Кок-рок
Кок-рок (англ. cock rock) — жанр рок-музыки[1], акцентирующий внимание на мужской сексуальности.
Характеристика
Кок-рок означает откровенное, грубое, «мастерское» выражение сексуальности… Исполнители кок-рока агрессивны, хвастливы, постоянно привлекают внимание аудитории к своему мастерству и контролю. Они выставляют на показ свои тела… микрофоны и гитары играют роль фаллических символов (или ласкаются, будто женские тела), музыка громкая, делается упор на ритм… Тексты песен напористые и высокомерные, но конкретные слова менее значимы, нежели используемые вокальные стили — пронзительные крики и скриминг.
Оригинальный текст (англ.)[показатьскрыть]Cock-rock performance means an explicit, crude, 'masterful' expression of sexuality … Cock-rock performers are aggressive, boastful, constantly drawing audience attention to their prowess and control. Their bodies are on display … mikes [sic] and guitars are phallic symbols (or else caressed like female bodies), the music is loud, rhythmically insistent … Lyrics are assertive and arrogant, but the exact words are less significant than the vocal styles involved, the shrill shouting and screaming.
История
Определение кок-рока изменилось со временем. Впервые данный термин был упомянут в 1970 году анонимным автором в нью-йоркской андеграундной феминистической газете Rat[англ.][4]; в то время данный термин описывал музыкальную индустрию, в которой доминировали мужчины, и стал синонимом хард-рока, подчёркивающим агрессивное выражение мужской сексуальности, зачастую мизогинические тексты песен и использование фаллических образов[5]. В 1978 году данный термин был использован социологами Саймоном Фритом[англ.] и Анжелой МакРобби[англ.], чтобы указать на контраст между доминирующей мужской субкультурой кок-рока, которая была «агрессивной, доминирующей и хвастливой» и более феминизированными тин-поп-звёздами поп-музыки[6]. Led Zeppelin были описаны как «основные поставщики кок-рока»[7]. Другие основоположники данного жанра: Rolling Stones, The Who и Джим Моррисон из The Doors[8].
В 1981 году Фрит охарактеризовал кок-рок так, чтобы он относился не только к мужчинам, но и к исполнителям женского пола[2]. В 2004 году Филип Ауслэндер использовал эту характеристику, чтобы показать, что Сьюзи Кватро является женщиной-кок-рокершей[3].
С 1980-х годов данный термин иногда используется как синоним глэм-метала[9]. В 21-м веке произошло возрождение жанра вместе со слез-метал-движением в Швеции, наряду с такими коллективами, как Vains of Jenna[10].
Исполнители
Примечания
- ↑ Burton, 2007.
- ↑ 2,0 2,1 Фрит, 1981.
- ↑ 3,0 3,1 Auslander, 2004, p. 2.
- ↑ Cateforis, 2007.
- ↑ Shuker, 2005.
- ↑ Leonard, 2007.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Waksman, 2001.
- ↑ Auslander, 2006.
- ↑ Klosterman, 2001, pp. 100—101.
- ↑ Браун, Мариса. Биография и история Vains of Jenna на AllMusic (англ.). www.allmusic.com. AllMusic. Дата обращения: 23 июля 2019. Архивировано 7 июня 2019 года.
- ↑ Auslander, 2004, p. 1—2.
Литература
- Статьи
- Burton, Jack. Dude Looks Like A Lady: Straight Camp and the Homo-social World of Hard Rock // Forum, University of Edinburgh Postgraduate Journal of Culture & the Arts : журн. — University of Edinburgh, 2007. — Vol. 04. — P. 10.
- Auslander, Philip. IWanna Be Your Man: Suzi Quatro's musical androgyny // Popular Music : журн. — Великобритания: Cambridge University Press, 2004. — 28 января (vol. 23 (вып. 1). — P. 1—2. — doi:10.1017/S0261143004000030. Архивировано 24 мая 2013 года.
- Книги
- Фрит, Саймон[англ.]. Sound Effects: Youth, Leisure, and the Politics of Rock 'n' Roll (англ.). — Нью-Йорк: Pantheon Books, 1981. — P. 227. — ISBN 978-0-3945-0461-2.
- Cateforis, Theo. The Rock History Reader. — CRC Press, 2007. — С. 125. — ISBN 0-415-97501-8.
- Shuker, Roy. Popular Music: the Key Concepts. — исправленное. — Psychology Press, 2005. — С. 130—131. — ISBN 0-415-34769-6.
- Leonard, Marion. Gender in the Music Industry: Rock, Discourse and Girl Power (англ.). — Ashgate Publishing, 2007. — P. 24—26. — ISBN 0-7546-3862-6.
- Waksman, Steve. Instruments of Desire: the Electric Guitar and the Shaping of Musical Experience. — Harvard University Press, 2001. — С. 238—239. — ISBN 0-674-00547-3.
- Auslander, Philip. Performing Glam Rock: Gender and Theatricality in Popular Music. — University of Michigan Press, 2006. — С. 201. — ISBN 0-472-06868-7.
- Klosterman, Chuck. Fargo Rock City: a Heavy Metal Odyssey in Rural Nörth Daköta (англ.). — Scribner, 2001. — P. 100—101. — ISBN 0-743-20227-9.