередким для жанра является использование элементов рэпа и альтернативного рока, из-за чего он часто пересекается с рэпкором и рэп-металом. Примеры: Infectious Grooves, Primus, Red Hot Chili Peppers (ранние), Incubus (ранние), Living Colour, Rage Against the Machine, Extreme и Faith No More.

Рэпкор

Рэпкор возник в середине 80-х в результате слияния панк-рок/хардкора с рэпом. Примеры раннего рэпкора содержат группы Beastie Boys, Biohazard, (hed) P.E. и Kottonmouth Kings. Однако наибольшей популярности жанр достиг в конце 90-х с творчеством Limp Bizkit, 311,[24] Bloodhound Gang,[25], Dog Eat Dog, Kid Rock, чуть позже Linkin Park, Reveille и Zebrahead. На сегодняшний день рэпкор не так популярен как раньше, однако в жанре продолжают появляться новые группы, например Hollywood Undead или From Ashes To New.

Рэп-метал

В конце 1980-х трэш-метал-группа Anthrax разработала новый жанр, являющийся смешением рэпа и метала. Рэп-метал становится популярным в начале 1990-х благодаря творчеству Rage Against the Machine, но к концу десятилетия уступает в популярности ню-металу. Ню-метал очень близок к рэп-металу, но помимо рэпа и метала содержит также хардкор и гранж-влияния.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 [Рэп-рок (англ.) на сайте AllMusic Genre: Rap-Rock]. AllMusic. Дата обращения: 1 января 2009.
  2. Christgau, Robert Review of Autoamerican. Дата обращения: 31 декабря 2008. Архивировано 14 марта 2012 года.
  3. Guarisco, Donald A Review of 'The Magnificent Seven'. Allmusic. Дата обращения: 31 декабря 2008. Архивировано 14 марта 2012 года.
  4. Sanneh, Kelefa. Rappers Who Definitely Know How to Rock, The New York Times (3 декабря 2000). Архивировано 14 июля 2012 года. Дата обращения 31 декабря 2008.
  5. McIver, Joel. The Shock of the New // Nu-metal: The Next Generation of Rock & Punk (англ.). — Omnibus Press  (англ.), 2002. — P. 10. — ISBN 0711992096.
  6. Sculley, Alan. (Hed) p.e. wants (no) interference (August 28, 2008).  (недоступная ссылка)
  7. Kemp, Rob. Incubus // The New Rolling Stone Album Guide / Brackett, Nathan ; Hoard, Christian. — 4th. — Simon and Schuste, 2004. — P. 403. — ISBN 0-7432-0169-8.
  8. Ankeny, Jason [Рэп-рок (англ.) на сайте AllMusic Biography for Kottonmouth Kings]. Allmusic. Дата обращения: 4 августа 2008.
  9. Hess, Mickey. White Rappers // Hip Hop Dead? The Past, Present, and Future of America's Most Wanted Music. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 122–123. — ISBN 978-0-275-99461-7.
  10. Everlast, Mike Ness, Willie Nelson Soothe Nerves with Early Sunday Sets, MTV News (July 26, 1999). Архивировано 16 июня 2010 года. Дата обращения 23 февраля 2022.
  11. Sullivan, Jim. Scrambling genres works for Everlast (September 28, 1998). Архивировано 23 февраля 2022 года. Дата обращения 23 февраля 2022.
  12. Johnson, Brett. Everlast succeeds with introspection (August 14, 1999). Архивировано 9 февраля 2013 года. Дата обращения 23 февраля 2022.
  13. Proyecto Éskhata + Zarcort. Дата обращения: 18 января 2018. Архивировано 14 февраля 2022 года.
  14. Paoletta, Michael (December 11, 2004). «Mash-Ups: Linkin Park, Jay-Z Come Together on 'Collision Course'». Billboard: The International Newsweekly of Music, Video and Home Entertainment 116 (50).
  15. 15,0 15,1 [Рэп-рок (англ.) на сайте AllMusic Genre: Rap-Metal]. Allmusic. Дата обращения: 1 января 2009.
  16. Christgau, Robert Review of Autoamerican. Дата обращения: 31 декабря 2008. Архивировано 18 января 2010 года.Guarisco, Donald A [Рэп-рок (англ.) на сайте AllMusic Review of 'The Magnificent Seven']. Allmusic. Дата обращения: 31 декабря 2008.
  17. Roberto, Leonard. Roll the Bones // A Simple Kind Mirror: The Lyrical Vision of Rush. — iUniverse, 2000. — P. 45. — ISBN 0-595-21362-6.
  18. Black, Johnny (March 2003). «The Greatest Songs Ever! Loser».
  19. McCoy, Heath. Comfort Eagle is modest slice of new Cake album, Calgary Herald, Postmedia Network (August 16, 2001).
  20. 20,0 20,1 20,2 20,3 20,4 Henderson, Alex [Рэп-рок (англ.) на сайте AllMusic Genre essay: Rap-Metal]. Allmusic. Дата обращения: 24 июня 2008.
  21. Hess, Mickey. Vanilla Ice: The Elvis of Rap // Is Hip Hop Dead?. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 118. — ISBN 978-0-275-99461-7.
  22. Keyes, Cheryl Lynette. Blending and Shaping Styles: Rap and Other Musical Voices // Rap Music and Street Consciousness. — University of Illinois Press, 2002. — P. 108. — ISBN 9780252072017.
  23. Ketchum III, William E.. Mayor Esham? What? (October 15, 2008). Архивировано 14 сентября 2009 года. Дата обращения 23 февраля 2022.
  24. Nixon, Chris. Anything goes, The San Diego Union-Tribune (16 августа 2007). Архивировано 4 мая 2011 года. Дата обращения 31 декабря 2008.
  25. Potterf, Tina. Turners blurs line between sports bar, dance club, The Seattle Times (1 октября 2003). Архивировано 14 февраля 2011 года. Дата обращения 31 декабря 2008.