Рублёво (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Рублёво
Белорусское направление
Московская железная дорога
55°46′29″ с. ш. 37°20′30″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1926[1]
Тип промежуточная
Классность 5 класса
Количество путей 3
Прилегающие перегоны Кунцево II — Рублёво (1, неэлектриф.)
Код в АСУЖТ 182001
Перейти к шаблону «Москва — Красное» 
0,0
Москва-Пасс.-Смоленская
Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линииПереход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии
Москва-Тов.-Смоленская
2,0
БеговаяПереход на станцию «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии
4,7
ТестовскаяПереход на станцию «Международная» Филёвской линииПереход на станцию «Шелепиха» Большая кольцевой линииПереход на станцию «Шелепиха» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Деловой центр» Московского центрального кольца
Шепелиха • Кутузовская
Московское центральное кольцо
6,4
ФилиПереход на станцию «Фили» Филёвской линии
9,6
Славянский бульвар Переход на станцию «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии
11,2
КунцевскаяПереход на станцию «Кунцевская» Арбатско-Покровской линииФилёвская линияПереход на станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии
13,4
Рабочий Посёлок
на Усово
2,2
Кунцево II
6,8
Ромашково
Советская улица
5,0
Рублёво
Москва
МСК о. (Одинцовский г.о.)
10,0
Раздоры
Подушкинское шоссе
12,0
Барвиха
14,0
Ильинское
17,2
Усово
пл. Усово-2
14,4
Сетунь
16,3
Немчиновка
18,9
Сколково
19,4
Трёхгорка (1951—2019)
21,5
Баковка
24,1
Одинцово
26,2
Отрадное
28,7
Пионерская
30,4
Перхушково
32,8
Здравница
36,4
Жаворонки
39,5
Дачное
41,9
Малые Вязёмы
43,9
Голицыно
на Звенигород
4,6
Захарово
7,8
Хлюпино
11,1
Скоротово
15,7
Звенигород
51,4
Сушкинская
54,7
Петелино
56,5
Часцовская
59,8
Портновская
Парк Патриот
На Манихино, Поварово
(Бол. кольцо)
Технический центр
63,3
206,6
Кубинка I
На Бекасово, Столбовую
(Бол. кольцо)
66,9
Чапаевка
71,4
Полушкино
73,8
Санаторная
Восточная улица (п. Тучково)
78,0
Тучково
на ст. Морево
79,8
Театральная
84,3
Садовая
86,5
Дорохово
91,1
Партизанская
98,1
Шаликово
Школьная улица (п. Шаликово)
104,3
Кукаринская
108,2
109 км
110,2
Можайск
Коммунистическая ул.
121,4
Бородино
Линия, построенная к
100-тию Бородинской битвы
129,7
Колочь
138,8
Уваровка
Советская улица (п. Уваровка)
144,6
144 км
147,0
147 км
подъездные пути
к Дровнинскому карьеру
154,1
Дровнино
160,1
Батюшково, Пост 161 км
170,5
обг.Колесники
О16 (г. Гагарин)
180,3
Гагарин
189,4
Василисино
197,7
Серго-Ивановская
205,0
205 км
208,0
Туманово
215,0
215 км
218,1
218 км
223,7
Мещёрская
228,5
Подъёлки
233,6
обг.Комягино
быв. обход Вязьмы
236,9
Зубарёвка
на Ржев, Лихославль
ТЧЭ-41 «Вязьма-Сорт.»
243,1
260,0
Вязьма
=3кВ
~25кВ
на Калугу-1 и Фаянсовую
линия Вязьма — Вязьма-Брянская
247,0
Старая Деревня
251,0
Золотарёвка
253,9
Гредякино
259,0
Ждановка
265,8
Семлёво
272,6
273 км
280,0
Алфёрово
285,5
286 км
290,2
Издешково
296,3
обг.Митино
299,9
300 км
307,7
Дурово
13,5
пл. 14 км
18,3
ст. Вадино
24,5
пл. Иванисино
28,2
Яковская
40,6
Игоревская
50,1
ст. Канютино
59,9
ст. Никитинка
66,7
пл. 67 км
69,8
Владимирский Тупик
тупик 72 км
?
Азотная
25,3
Дорогобуж
14,3
Струково
3,0
3 км
316,5
Сафоново
323,7
обг.Максимово
331,3
Вышегор
339,2
Свищёво
347,1
Милохово
?
353 км
356,1
Ярцево
361,1
362 км
365,0
365 км
370,3
Присельская
375,4
376 км
384,6
Кардымово
391,6
Пересветово
396,8
397 км
р. Еревня
401,5
573,3
Духовская
406
Волчейка
410,0
379,5
Колодня
Вагонное депо
412,5
Смоленск-Сорт.
ТЧЭ-42 «Смоленск-Сорт.»
ТЧР-48 «Смоленск»,
Орловская
418,6
388,2
Смоленск-Центр.
426,0
Дубровинка
394,3
Дачная-1
427,3
Красный Бор
395,9
Дачная-2
429,5
430 км
401,2
Гнёздово
432,8
Ракитная
439,8
Катынь
443,0
443 км
444,6
Вонлярово
449,3
Воронино
452,9
обг.Велино
464,3
Гусино
466,8
468 км
470,7
471 км
476,9
478 км
481,0
481 км
486,6
Красное

Рублёво — железнодорожная станция, расположенная в поселке Рублёво на западе Москвы (за МКАД). По характеру основной работы является промежуточной, по объему выполняемой работы отнесена к 5-му классу. Является единственной станцией на тупиковом ответвлении от Усовской ветки. Ответвление, построенное ориентировочно в 1878—1907 гг.,[1] в прошлом брало своё начало от теперешней платформы Немчиновка, шло к Ромашкову и далее — по текущему маршруту. Несколькими годами позже при прокладке Усовской ветки линия «Немчиновка» — «Ромашково» была упразднена. В настоящее время ответвление начинается перед платформой Ромашково от Москвы (бывший разъездной путь, вдоль восточной платформы, который сейчас восстанавливают, вероятно, с целью снова сделать Ромашково разъездом), около 400 метров идёт параллельно с Усовской веткой, после чего уходит вправо на север, через два — три километра имеет некую площадку, предположительно платформу, и остатки домиков, затем пересекает Рублево-Успенское шоссе и заканчивается на территории Рублевской водопроводной станции, разделяясь при этом на три ответвления. На линии есть несколько переходов, один — даже с возможностью безостановочного проезда на велосипеде. Общая протяжённость ответвления от Усовской ветки до Рублёво — около четырёх километров. Ранее станция использовалась Рублевской водопроводной станцией для доставки хлора и других необходимых материалов, а также обслуживала прилегающую воинскую часть.

От основной станции в разное время существовало несколько ответвлений: одно — к водозабору, одно — в сторону Кунцевских ворот (ликвидировано), и одно — ведущее в противоположную от Рублёвского водозабора сторону, огибающее лесополосу с Рублёвским кладбищем и вплотную подходящее к Рублёвскому шоссе между Рублёво и МКАД у сада «Дружба», где расположена металлобаза, огороженная забором. С противоположной стороны железнодорожного однопутного въезда имеется дорожный выезд на Рублёвское шоссе (не путать с Рублёво-Успенским).

В последние годы используется только ответвление на металлобазу, бывшее когда-то ещё одной полноценной тупиковой веткой, идущей от станции Рублёво, которая теперь используется лишь для оборотных манёвров. Согласно старым картам, до 30-х годов ветка было проложена до теперешнего района Троице-Лыково — Сосновка-2, доходя до самой Москвы-реки, предположительно для дровяных нужд. Где-то в начале — середине 30-х эту ветку упразднили (теперь по ней идёт асфальтированное шоссе от МКАД к Троице-Лыкову), проложив другую, в район построенных в это же время Черепковских очистных сооружений (по другим данным — к разрабатываемым глиняным карьерам), так что ветка ещё где-то полтора километра шла по теперешней территории муниципального округа «Крылатского». В районе сада «Дружба» и вплоть до МКАД до сих пор сохраняются её визуальные признаки.

Ветка действовала ориентировочно до конца 50-х — начала 60-х годов, и прекратила своё существование в связи с перерезавшим её строительством МКАД, после чего была обрезана до текущих границ (примерно в 150—200 метрах от Рублёвского шоссе на территории теперешней металлобазы).

До начала 1990-х годов на ответвлении к Рублёво имелся охраняемый железнодорожный переезд со шлагбаумом через Рублёво-Успенское шоссе, состоящий из жилого дома, сарая и двух действующих светофоров. В настоящее время дом и прочие постройки разобраны, шлагбаум снят, светофоры «мертвы», переезд перекрывается силами полиции, после чего поезда проезжают. Линия электропередачи вдоль железной дороги обесточена и не функционирует. Составы редки и малочисленны, обычно состоят из двух-пяти различных вагонов, ходят не каждый день, но регулярно. Основное полотно Рублёвской ветки находится в удовлетворительном состоянии, но поезда обычно двигаются по ней тихим ходом.

По состоянию на 2019 год линия не используется и не обслуживается.

В 2020 году начата разборка линии.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. Т. 2. С. 95. Это дата внесения в тарифные справочники, фактически открыта раньше.

Галерея