Virtuix Omni

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Virtuix Omni — периферийное оборудование в виде всенаправленной беговой дорожки для взаимодействия с виртуальной реальностью в играх, разрабатываемое компанией Virtuix. Устройство успешно стартовало на Kickstarter и было представлено на выставке E3 2013.

Для имитации движения в Omni используется скользкая платформа и специальная обувь, уменьшающая трение. С помощью поддерживающего поясного ремня человек удерживается в фиксированном кольце, поглощающем вес игрока[1].

Описание

Человек в шлеме Oculus Rift совершает пробежку по виртуальному ландшафту (на фоне) опираясь поясом на кольцо Omni

Всенаправленная беговая дорожка работает как игровой контроллер, позволяя игроку естественными движениями прыгать, приседать, двигаться боком, ходить и бегать по игровому ландшафту[2]. Чашеобразная платформа имеет покрытие с низким коэффициентом трения и направляющими бороздками, благодаря которым ноги не скользят в сторону. На подошве обуви располагаются специальные накладки и удерживающий шип. Для отслеживания движения поддерживается отдельно установленный Kinect, который планируется заменить на собственное встроенное программно-аппаратное решение. Omni проектировался для использования совместно с шлемом виртуальной реальности, таким как Oculus Rift[2].

Помимо активного применения в играх Omni можно использовать для пробежек и прогулок. Так, например, Лаборатория реактивного движения НАСА использовала технологии Oculus Rift и Virtuix Omni для прогулок по Марсу[3]. Существуют и другие «шагающие» технологии, но они или слишком большие — Virtusphere, CyberWalk, или находятся на стадии прототипов — WizDish, Stringwalker, Powered Shoes.

История

Компания Virtuix основана 21 февраля 2013 года в городе Хьюстон[4]. Основателем, исполнительным директором и основным разработчиком является Ян Гетгелюк[5]. Команда Virtuix Omni два года проводила эксперименты на прототипах и исследования с целью упрощения и снижения стоимости до того, как выставила проект в Kickstarter для краудфандинга его производства. Также экспериментировали с сочетанием Omni и Oculus Rift в таких играх, как Team Fortress 2[5].

Virtuix запустили собственный проект на Kickstarter 4 июня 2013 года[6]. Основатель Oculus Rift Палмер Лаки обещал заранее одобрить устройство[2]. Заявленная сумма в $150 тыс. была достигнута за 3,5 часа[7]. За весь период пожертвований сумма достигла $1,1[8] млн. Собранные средства планируется потратить на преобразование прототипа Omni в товар массового потребления[6].

Производство Omni должно начаться в декабре 2013 года. Предварительная дата для ранних моделей — январь 2014 года[6]. Virtuix планирует начать открытую продажу Omni в начале 2014 года[1].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Testing the Virtuix Omni: a walk on the virtual side. The Verge. Vox Media (11 июня 2013). Дата обращения: 11 июня 2013. Архивировано 12 июня 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 This Virtual Reality Treadmill Could Be The 'Holy Grail' Of Video Game Controllers. Business Insider (3 июня 2013). Дата обращения: 17 июня 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  3. Nicole Lee; Victor Luo. NASA JPL takes a VR tour of Mars with Oculus Rift and Virtuix Omni (англ.). Engadget. Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 6 октября 2018 года.
  4. Описание Virtuix на официальной странице в facebook. Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 15 августа 2013 года.
  5. 5,0 5,1 Virtual reality omnidirectional treadmill funded on Kickstarter in a matter of hours. Eurogamer. Gamer Network (4 июня 2013). Дата обращения: 17 июня 2013. Архивировано 8 июня 2013 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 Virtuix Omni VR treadmill Kickstarter goes live, fully funded almost immediately. Joystiq. AOL Tech (4 июня 2013). Дата обращения: 17 июня 2013. Архивировано 8 июня 2013 года.
  7. Leo Kelion. Omni virtual reality game controller secures Kickstarter cash (англ.). BBC. Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 11 сентября 2013 года.
  8. Omni: Move Naturally in Your Favorite Game (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 15 августа 2013 года.

Ссылки