Прогрессивный рэп
Прогрессивный рэп | |
---|---|
Направление | хип-хоп |
Истоки | хип-хоп, авангардная музыка, джаз, рок, соул |
Время и место возникновения | 1980-е, США |
Музыкальные инструменты | вокал, сэмплер, бас-гитара, клавишные, барабаны, гитара |
Производные | |
гомо-хоп, политический хип-хоп | |
См. также | |
альтернативный хип-хоп, гангста-рэп, золотая эра хип-хопа, прогрессивная музыка, андеграундный хип-хоп |
Прогрессивный рэп или прогрессивный хип-хоп[комм. 1] — это широкий поджанр хип-хоп музыки, целью которого является тематическое развитие жанра с помощью социально преобразующих идей и музыкальных стилистических экспериментов. Развиваясь благодаря творчеству новаторских американских хип-хоп исполнителей в 1980-х и 1990-х годах, он также был известен в разное время как осознанный, андеграундный и альтернативный хип-хоп.
Прогрессивная рэп-музыка критически рассматривает социальные проблемы, политическую ответственность и экзистенциальные проблемы, особенно в контексте афроамериканской жизни и молодёжной культуры. Общие темы включают социальную несправедливость, неравенство, статусность, идентичность и религию, с дискурсами вокруг таких идеологий, как афроцентризм и религиозность чернокожих. В отличие от более коммерчески доминирующего аналога жанра гангста-рэп, исполнители прог-рэпа обычно отрицают внутрикультурное насилие и экономический материализм в пользу конструктивных и образовательных реакций, таких как сознание, возвышение, наследие, юмор и активизм.
Производственная часть в этом жанре часто использует авангардные подходы и разнообразные музыкальные влияния, как то джаз, рок и соул. Примерами могут служить работы De La Soul, The Fugees, Outkast, Канье Уэста и Кендрика Ламара. Музыка таких выступлений, особенно в XXI веке, повлияла на основные чувства хип-хопа, одновременно противодействуя расистским стереотипам, широко распространённым в западной популярной культуре.
Темы и характеристика
Этот раздел статьи ещё не написан. |
"В то время как прогрессивная хип-хоп культура функционирует как голос сопротивления для чернокожей молодёжи Америки, она также дает представление о возможностях социальных изменений и используется в качестве инструмента политизации для информирования молодёжи о значительных социальных проблемах".
Прогрессивная рэп-музыка определяется её критическими темами, связанными с социальными проблемами, такими как структурное неравенство и политическая ответственность. По словам профессора Университета Линкольна и писателя Эмери Петчора, артисты в этом жанре часто анализируют «структурные, систематические и воспроизводимые» источники угнетения и неравенства в мире[3], в то время как Энтони Б. Пинн из Университета Райса описывает его как форму хип-хопа, которая исследует бесчеловечные социальные условия и циклы бедности, «порождающие ограниченные жизненные возможности и отчаяние»[4]. Тем временем исследователи Шон Джинрайт и Хулио Каммарота наблюдают за критикой расизма, колониализма, капитализма и патриархата, которые призваны повысить осведомлённость о социальных проблемах и политизировать молодёжь в активизме[5]. Петчор, опираясь на свой опыт преподавания в средней школе, добавляет, что музыка часто устанавливает связи с критическим сознанием, что может по-разному формировать интеллектуальные чувства молодых студентов, которые «глубоко увлечены хип-хопом»[3].
В контексте других форм рэпа прогрессивный хип-хоп определяется как тематическое подмножество наряду со «статусным рэпом», который выражает озабоченность по поводу социального статуса и мобильности, и гангста-рэпом, в котором рассматриваются те же экзистенциальные кризисы и противоречия, что и прогрессивный рэп[6]. Тем не менее, он, как правило, избегает документальных качеств гангста-рэпа в пользу активно конструктивных и образовательных ответов на проблемы, от которых страдает общество, особенно чернокожие люди, что приводит к повествованиям, пропагандирующим их историю, культуру, участие в политической жизни и внутреннюю ценность[4]. По словам Пинна, он «стремится решить эти проблемы без внутриобщинной агрессии и с точки зрения политического и культурного образования, предоставляя интерпретацию американского общества и конструктивную повестку дня (например, самоуважение, знания, гордость и единство) для подъёма Чёрной Америки». Он добавляет, что в произведениях этого жанра также используется «более откровенный диалог с чёрной религиозностью и её интерпретация»[6]. В последующем анализе коллега-ученый Эвелин Л. Паркер говорит, что прогрессивный рэп «стремится преобразовать системы несправедливости, изменив точку зрения своих жертв», демонстрируя при этом «ясный пророческий голос, отражающий ярость, вызванную бесчеловечной несправедливостью, с которой сталкиваются афроамериканцы»[7].
Комментарии
- ↑ По словам Марка Ламонта Хилла, "хип-хоп" традиционно используется учёными и интеллектуалами в хип-хоп-культуре, чтобы отличать аспекты культуры художественной аутентичности и политического сознания от более проблемных аспектов, которые вместо этого отнесены к термину "рэп", таких как коммерциализм, насилие и сексизм. Написав в 2010 году, Хилл объясняет, что этот спектр "хип-хоп/рэп" часто используется в качестве теоретической основы для "оценки исполнителей хип-хопа" и "позволяет фанатам, артистам и критикам имитировать элитарные позы более ранних европейских традиций, создавая различия между высоким и низким в культуре"[1].
Примечания
- ↑ Hill, 2010, p. 102.
- ↑ Ginwright, Shawn A. Black in School: Afrocentric Reform, Urban Youth & the Promise of Hip-hop Culture. — Teachers College Press, 2004. — P. 132. — ISBN 9780807744314.
- ↑ 3,0 3,1 Petchauer, Emery. Hip-Hop Culture in College Students' Lives: Elements, Embodiment, and Higher Edutainment. — Taylor & Francis, 2012. — P. 90–91. — ISBN 9781136647710.
- ↑ 4,0 4,1 CERCL Writing Collective, 2014, p. 50.
- ↑ Flores-Gonzalez, Nilda. From Hip-Hop to Humanization // Beyond Resistance! Youth Activism and Community Change / Nilda Flores-Gonzalez, Matthew Rodriguez, Michael Rodriguez-Muniz. — Taylor & Francis, 2013. — P. 177. — ISBN 9781135927806.
- ↑ 6,0 6,1 Pinn, Anthony. Rap Music and Its Message // Religion and Popular Culture in America. — University of California Press, 2005. — P. 262–263. — ISBN 9780520932579.
- ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокParker
не указан текст
Литература
- CERCL Writing Collective. Breaking Bread, Breaking Beats: Churches and Hip-Hop: A Basic Guide to Key Issues. — Augsburg Fortress Publishers, 2014. — ISBN 0800699262.
- Hill, Marc Lamont. Critical Pedagogy Comes at Halftime // Born to Use Mics: Reading Nas's Illmatic. — Basic Books, 2010. — ISBN 0465002110.
- Nickson, Chris. Hey Ya!: The Unauthorized Biography of Outkast. — Macmillan, 2004. — ISBN 0312337353.
- Marable, Manning The Politics of Hip Hop . Along the Color Line (March 2002). Дата обращения: 16 июля 2021.
- Newman, Michael (December 5, 2007). «'I Don't Want My Ends to Just Meet; I Want My Ends Overlappin': Personal Aspiration and the Rejection of Progressive Rap». Journal of Language, Identity & Education 6 (2): 131–145.
- Wallace, Frankie. Is Rap Music Becoming More Progressive? (September 14, 2019).
- Weiss, Jeff A History of the Hip Hop Skit . Red Bull Music Academy Daily (July 7, 2015). Дата обращения: 15 июля 2021.
- Wilhite, Matt The Double Standard of the 'Conscious Rap' Argument . DJBooth (May 10, 2017). Дата обращения: 18 июля 2021.