Volkswagen Sharan

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Volkswagen Sharan
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 19952022
Сборка Португалия Autoeuropa Палмела, Португалия
Класс минивэн
Дизайн
Тип кузова 5-дверный MPV
Компоновка переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная

Volkswagen Sharan ([ʃɑˈɹɑːn]) — минивэн, который производится германским автопроизводителем Volkswagen с 1995 года. За время выпуска претерпел первый рестайлинг на рубеже тысячелетий, второй — в конце 2003 года. Общий объём выпуска первого поколения превысил 250 000 автомобилей[источник не указан 2720 дней]. Второе поколение автомобиля запущено в производство в 2010 году.

Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей» («Gurkar of Kings»).[1]

Первое поколение (7M)

Volkswagen Sharan I
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 19952009
Иные обозначения Ford Galaxy
SEAT Alhambra
Дизайн
Платформа Volkswagen Group B-VX62
Двигатель

бензиновый двигатель:
1,8 л I4 110 кВт (148 л. с.) 20V Turbo
2,0 л I4 85 кВт (114 л. с.)
2,8 л VR6 128 кВт (174 л. с.)
2,8 л VR6 150 кВт (204 л. с.) 24V
дизельный двигатель:
1,9 л I4 66 кВт (89 л. с.) TDI
1,9 л I4 81 кВт (109 л. с.) TDI
1,9 л I4 85 кВт (114 л. с.) TDI
1,9 л I4 96 кВт (129 л. с.) TDI
1,9 л I4 110 кВт (148 л. с.) TDI

2,0 л I4 103 кВт (138 л. с.) TDI
Трансмиссия
5-ст. механическая
6-ст. механическая
5-ст. автоматическая Tiptronic
Массово-габаритные характеристики
Длина 4620 мм
Facelifted: 4634 мм
Ширина 1810 мм
Facelifted: 1810 мм
Высота 1762 мм
Facelifted: 1759 мм

Совместный венчурный проект Volkswagen Sharan/Ford Galaxy был запущен в 1991 году. Оба автопроизводителя планировали занять сегмент минивэнов (multi-purpose vehicle) в Европе. В 1994 году планы этого проекта Volkswagen Group и Ford of Europe были раскрыты и в начале 1995 года началось производство на заводе Autoeuropa в Палмеле, Португалия.[2]

Оригинальный Sharan был запущен в производство в 1995 году. Было доступно пять вариантов двигателей:

  • 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
  • 1,8 л turbo 110 кВт (150 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
  • 2,8 л VR6 128 кВт (174 л. с.) — 6-цилиндровый бензиновый
  • 1,9 л 66 кВт (89 л. с.) TDI
  • 1,9 л 81 кВт (109 л. с.) TDI

Модель 2.8 VR6 имела опцию — Syncro all-wheel drive.

В 1996 году Volkswagen произвёл замену торговой марки своей версии и продавал её под названием SEAT Alhambra вместе с Sharan’ом. Каждая из трёх моделей минивэнов имела свои едва различимые особенности внешнего вида[источник не указан 2720 дней], а Ford Galaxy ещё и в дизайне интерьера.

Sharan первого поколения продавался в Европе, Южной Африке и некоторых странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В Мексике он был доступен с двигателем 1,8 л Turbo 4 cil мощностью 150 л. с. с 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, только в версии Comfortline, тогда как в Аргентине он доступен с двигателем 1,8 л Turbo 4 cil и 1,9 л TDI 4 cil мощностью 115 л. с. с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic, только в версии Trendline.

Sharan первого поколения не продавался в Соединённых Штатах и Канаде, сначала в соответствии с соглашением между Ford и Volkswagen, чтобы избежать соперничества с минивэном Aerostar. Volkswagen не решился вывести Sharan на североамериканский рынок, приостановил разработку концепта Volkswagen Microbus и взамен вывел на рынок редизайн минивэнов Chrysler — Routan.

С 2006 года производство второго поколения Ford Galaxy было перемещено на новый завод Ford в Лимбурге, Бельгия, первое поколение Ford Galaxy было снято с производства на заводе AutoEuropa. Разработка дизайна Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra перешла к Volkswagen Group.

Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra продолжали производить в Палмеле, вместе с Volkswagen Eos и новым Scirocco до 2010 года, когда в производство пошёл минивэн второго поколения.

В последние годы выпуска Sharan первого поколения предлагался с девятью вариантами двигателей:

  • 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
  • 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый с LPG
  • 1,8 л turbo 110 кВт (148 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
  • 2,8 л VR6 150 кВт (204 л. с.) — 6-цилиндровый бензиновый
  • 1,9 л 66 кВт (89 л. с.) TDI
  • 1,9 л 85 кВт (114 л. с.) TDI
  • 1,9 л 96 кВт (129 л. с.) TDI
  • 1,9 л 110 кВт (148 л. с.) TDI
  • 2,0 л 103 кВт (138 л. с.) TDI

Двигатели 1,9 л TDI 85 кВт (114 л. с.) и 2,8 л V6 поставлялись с опцией «4motion» полный привод.

Mark 1/Phase 1

(1995—2000, код производителя 7M8)

В 1999 году независимая комиссия EuroNCAP присвоила Sharan рейтинг «три звезды». Награды

  • 1999 Auto Express New Car Honours — Best MPV (лучший минивэн)
  • 1998 Top Gear Magazine Top Cars — Best People Carrier (Joint Winner)
  • 1996 What Car Awards — Best People Carrier (Joint Winner)
  • 1996 Auto Express Awards — Best People Carrier (Joint Winner)

Галерея

Mark 1A/Phase 1.5

В 2000 году Volkswagen Sharan (2000—2004, код производителя 7M9), SEAT Alhambra и Ford Galaxy претерпели большой фэйслифтинг. Также VW увеличил колёсную базу на 6 мм, переднюю и заднюю колею, и дал ему наименование «VW family».

Награды

  • 2000 Auto Express New Car Honours — Best MPV (лучший минивэн)

Галерея

Mark 1B/Phase 1.75

Дальнейший незначительный косметический фэйслифтинг был произведён в сентябре 2003 года для 2004-го модельного года (2004—2010, код производителя 7M6). Сначала были обновлены радиаторная решётка и значительно округлены задние фонари, было добавлено некоторое новое стандартное оборудование, такое как кондиционер и боковые подушки безопасности, закрывающие стёкла.

Галерея

LPG Sharan

В 2006 году компания PrinceGas[3] и VW запустили в производство Sharan с двигателем 2,0 л мощностью 85 кВт (114 л с.) (flexible fuel engine), который может работать на бензине или сжиженном нефтяном газе (autogas), и Sharan получает топлива на дополнительные 450 километров. Оба топливных бака, 70-литровый бензобак и бак на 60 литров сжиженного газа дают Sharan’у запас топлива на 730 километров со средним расходом топлива — 9,6 л на 100 км.[3]

Бак с сжиженным нефтяным газом находится в запасном колесе и не создаёт помех для пассажиров, не уменьшает свободное пространство внутри Sharan’а, несмотря на то, что убирается запасное колесо.

Второе поколение

Volkswagen Sharan II (7N)
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 20102022
Иные обозначения SEAT Alhambra
Дизайн
Платформа Volkswagen Group B6 (PQ46)
Двигатель
бензиновые TSI
дизельные TDI
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП
7-ступенчатая DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина 4854 мм
Ширина 1902 мм
Высота 1740 мм
Колёсная база 2920 мм
На рынке
Связанные Volkswagen Passat

Второе поколение Volkswagen Sharan было представлено в марте 2010 года на международном автосалоне в Женеве. Новый минивэн построен на общей платформе с седаном Passat. Автомобиль выполнен в стилистике всего современного модельного ряда марки и оснащается сдвижными задними боковыми дверями.

Sharan Mk2 получил новую гамму силовых агрегатов: бензиновые моторы серии TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивают максимальную мощность от 150 до 200 л. с., дизельные двигатели с системой питания типа Common Rail и наддувом — от 140 до 170 л. с. Предлагаются механическая и роботизированная (DSG, с двумя сцеплениями) коробки передач.

Volkswagen Sharan Mk2 может быть пятиместным (два ряда сидений), 6-местным (три ряда, посадочная формула «2+2+2») или 7-местным (три ряда кресел, посадочная формула «2+3+2»). В последнем случае для облегчения доступа на третий ряд сидений служит система автоматического складывания кресел второго ряда EasyFold[4]. Как и в предыдущем поколении, на заказ доступны комплектации со встроенными детскими сиденьями[источник не указан 4510 дней].

Интерьер Volkswagen Sharan второго поколения
Volkswagen Sharan второго поколения, вид сзади

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 4 до 5 лет» Volkswagen Sharan признан одним из самых ненадежных среди подержанных автомобилей 2018 года[5].

Примечания

  1. [Volkswagen Driver, (Sharan) May 2005 page 39-42, UK Publication]
  2. Page 144 of Volkswagen Chronicle: Historical Notes A series publications from the Volkswagen AG, Corporate History Department
  3. 3,0 3,1 The VW Gazette: Ecology Meets Economy. Дата обращения: 28 февраля 2009. Архивировано 8 июля 2011 года.
  4. Обзор Volkswagen Sharan третьего поколения (2011) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 августа 2010. Архивировано 22 декабря 2011 года.
  5. Рейтинг надёжности автомобилей 2018 (TUV Report). auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2019. Архивировано 27 марта 2019 года.

Ссылки