Кок-рок

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Кок-рок (англ. cock rock) — жанр рок-музыки[1], акцентирующий внимание на мужской сексуальности.

Характеристика

Согласно Саймону Фриту[2][3]:

Кок-рок означает откровенное, грубое, «мастерское» выражение сексуальности… Исполнители кок-рока агрессивны, хвастливы, постоянно привлекают внимание аудитории к своему мастерству и контролю. Они выставляют на показ свои тела… микрофоны и гитары играют роль фаллических символов (или ласкаются, будто женские тела), музыка громкая, делается упор на ритм… Тексты песен напористые и высокомерные, но конкретные слова менее значимы, нежели используемые вокальные стили — пронзительные крики и скриминг.

История

Определение кок-рока изменилось со временем. Впервые данный термин был упомянут в 1970 году анонимным автором в нью-йоркской андеграундной феминистической газете Rat[англ.][4]; в то время данный термин описывал музыкальную индустрию, в которой доминировали мужчины, и стал синонимом хард-рока, подчёркивающим агрессивное выражение мужской сексуальности, зачастую мизогинические тексты песен и использование фаллических образов[5]. В 1978 году данный термин был использован социологами Саймоном Фритом[англ.] и Анжелой МакРобби[англ.], чтобы указать на контраст между доминирующей мужской субкультурой кок-рока, которая была «агрессивной, доминирующей и хвастливой» и более феминизированными тин-поп-звёздами поп-музыки[6]. Led Zeppelin были описаны как «основные поставщики кок-рока»[7]. Другие основоположники данного жанра: Rolling Stones, The Who и Джим Моррисон из The Doors[8].

В 1981 году Фрит охарактеризовал кок-рок так, чтобы он относился не только к мужчинам, но и к исполнителям женского пола[2]. В 2004 году Филип Ауслэндер использовал эту характеристику, чтобы показать, что Сьюзи Кватро является женщиной-кок-рокершей[3].

С 1980-х годов данный термин иногда используется как синоним глэм-метала[9]. В 21-м веке произошло возрождение жанра вместе со слез-метал-движением в Швеции, наряду с такими коллективами, как Vains of Jenna[10].

Исполнители

Примечания

  1. Burton, 2007.
  2. 2,0 2,1 Фрит, 1981.
  3. 3,0 3,1 Auslander, 2004, p. 2.
  4. Cateforis, 2007.
  5. Shuker, 2005.
  6. Leonard, 2007.
  7. 7,0 7,1 7,2 Waksman, 2001.
  8. Auslander, 2006.
  9. Klosterman, 2001, pp. 100—101.
  10. Браун, Мариса. Биография и история Vains of Jenna на AllMusic (англ.). www.allmusic.com. AllMusic. Дата обращения: 23 июля 2019. Архивировано 7 июня 2019 года.
  11. Auslander, 2004, p. 1—2.

Литература

Статьи
Книги
  • Фрит, Саймон[англ.]. Sound Effects: Youth, Leisure, and the Politics of Rock 'n' Roll (англ.). — Нью-Йорк: Pantheon Books, 1981. — P. 227. — ISBN 978-0-3945-0461-2.
  • Cateforis, Theo. The Rock History Reader. — CRC Press, 2007. — С. 125. — ISBN 0-415-97501-8.
  • Shuker, Roy. Popular Music: the Key Concepts. — исправленное. — Psychology Press, 2005. — С. 130—131. — ISBN 0-415-34769-6.
  • Leonard, Marion. Gender in the Music Industry: Rock, Discourse and Girl Power (англ.). — Ashgate Publishing, 2007. — P. 24—26. — ISBN 0-7546-3862-6.
  • Waksman, Steve. Instruments of Desire: the Electric Guitar and the Shaping of Musical Experience. — Harvard University Press, 2001. — С. 238—239. — ISBN 0-674-00547-3.
  • Auslander, Philip. Performing Glam Rock: Gender and Theatricality in Popular Music. — University of Michigan Press, 2006. — С. 201. — ISBN 0-472-06868-7.
  • Klosterman, Chuck. Fargo Rock City: a Heavy Metal Odyssey in Rural Nörth Daköta (англ.). — Scribner, 2001. — P. 100—101. — ISBN 0-743-20227-9.